Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Бит-поколение - частичка американской культуры. Введение.

Оригинал взят у alopatin в Бит-поколение - частичка американской культуры. Введение.

Бит-поколение или его представители битники! Что это? Что вы знаете о бит-поколении? Попробуем разобраться.

Не знаю за что я взялся, может быть это зыбка дорожка, о вступлении на которую я позже пожалею. Как бы то ни было, но я заинтересовался поколением битников.

Во-первых, у меня давно на заметке книга Джека Керуака "В дороге" (англ. On the road), при чем здесь Керуак и бит-поколение станет ясно дальше. Во-вторых, я посмотрел фильм режиссера Джона Крокидаса "Убей своих любимых".

Во первых разберемся, с названием бит-поколение (англ. Beat Generation).

Beat - удар, бить, разбивать
Generation - поколение

Т.е. мы получаем "разбитое поколение".

Так как мои познания насчет этого поколения не велики позволю себе процитировать Википедию

"В одной из своих публицистических статей Керуак вспоминал, что «разбитое поколение» было впервые упомянуто им в 1948 году в беседе с Джоном Холмсом: так писатель охарактеризовал социальный пласт, возникший после практически исчезнувшего к концу 1940-х «потерянного поколения». В печати данное словосочетание впервые появилось в романе «Марш!» (1952) Холмса. Менее распространённой точкой зрения является приписывание авторства термина «разбитое поколение» Бобу Кауфману.
У. Лавлор уточняет, что, в отличие от «поколения», термин «битник» появился только в 1958 году, когда журналист газеты «San Francisco Chronicle» Герб Каэн в выпуске от 2 апреля добавил к слову «beat», которое на сленге джазовых музыкантов 40-х означало нищету и отчаяние, русский суффикс «-ник» из названия советского «Спутника-1», запущенного за полгода до этого; М. Левинсонсвязывает факт публикации статьи уже после запуска летательного аппарата на орбиту с тем, что в отношении «битников» она выражала аналогичное нахождение последних где-то за пределами этого мира.
"


Наиболее яркие представители бит-поколения...

Джек Керуак

Джек Керуак (Jack Kerouac) родился в Америке (штат Массачусетс) 12 марта 1922 года. Он был третьим ребенком в семье эмигрантов из Квебека. В раннем детстве он получил психологическую травму в связи со смертью своего старшего брата (впоследствии он описал эти события в своей книге «Видения Жерара»). Его отец был управляющим типографии и издавал местный бюллетень «Прожектор». Джек с раннего детства узнал процесс создания газеты и создал собственный спортивный бюллетень, который успешно продавал всем своим знакомым в городе.

После окончания школы Джек стал студентом Колумбийского университета. Учебу Керуак вскоре бросил и в 1942 году ушел в торговый флот. Во время плавания Джек начинает писать свой первый роман «Городок и город», который был издан в 1950 году. Следующее его произведение «В дороге» было опубликовано в 1957 году. Керуак использовал в своих книгах очень оригинальный стиль, на который повлияло его увлечение джазом и буддизмом. Джек был страстной натурой, увлекающейся и рисковой. Он принимал наркотики, сильно злоупотреблял алкоголем.

В 1965 году он уезжает в Париж, чтобы узнать что-нибудь из истории своей семьи. Его впечатления от поездки нашли свое отображение в книге «Сатори в Париже». Одни из самых известных и громких его романов – это «Бродяги Дхармы», «Подземные», «Происхождение разбитого поколения», «Доктор Сакс», «Погадай на ромашке», «Последнее слово», «Ангелы опустошения», «Суета Дулуоза» и др.

В 1966 году Джек создает семью со Стеллой Сампас. Это его третий брак. Вскоре он с женой переезжает в Сент-Питерсберг, во Флориду. Керуак серьезно болен. Он страдает от цирроза печени. 21 октября 1969 года Джек скончался от внезапного желудочного кровоизлияния. Талантливого писателя похоронили в его родном городе Лоуэлле. В честь Джека Керуака названо отделение поэзии в Институте Наропы, который является одним из самых больших буддийских учебных заведений в США.

Уильям Берроуз

Важнейший представитель бит-поколения, классик американской литературы второй половины ХХ века, эссеист и философ, человек, которому приписывают авторство термина «Heavy Metal», Уильям Сьюард Берроуз (William Seward Burroughs) родился в в семье Мортимера и Лауры Ли Берроуз 5 февраля 1914 года.

Уильяма с самого детства привлекал мир криминала, наркотиков и оружия во многом благодаря прочитанным им в 13-ти летнем возрасте мемуарам наркомана Джека Блэка "Ты не можешь выиграть". Сменив за время учебы четыре школы, в 18 лет юноша поступает в Гарвардский Университет, в котором проучится три года на кафедре английской литературы, а в 1938 году поступит в аспирантуру Гарварда и займется изучением антропологии.

В 40-е годы Берроуз завязывает знакомство с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком, ставшими впоследствии известными писателями, и Джоан Воллмер — своей будущей женой. Примерно в это же время Берроуз начинает колоться морфином, а позднее переходит на героин.

Будущий «дедушка киберпанка»под влиянием своих новых друзей также пытается писать, но успехов в творчестве не достигает и зарабатывает на жизнь скупкой краденого и мелкой торговлей наркотиками. В 1948 году Уильям пытается покончить с наркозависимостью и проходит курс лечения в федеральной реабилитационной клинике для наркоманов, однако безрезультатно – он не перестает употреблять наркотики практически до своей смерти в 1997 году.

Под влиянием новых друзей Берроуз также начинает писать. В 1950 году он публикует под псевдонимом Уильяма Ли и с мрачной пометкой "Исповедь неисправимого наркомана" роман «Джанки», в котором правдиво рассказывает о своем наркотическом опыте.

В сентябре 1951 года в угаре от алкоголя и наркотиков Берроуз случайно убивает свою жену Джоан. Признанный виновным в убийстве по неосторожности, Уильям передается судом под опеку родителей, а позднее выпускается под залог и уезжает в Южную Америку. Путешествуя по Перу и Эквадору, Берроуз продолжает экспериментировать с употреблением различных легко доступных и дешевых в этих краях наркотиков, продолжая писать. Причем пишет он, взяв за правило употреблять каждый день по дозе морфия, перемежая его с героином…

Вот так, в состоянии наркотического трипа, Берроуз создаёт полный химерных образов и написанный откровенно сексуальным языком роман «Голый завтрак». Роман был подвергнут запрету вплоть до 1966 года, однако позднее стал поистине культовым. Экспериментировал Берроуз не только с наркотиками, но и в творчестве: в конце 50-х он создает новую технику - метод «нарезки» (cut-up). Суть его заключался в том, что страница текста разрезается на четыре части, которые меняются местами. Применив «нарезку» к своим ранним текстам, Берроуз создал еще два романа: «Нова экспресс» и «Билет, который лопнул».

Однако по достоинству технику нарезки оценили не писатели, а музыканты. Идеи Берроуза использовали такие гранды, как Том Йорк из Radiohead, Дэвид Боуи и Пол Маккартни. На основе этого метода позднее возникает техника сэмплирования. Творчество писателя вообще оказало сильное влияние на музыкальную поп- и рок-культуру: многие коллективы заимствовали для своих песен и названий групп имена героев и названия романов автора. Созданный на сцене образ Зигги Стардаста был полностью позаимствован Боуи из романа «Дикие мальчики». Патриция Смитт, часто называемая крестной матерью панк-рока, называла своего близкого друга Уильяма Берроуза отцом хеви-металл.

Романы писателя, написанные жестким языком, с яркими метафорами, разошлись на цитаты. Его творчество до сих пор вызывает жаркие споры: одни считают его величайшим моралистом, другие обвиняют в порнографии и игре на самых низменных чувствах. Американский писатель Норман Мэйлер, оценивая творчество Берроуза, называл его «…единственным из ныне живущих американских романистов, наделенным гением».

Аллен Гинзберг

Аллен Гинзберг (Allen Ginsberg) родился в городе Ньюарке 3 июня 1926 года. Его отец работал в школе, а мать была не совсем психически здорова, поэтому детство Алена было несколько омрачено сценами сумасшествия самого родного человека.

С раннего возраста Гинзберг увлекался поэзией, но отец хотел, чтобы судьба сына была связана с юриспруденцией. Учась в Колумбийском университете, он познакомился с довольно весёлой компанией. Среди его друзей были Джек Керуак, Вильям Берроуз, которые помогли ему обрести свой неповторимый стиль письма.

В 1945 году Алена исключили из университета за неприличное стихотворение и эпатажное поведение, после чего он поступил в Торговую морскую академию, но заведение закрыли в связи с окончанием войны.

Продолжая проводить время в компании Керуака и Берроуза, Ален пристрастился к наркотикам. Через пару лет он познакомился с Нилом Кессиди, с которым они стали колесить по всей Америке в поисках приключений. Через некотоое время у Алена начались галлюцинации, он решил, что обрёл Бога, а вскоре он попал на скамью подсудимых за кражу автомобиля. Его признали невменяемым и поместили в Колумбийский психиатрический институт. Там он подружился с Карлом Саломоном, которому посвятил самый известный стихотворный сборник «Вопль». До того, как книга была издана в 1957 году, Гинзбергу пришлось пережить от цензуры многочисленные обвинения в непристойности и даже арест. Далее в свет вышли поэмы «Sunflower Sutra» и «Kaddish», посвящённая жизни и смерти его матери.

Движение хиппи 60-х годов разрасталось, а Ален пристрастился к новому наркотику ЛСД, открывшему ему дверь в иные миры. Он стал предводителем движения «Власти Цветов», а в 1967 году организовал «The Gathering of the Tribes for a Human Be-In» - первый фестиваль хиппи. В 1970 году Ален принял буддизм и вместе с поэтессой Анной Вальдман основал Школу Внетелесной Поэтики имени Джека Керуака. Его книга «Падение Америки» завоевала в 1977 году Национальную Книжную Премию. Кроме того, он написал такие произведения, как «Письма Яхе», "Декларация независимости для доктора Тимоти Лири", «Индийские дневники», «Китайское рисование», а также снялся в фильмах «Что случилось с Керуаком», «Чаппакуа», «Погадай на ромашке», «Диван».

В 1980-х годах Аллен Гинзберг примкнул к панк-рок движению и вместе с группой «Clash» выступал в концертах по всей стране.

Скончался легендарный представитель бит-поколения 5 апреля 1997 года в Манхэттене.

Фильм "Убей своих любимых"

Фильм рассказывает о произошедшем в 1944 году убийстве совершенном Люсбеном Карром.

Главные роли в фильме сыграли:

Дэниэл Рэдклифф
Дэйн ДеХаан
Бен Фостер
Майкл С. Холл
Джек Хьюстон

Место действие Колумбийский университет. Молодые Аллен Гинзберг, Уилльям Берроуз, Джек Керуак, а так же Люсьен Карр и Камеррер, становятся главными действующими лицами этого фильма. Если в трех словах, то: сигареты, алкоголь, гомосексуализм. Сразу сделаю замечание, чтобы на меня не было нападков, я не приемлю ни одного из трех перечисленного. Но почему же меня заинтересовала эта история?! В фильме мы видим появление того самого бит-поколения. Молодые писатели, не получившие признания в университете, пытаются поменять мир, сделать культурный переворот. Все это происходит на фоне не простых отношений, среды разбитого поколения. Меня заинтересовало именно стремление молодых, тогда еще, писателей, сделать переворот, "новое видение", как не однократно говорилось в фильме.

Как бы лично меня не заинтересовал этот фильм, мой вердикт таков: ни в коем случае допускать этот фильм до российского телезрителя нельзя. Пропаганда наркотиков, алкоголя и гомосексуализма зашкаливает. Только сформировавшаяся личность с крепкими убеждениями может, что-то вытащить из этого фильма. Может оказаться опасным влияние пропагандируемых в фильме идеалов на подростков.

Официальной премьеры, как я понимаю в России еще не было, наверное и не будет. Фильм получил возрастную категорию 18+.

P.S. Было не обычно увидеть бывшего Гарри Поттера(Дэниел Рэдклифф), в роли гомосексуалиста Аллена Гинзберга.

Вот моё небольшое Введение и закончилось. Планирую в ближайшее время прочитать "В дороге" Джека Керуака, очень надеюсь, что людей с нетрадиционной ориентацией там не будет.

Источники:
ru.wikipedia.org - Этимология термина
imhonet.ru - Биографии авторов
kinopoisk.ru - Постер к фильму


Tags: субкультура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бедная Индия - вымерла от ковида?

    "Чудовищная эпидемия ковида" ощутимо выдыхается в медийном пространстве. Я говорю о медийном пространстве, а не о реальности,…

  • Что не так с Антарктидой?

    А вы не знаете, почему на эмблеме ООН и ВОЗ на карте не изображена Антарктида? На эмблеме ВОЗ только добавлен некий посох с обвившейся вокруг…

  • С Пасхой!

    Рисунок Вячеслава КАПРЕЛЬЯНЦА Желаю хорошо отметить! ;)

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments