Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra

Оригинал взят у logik_logik в Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra.
Оригинал взят у deligent в Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra.
Оригинал взят у marialexeeva в Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra.
Оригинал взят у marialexeeva в Театры Парижа. Opéra Garnier или Grand Opéra.

... и вот Опера Гарнье.



"Почему эта гигантская бонбоньерка, это нагромождение статуй, лепнины, позолоты, лампионов, балюстрад, эта запредельная помпезность, этот тримф эклектики способен покорить всех и каждого! (...) Строитель театра Шарль Гарнье почти доказал, вопреки суждению древних ("строит богато тот, кто не умеет построить красиво"), что богатство может если и не заменить, то подменить красоту, стать не худшей, просто совершенно иной эстетической категорией, способной не только льстить общественному сознанию, но и радовать глаз и душу. Архитектор сумел перевести гармонию на язык богатства, отнюдь не потеряв тяжелую, отчасти и наивную красоту" (Михаил Герман "В поисках Парижа или Вечное возвращение").









Исторический факт: Наполеон III рассматривая макет будущей Оперы, был в некотором недоумении, что выражает столь вычурное и великолепное здание - язык новой архитектуры казался настолько непонятным. В то время в Париже классическими считались "стиль Людовика XIII", "стиль Людовика XIV", ну и ампир Наполеона Бонапарта. Здание Оперы не подходило не под какой из них. "Какой это стиль?" - спросил Наполеон III. "Стиль Наполеона III", - нашелся что ответить Шарль Гарнье.



И вот снова открываю мою любимую книгу Михаила Германа, читаю -

" "Эстетизация роскоши" сгущается в центре города, где не только универмаги, но раззолоченные фасады магазинов и кафе сливались в зрелище если не утонченное, то великолепное благодаря магическому влиянию парижской атмосферы. которая самоё пошлость способна была растворить во всеобщем поэтическом сияющем тумане. (...) Никто не утверждает, что Гранд-Опера - архитектурный шедевр, и я - сколько бы раз ни проходил мимо - ощущал нечто вроде растерянного восхищения, смущенного восторга".

Это очень важно для того, чтобы почувствовать новую османовскую аритектуру Парижа, архитектуру, которая существует всего лишь с середины 19 века, но которая по сути - и есть сам Париж.

























В Опере Гарнье я смотрела оперу-балет (именно так: по факту это опера, но пение постоянно сопровождал балет) "Орфей и Эвридика" Кристофа Виллибальда Глюка.





ЧУДО, я нашла ЦЕЛИКОМ эту оперу-балет в постановке Парижской Оперы в youtube:



Музыка настолько приковала меня к себе своими оковами, что все, что мне оставалось - лишь утирать слезы в своем бельэтаже... С 43-й минуты начинается мой любимый момент, после которого эта музыка уже стала неразрывной частью меня.











В ложах бельэтажа есть такие "предбанники", где можно повесить верхнюю одежду и привести себя в порядок. Ложи очень свободные и удобные - при желании там еще человека три минимум можно разместить.






Ну и наконец... легендарный плафон, расписанный Марком Шагалом:










Мои предыдущие посты по этой теме:
* Театры Парижа. Théâtre de la Bastille.
* Театры Парижа. Théâtre des Champs-Élysées.
Tags: театр
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments