Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Записки о будущем: электромобили.

Оригинал взят у rusmumrik в Записки о будущем: электромобили.

Ограниченность доступных, и доступность неразведанных запасов нефти является предметом спора в кругах геологов и геофизиков уже довольно давно. Так или иначе большинство аналитиков сходятся в том, что потреблять нефть в привычных масштабах человечество сможет еще максимум 30-50 лет, причем все эти годы стоимость её будет расти. Дела с природным газом обстоят несколько лучше, но его транспортировка, распределение достаточно проблематичны, а газовый баллон занимает место значительно большее, чем бензобак, да еще и возникают проблемы с безопасностью.
Кроме того экологическая обстановка в крупных городах оставляет желать много лучшего. Кем бы ни были заправилы нефтяного бизнеса, здоровье свое они гробят именно в мегаполисах, и понимают, что природное топливо гораздо выгоднее и безопаснее сжигать на крупных и энергоэффективных электростанциях, а частный транспорт перевести на менее проблемные виды топлива.
И, помимо прочего, быть экологически чистым становится просто модным.
Разработанные в последние годы многими компаниями электромобильчики типа Nissan LEAF с крохотными размерами и реальным пробегом в 80-120 км (по результатам независимых испытаний) воспринимались, скорее, как игрушки.

300px-Nissan_Leaf_001


Что интересное в смысле индивидуального городского транспорта преложил концерн Рено. Как на дрожжах растет рынок электроскутеров и электровелосипедов. Отчет об использовании одного из них я выложу на днях в своем блоге.
Nissan Clones the Renault Twizy EV
Однако на рынке появляются и серьезные модели. Тесла Model S - декларируемый запас хода для аккумулятора емкостью 85 кВт/ч — 265 миль (427 километров). Но если пользоваться климат-контролем, навигацией и ехать быстро, останется километров двести, что тоже неплохо.
Это серийный электромобиль, который вполне можно купить в автосалонах Европы по цене по цене от 71 до 109 тысяч евро.
Цена впечатляет, конечно, но стоит учесть, что за эти деньги покупатель получает не карманный автомобильчик типа ниссановского листочка, а полноценный пятиметровый лимузин с кучей свободного пространства, достаточным для пяти взрослых мужиков и динамикой, заставляющей «Феррари» еще больше краснеть от зависти (100 км/ч за 4,5 секунды). И с совсем не детским пробегом – двести-триста километров при включенной периферии и агрессивной езде больше чем достаточно для поездок на работу из загородного котттеджа, даже с учетом московских пробок.
dsc_5609_960x640_0
Остается добавить, что Tesla Model S получил высшую оценку за безопасность – пять звезд. Впервые, в своей истории, модель приняла участие в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения США и показала феноменальный результат во всех показателях. Еще ни один легковой автомобиль в истории не получал таких высоких оценок безопасности.
Аналитики ресурса REVE прогнозируют значительный рост рынкоа электромобилей до 2017 года. Они провели исследование по степени гибридизации авто: умеренный гибрид (Mild hybrid; MHEV), полный гибрид (Full hybrid; FHEV) и подключаемый гибрид (Plug-in hybrid; PHEV). Специалисты изучили рынок чистых электромобилей (EV или BEV). В настоящее время в данном сегменте преобладают полные гибридные электрические транспортные средства (FHEV). Авто типа FHEV будут удерживать лидирующие позиции в течение прогнозируемого периода (2012 - 2017 гг.). Рынок Северной Америки, как ожидается, будет самым большим местом сбыта FHEV. Тем не менее, исследователи также полагают, что сегменты PHEV и BEV будут развиваться более быстрыми темпами, в связи с инициативами правительства по развитию инфраструктуры зарядки аккумуляторов. Правительства стран Европы и Китая продвигают чистые электромобили (BEV) из-за наличия конкурентных преимуществ по сравнению с другими странами. Китай может перейти на электромобили быстрее, чем другие государства в связи с огромными инвестиционными возможностями поднебесной. Европа в свою очередь на данном этапе уже добилась больших успехов в плане развития инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.
Наиболее широко используемыми аккумуляторами для автомобилей с низким уровнем выбросов станут свинцово-кислотные батареи, никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd), металл-гидридные аккумуляторы (NiMH) и литий-ионные аккумуляторы (Li-ion). До настоящего времени, массовое производство автомобилей класса FHEV стимулировалось развитием никель-металл-гидридных (NiMH) батарей. Тем не менее, есть некоторые заметные изменения в структуре потребления батареи, используемых для гибридных авто (HEV).
Согласно прогнозу компании “Pike Research”, к 2020 г. в мире будет насчитываться около 11 млн. комплексов для зарядки электромобилей (ЭМ). При этом только в 2020 г. в эксплуатацию введут 2,4 млн. электрозарядных установок (ЭЗУ). Эксперты считают, что большая часть новых ЭЗУ будет располагаться около общественных зданий, так как в будущем прогнозируется рост числа владельцев ЭМ, проживающих в многоквартирных домах и не имеющих возможности пользоваться личными ЭЗУ. Их установкой чаще будут заниматься частные фирмы, а не местные власти. Эксперты “Pike Research” предполагают, что значительный рост количества ЭЗУ будет обеспечен и тем, что в 2013-2015 гг. на рынке появятся установки беспроводной зарядки. Больше других число ЭЗУ увеличится в США, Канаде, Германии, Франции, Великобритании, Японии, КНР, Республике Корея и Израиле. В РФ в ближайшие шесть лет в Москве и Подмосковье появятся 5,6 тыс. новых ЭЗУ. В настоящее время в столице функционирует 28 подобных комплексов. К 2020 г., согласно прогнозам, доля ЭМ в общих продажах автомобилей на российском рынке составит 3%.
(по данным ресурса http://ukrenergy.dp.ua/2013/01/03/prognoz-razvitiya-seti-zaryadnyx-stancij-dlya-elektromobilej-v-mire-i-rossii.html).
Цена на некоторые электромобильчики, типа индийской Reva (G-Wiz) вполне приемлема – около пяти тысяч Евро. Однако автомобильчиком это создание назвать сложно, ведущие телевизионного шоу Top Gear назвали G-Wiz худшим автомобилем (но, по крайней мере – автомобилем ;-)).
250px-Red_NXR_Intercity_REVA_model
Что же, остается ждать, когда электромобили догонят своих бензиновых братьев по параметрам цена-качество. Или, пока не появится иной, принципиально новый источник энергии.
Tags: автомобили
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments