Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Прошлое и настоящее легендарного “Титаника”

Оригинал взят у svd_12 в Прошлое и настоящее легендарного “Титаника”
Оригинал взят у abd56 в Прошлое и настоящее легендарного “Титаника”
Оригинал взят у chebypashka в Прошлое и настоящее легендарного “Титаника”

637676_original

В сентябре 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Ниже вы увидите современные фотографии Титаника и сможете сравнить их с архивными снимками…

Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

foto-titanic-046

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г.

46821927

На тот момент вопрос так и остался открытым и когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы — ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г.

article-20120322-boykoru01

Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

845390335w

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна.

Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса.

Titanic_10

К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм «Призраки бездны: Титаник»), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

clip_image002

Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусок корпуса Титаника.

0e1a68

Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе образовалась от удара об дно.

4

Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков.

Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом.

В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва.

Зияющая дыра в надстройке — место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру — это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное — там была вторая труба.

638894_original

Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петлю, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

2013-09-09_105528

Titanic_6

2013-09-09_105610

На фото видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

2013-09-09_105623

2013-09-09_105638

Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

2013-09-09_105651

2013-09-09_105705

Запасной якорь

2013-09-09_105717

clip_image009

За запасным якорем находится швартовное устройство

2013-09-09_105739

Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

2013-09-09_105752

clip_image011

На мачте раньше были остатки «вороньего гнезда», где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о «вороньем гнезде» напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием — крепление судового колокола.

2013-09-09_105809

Борт судна

2013-09-09_162548

2013-09-09_105821

Борт судна сейчас

2013-09-09_110326

Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам

2013-09-09_105838

От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

2013-09-09_105852

2013-09-09_105906

Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

2013-09-09_105921

2013-09-09_105937

Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы.

2013-09-09_105949

2013-09-09_110004

2013-09-09_110015

Вход на парадную лестницу 1-го класса.

2013-09-09_110031

Сохранившиеся шлюпбалки

2013-09-09_110045

2013-09-09_110102

Ванна в каюте капитана Смита

2013-09-09_110114

Остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

2287983_original

2287506_original

На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

2013-09-09_110142

2013-09-09_162317

2288381_original

Лестница и холл в 1912 г.

clip_image018

И тот же ракурс в наше время:

clip_image019

Глядя на предыдущее фото, с трудом верится, что это одно и тоже место.

2288551_original

За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

2013-09-09_110213

clip_image021

Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

clip_image022

Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

2013-09-09_161930

639829_original

Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

t1@e28c15e4-af32-4c26-a8b4-353fe2681056

2013-09-09_110307

clip_image024

2013-09-09_110337

Остатки былой красоты

2013-09-09_110358

Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

2013-09-09_110413

2291331_original

641066_original

2013-09-09_110440

639667_original

2013-09-09_162937

2290723_original

Некогда великолепные интерьеры кают теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

2013-09-09_110453

clip_image028

clip_image029

2013-09-09_110606

Дверь в ресторан на палубе D

2013-09-09_110617

Табличка, обозначавшая служебные двери

clip_image031

У кочегаров была своя «парадная лестница». Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

2013-09-09_110632

По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

2013-09-09_110645

2013-09-09_110707

Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

2013-09-09_110723

2013-09-09_110734

2013-09-09_110745

2013-09-09_110810

Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

2013-09-09_110800

32

clip_image035

Правый борт

Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла.

clip_image036

Левый борт

2013-09-09_110844

Корма

2013-09-09_110855

clip_image038

На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

2013-09-09_110908

2282646_original

02.04

2013-09-09_110935

Один из трех огромных винтов

titanik-8-27

2013-09-09_110947

После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

2013-09-09_110958

2282425_original

Поршневое устройство

2013-09-09_111027

В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей.

clip_image042

Обе паровых машины вместе

ireland-co-antrim-belfast-harland-and-wolffs-north-shipyard-titanic-and-olympic-under-construction

2013-09-09_111040

Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

2013-09-09_111051

6248262

А так выглядел бы «Титаник» на фоне самого большого пассажирского лайнера современности «Allure of the Seas», введенного в эксплуатацию в 2010 г.

2013-09-09_111117

Tags: корабли
Subscribe

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments