Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Самый большой парусник Украины

Оригинал взят у dcfc_lad в Самый большой парусник Украины

_1

В конце августа фрегату “Дружба” исполнилось 26 лет. Почти половину жизни он простоял у причала без дела. Последний раз корабль выходил в море в далёком 2001. Почему - вопрос сложный. Нельзя сказать, что он ржавеет и доживает последние дни - почти все механизмы в рабочем состоянии, помещения отремонтированы и даже экипаж каждый день приходит сюда на работу. При этом фрегат уже 12 лет стоит без дела. Многие одесситы о “Дружбе” уже и забыли. Подобраться к кораблю не просто - он стоит в Практической гавани, там же, где базируются военные катера. Вход сюда строго по пропускам. Но нам повезло) Мы погуляем по палубе, поднимемся на капитанский мостик и спустимся в машинное отделение. Добро пожаловать на борт.

Трёхмачтовый фрегат построили на Гданьской судоверфи в 1987. Примерно в те же годы на воду было спущено ещё пять таких же кораблей. Судьба разбросала их по всей Евразии - от Гдыни до Владивостока. Второй украинский парусник, точь-в-точь такой же, стоит в Керчи. И точно также уже долгие годы не отходит от причала.

+DSC_3352  2.

Корабль построен по прототипу парусных судов начала ХХ века.
+DSC_3342  3.

Ветер раздувает паруса, они приятно шелестят, палуба тихонько поскрипывает. Вокруг - бескрайние морские просторы. Когда-то дальние переходы были для “Дружбы” обычным делом. Судно обошло пол мира - ходило вокруг Европы, в Америку, в Индию, участвовало в регатах.
+DSC_3337  4.

Но главное назначение - учебно-представительское. Молодые советские моряки проходили на “Дружбе” плавпрактику. Пройти обучение под парусами успели около трёх тысяч курсантов.
+DSC_3340  5.

Независимой Украине было не до парусного флота. В 90-х судно выходило в море всё реже...
+DSC_3262  6.

В 1997 “Дружба” ненадолго ожила. Тогда вместе с курсантами на нём путешествовали богатые туристы, в основном из Швейцарии и Германии. Платили они по 2000 фунтов за 10 дней - даже по нынешним меркам удовольствие не из дешёвых. Зато впечатлений у них было море - они не просто ходили под парусами, но ещё и участвовали в парусных авралах наряду с матросами.

+DSC_3276  7.

+DSC_3325  8.

Но очень скоро с экскурсиями было покончено - довольно мутная история, как обычно кто-то что-то не поделил.

+DSC_3290  9.

С 2001 “Дружба” стоит на приколе в Практической гавани Одесского порта, вдали от людских глаз. В этой же гавани стоят военные катера, поэтому вход сюда ограничен и даже с причала на парусник могут посмотреть лишь немногие счастливчики. Стоянку у морвокзала, на видном месте, “Дружба” не может себе позволить из-за высокой цены. Вон он, прямо по курсу.
+DSC_3318  10.

+DSC_3304  11.

+DSC_3333  12.

12 лет без моря. Чтобы подарить кораблю новую жизнь нужно 13 млн грн (примерно 1,5 млн долларов). Большая часть суммы пойдёт на доковый ремонт, новые паруса и настил на палубу. Кроме технических вопросов есть и бюрократические. Судно нужно перевести из российского морского регистра в украинский. Это дорого и займёт много времени.
+DSC_3306  13.

+DSC_3297  14.

+DSC_3331  15.

Судно давно простаивает, но находится в хорошем техническом состоянии. Внутри всё чинно, благородно - каюты, ресторан и прочие помещения отлично выглядят. Вот, например, ресторан для рядовых членов экипажа. Капитанский салон выглядит ещё шикарнее.
+DSC_3226  16.

+DSC_3259  17.

На корабле 29 пассажирских кают, ресторан, два бара, кают-кампания, капитанский салон, сауна.
+DSC_3254  18.

Спускаемся в машинное отделение.
DSC_3250  19.

Механизмы старенькие, но стармех заверяет - основные системы в рабочем состоянии. Более того, за время простоя “Дружба” прошла капремонт. Всё оборудование родное - за ним тщательно следят.
+DSC_3231  20.

+DSC_3237  21.

+DSC_3235  22.

Судно может совершать дальние переходы с автономностью плавания до 30 суток. В помощь парусам - два дизеля мощностью по 564 кВт. В машинном отделении темно, поэтому ИСО на фотках зашкаливает.
+DSC_3240  23.

+DSC_3242  24.

+DSC_3245  25.

Идём дальше. Камбуз.
+DSC_3252  26.

Капитанская рубка.
+DSC_3269  27.

+DSC_3267  28.

Самое интересное, что за годы простоя экипаж никуда не делся. Каждый день моряки приходят на судно, как на обычную работу - несут вахту, следят за оборудованием, обучают молодёжь.
+DSC_3328  29.

DSC_3296  30.

Плавпрактики давно нет. Но курсанты мореходки всё равно приходят на “Дружбу” - знакомятся с морским делом, учатся чинить механизмы, помогают экипажу следить за судном. С мая по сентябрь здесь проходит практику до 400 курсантов.
+DSC_3264  31.

+DSC_3273  32.

+DSC_3275  33.

Капитан и экипаж корабля верят, что когда-нибудь снова выйдут в море под парусами. Но добавляют - судно обязательно должно остаться учебно-представительским. Туристы и экскурсии - лишь небольшое дополнение.
+DSC_3323  34.

+DSC_3316  35.

Погуляем ещё немного по палубе.
+DSC_3282  36.

+DSC_3302  37.

+DSC_3285  38.

+DSC_3286  39.

Высота мачт - почти 50 метров.

+DSC_3320 40.

DSC_3288 41.

+DSC_3301 42.

На этом, пожалуй, всё.
+DSC_3284 43.


Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди - много интересного) В следующий раз покажу вам заброшенный 13-этажный корпус санатория "Куяльник".

Tags: корабли
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments