Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

История создания электрогитары

Оригинал взят у svd_12 в История создания электрогитары
Оригинал взят у masterok в История создания электрогитары



Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.

Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)



История создания электрогитары


изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)



История создания электрогитары



и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)



История создания электрогитары



придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.



История создания электрогитары

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)

История создания электрогитары

— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

История создания электрогитары

В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)

История создания электрогитары

и мистер Лео Фендер (Leo Fender).

История создания электрогитары

Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.





Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!





А вот как вы думаете - Бывает ли гитара с шестью грифами ?. Давайте вспомним что нибудь еще из истории музыки: вот например как появились ноты или кто такой Лев Сергеевич Термен

Tags: вещи
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments