Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

"Свастика - один из самых древних и широко распространённых графических символов"....

Оригинал взят у vs_2012 в "Свастика - один из самых древних и широко распространённых графических символов"....
Оригинал взят у edwardjournal в Свастика.
От vs-2012.
Прежде, чем мой друг edwardjournal объяснит Вам истинное значение этого древнего знака, я расскажу довольно забавную историю, которая произошла со мной, если не ошибаюсь, в 1966 году. В тот год я впервые попал в Среднюю Азию в командировку и проехал вдоль и поперек Туркмению и Узбекистан. Попал я и в сказочные город Самарканд. Естественно, облазил все его достопримечательности, особенно  изумительно красивые мечети, уж не вспомню все названия, но в одной из них  Биби-Ханым, и приключилась эта история.
Случайно, попал туда тогда, когда там проводилась экскурсия. Лектор, уже не очень молодой человек,  работник местного краеведческого музея, очень интересно рассказывал об истории этого памятника. Красота необыкновенная. Все внутренние стены его покрыты керамической мозаикой, преимущественно в голубых и синих тонах. Я с упоением рассматривал внутреннее убранство и вдруг... высоко над головой, почти под куполом, увидел фриз (декоративная полоса, украшающая стену) на которой была изображена.... свастика!
О том, что означает этот символ, в то время я не знал. Поэтому, когда экскурсия закончилась,естественно спросил об этом экскурсовода.  Экскурсовод посмотрел вверх, побледнел, посмотрел по сторонам и  ответил.... "НЕ ДОГЛЯДЕЛИ!"
Ну, а теперь по-существу.

Свастика (символ «卐» или «卍», санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति[1], свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира».



Свастика присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики, как символа много значений, и у большинства народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия. Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным, и способна символизировать философские категории.






Свастика на скобе для стрел — фамильный герб клана Хатисука. Япония, эпоха Эдо.

Геометрия свастики представляет собой двадцатиугольник, с 90° осевой симметрией. Зеркальное отображение свастики по вертикальной или горизонтальной оси формирует обратную свастику. Свастика может быть право- и левосторонней (или -смотрящей). Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой, символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств. Определение свастики как право- или левосторонней осуществляется исходя из того, куда смотрит верхняя «рука» свастики относительно смотрящего, соответственно, направо (卐) или налево (卍).



Изображения свастики на храме Пу Джи Ши в Сандакане (Малайзия).
Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ).  В частности она считалась символом Зевса. Свастика — сакральный символ и встречается уже в период верхнего палеолита. Украина, Египет, Иран, Индия, Китай, Мавераннахр, Россия, Армения, Грузия, Ингушетия, государство Майя в центральной Америке — вот неполная география этого символа. Свастика представлена в восточных орнаментах, на монументальных строениях и на домашней утвари, на различных оберегах и православных иконах.

Свастика на втором ярусе Церкви Христа Пантократора в старой части города Несебыр, Болгария.

Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. В западноевропейской средневековой литературе имя бога Солнца древних пруссов Свайкстикса (Svaixtix) впервые встречается в латиноязычных памятниках XV—начала XVII века: «Sudauer Buchlein» (сер. XV в.), «Episcoporum Prussiae Pomesaniensis atque Sambiensis Constitutiones Synodales» (1530), «De Sacrificiis et Idolatria Veterum Borvssorvm Livonum, aliarumque uicinarum gentium» (1563), «De Diis Samagitarum» (1615).

Греческий шлем со свастикой, 350—325 гг. до нашей эры из Тарента, найденный в Геркуланумe. Кабинет медалей. Париж.
Свастика — один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. На территории России свастика известна со времен палеолита. В настоящее время русскими националистами и неоязычниками активно используется символ «коловрат», которому приписывается «древнеславянское языческое» происхождение. Однако, по словам историка и этнографа Романа Багдасарова, не известно ни одного случая, когда в русском народе свастику называли бы «коловратом». Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах. Вышитая на одежде, свастика могла иметь определённое обережное значение.



Одно из самых ранних употреблений ромбо-меандрового свастического орнамента отмечено в эпоху палеолита в Костёнковской и Мезинской культурах (25—20 тыс. лет до н. э.). Различные виды свастики (3-лучевая, 4-лучевая, 8-лучевая) присутствуют на керамическом орнаменте Андроновской археологической культуры (Южный Урал эпохи бронзы), принадлежащей индо-иранским племенам, предкам исторических ариев.


О значении свастики Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. пишет следующим образом:
«Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад; её изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII — XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием «гаммированного креста» (crux gammata), христианство придавало ему значение, подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения.»



Свастика обнаружена на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры. Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 лет до нашей эры. Одна из древнейших форм свастики — малоазийская, и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов.

В Северо-Восточной Африке была обнаружена стела царства Мероэ, которое существовало во II—III веках н. э. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика нередко встречается на оберегах славян, немцев, поморов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкир, чувашей и многих других народов. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры.

Свастика на японском святилище.

В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце.

Свастика на яке на берегу Бирюзового озера в Тибете.
В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии и на Кавказе встречается со II—I тысячелетия до нашей эры. В Западной Европе была известна кельтам. Свастика изображалась в дохристианских римских мозаиках и на монетах Кипра и Крита. Известна древнекритская закругленная свастика из растительных элементов. Мальтийский крест в форме свастики из четырёх сходящихся в центре треугольников — финикийского происхождения. Был известен также этрускам. Свастика украшает греческие сосуды геометрического стиля, целый ряд греко-римских архитектурных сооружений, в том числе Алтарь Мира императора Августа.

Фигурирует свастика (под греко-римским влиянием) и среди иудейских древностей. Мозаичными изображениями свастики украшены, например, полы позднеантичных синагог в Эйн Геди и синагоги близ кибуца Авшалом на Голанских высотах. В Северной, Центральной и Южной Америке свастика встречается в искусстве Майя и Ацтеков. В Северной Америке племена навахо, теннесси и огайо использовали символ свастики в ритуальных захоронениях. Тайское приветствие Сватди! происходит от слова сватдика (свастика).

This postcard 1907 by E. Phillips, a U.S.

Керенки: 250 рублей, реверс. В центре и на цифрах изображена свастика.
В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz, «хакенкройц», дословно «крюковый крест», иногда переводится как «мотыгообразный крест» и т. п.) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией. В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы».

Государственный герб нацистской Германии.
Четверть века спустя былой символ арийского могущества и доблести стал символом позора целой нации. И поныне масонское «мировое правительство» немало сил отдает на то, чтобы Знак Солнца оставался в забытьи и проклятии. Но время, ход которого и олицетворяет «правильная» свастика, расставит все по местам рано или поздно.

Созвездие Лебедь.

wikipedia.org

Adelina

http://www.liveinternet.ru/users/4755237/profile

Tags: символика
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments