Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Auto mobilis

Оригинал взят у alenka_ja1 в Auto mobilis

В современном мире людей повсюду окружают разнообразные технологические устройства, машины, аппараты. Все они, конечно, достойны внимания, но мы поговорим об автомобиле, история развития которого совершила заметный скачок. Термин «автомобиль» впервые появился во Франции и включал в себя два понятия: auto – самостоятельно, и mobilis - двигающийся.

Когда-то, в 18-ом веке, люди ходили пешком, никаких транспортных средств на улицах не было. Первыми средствами передвижения стали конные повозки, которые в связи с отсутствием нормальных дорог частенько сталкивались друг с другом, потому что двигались навстречу.



Для властей стало ясно одно: необходимо как можно скорее упорядочить трафик на улицах. Многие вопросы в те времена решались с помощью указов, вот и проблему движения конных упряжек разрешить попытались именно таким образом. Указов выходило много, однако самыми известными в России были правила, изданные по велению Анны Иоанновны, императрицы династии Романовых. Согласно указам, нужно было строго соблюдать законы езды и передвижения по дороге пешком. Соответственно, каждое непослушание наказывалось. Вышедшие в начале 18-го века указы являются первыми правилами дорожного движения.

18-ый век много перевернул в сознании людей, человечество чувствовало, что необходимо двигаться вперёд, познавать новое и открывать неизведанное. В те давние времена люди грезили мечтой о том, чтобы построить такую повозку, которая бы двигалась самостоятельно, без помощи лошадей. Огромным скачком в развитии мира автомобилей стало изобретение французского инженера Николо-Жозефа Кюньо, который попробовал запречь в телегу паровую машину, заменившую лошадь. Назвал он своё произведение "огненной повозкой».



Она набирала скорость до 3,6 км/ч и могла перевозить до 2,5 тонн груза. Создание инженера Кюньо останавливалось, как только в нём заканчивался пар. Люди были вынуждены разводить костёр прямо на улице под повозкой, чтобы пар вновь накапливался, и транспортное средство могло трогаться с места. Очень много времени водители «огненных повозок» тратили на разведение костров и ожидание пара. Именно поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского языка означает «кочегар». «Огненная повозка» была неудобна для передвижения людей. Мало того, она была ещё и опасна для здоровья человека: когда происходил перегрев паровой машины, транспорт мог неожиданно взорваться.

Так или иначе, шло время, и паровые машины постоянно улучшались, модернизировались: увеличивалась скорость, дальность езды. В 1832 году в Англии появился первый в мире паровой автобус.



Он мог перевозить одновременно до 50 пассажиров и двигался со скоростью 16 км/ч. Через пять лет, уже в 1837 году, на свет появился первый электромобиль, построенный также жителем Туманного Альбиона Робертом Дэвидсоном.



Все эти открытия действительно интриговали людей, но из-за их неудобства пользоваться ими в больших масштабах было невозможно. Прошло полвека, после чего Карл-Фредерик Бенц и Готлиб Даймлер в 1885/86 построили совершенно новый вид средства передвижения - автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на газе и на бензине.



26 января 1886 года Карл Бенц запатентовал своё открытие - автомобиль с мощностью в одну лошадиную силу, - превратив этот обычный день в день рождения автомобиля. Данный этап развития автомобилестроения стал основополагающим для всего мира.
Изначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, а не грузы, но сейчас, говоря о машинах, сложно даже подумать о подобном. Транспортные средства, разработанные по схемам Бенца и Даймлера, стоили очень дорого, далеко не каждый человек мог себе позволить купить автомобиль, даже самый простенький по строению.



От лени человеческой

В настоящее время автомобиль является неотъемлемой частью жизни многих людей. Согласно статистике, в России он имеется у каждой четвертой семьи. Конечно, никто не говорит о супердорогих и высококачественных машинах, какие есть далеко не у каждого, речь идёт конкретно об удобном транспортном средстве. Автомобили с начала 20-го века до нынешних времен сильно изменились: увеличилась скорость движения, улучшился вид самого транспорта, появилось множество функций и прочих «удобностей», о которых люди, жившие в 18-ом веке, и мечтать-то не могли. Они просто не догадывались о возможности постройки таких мощных автомобилей, на которых сейчас разъезжают состоятельные граждане. Что есть у нынешних авто? Да есть всё, о чём только можно подумать.

Во-первых, это повышенная безопасность. Автомобиль всегда был рискованным транспортным средством, пока не были введены системы безопасности. Современные же автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов, системой курсовой устойчивости. Благодаря подушкам и ремням безопасности, а также конструкциям кузова машины, резко повышается безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Во-вторых, повышенная комфортность. Практичный салон, удобное и легкое управление, интуитивный интерфейс в салоне автомобиля, автоматизированные системы управления процессами авто. Как же в современном автомобиле обойтись без комфортного и слаженного дизайна? Безусловно, никак. Порой, дизайн играет главенствующую роль в машине. Машины 21-го века оборудованы высокоинтеллектуальными устройствами, которые даже могут заботиться о пассажирах.

Кроме того, высокая экологичность. В современных автомобилях нередко можно встретить двигатели с дизельным топливом. Подобный вид горючего стал довольно популярным в мире, сыскав славу безопасного для окружающей среды топлива. Все чаще в наши дни появляются гибридные автомобили, под капотом которых имеются сразу два двигателя – бензиновый и электрический. Электрический двигатель действует во время старта движения автомобиля, а бензиновый включается после разгона, обеспечивая, тем самым, наименьшее количество выброса выхлопного газа в атмосферу.

А также, дизайн кузова. В наше время работают специальные институты и ателье, разрабатывающие исключительно дизайны для кузовов автомобилей. Здесь как раз-таки уместно выражение «Встречают по одежке…». Лучшие автомобильные компании гонятся за высококлассными специалистами по дизайну. Внешний вид автомобиля – визитная карточка его владельца. Кому-то нравится агрессивный дизайн, кто-то предпочитает классику, а некоторые и вовсе подбирают себе автомобиль под цвет сумочки.

Знаменитый литературный персонаж Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Интересно, оказавшись в современном мире, великий комбинатор согласился бы с самим собой?..

Карен Адамян специально для Magistra


Tags: автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хвастаюсь! ;)

    Два моих рисунка попали в каталог международного конкурса в Иране "Мир после ковида", причем, один даже на обложку. Поздравляю…

  • Бедная Индия - вымерла от ковида?

    "Чудовищная эпидемия ковида" ощутимо выдыхается в медийном пространстве. Я говорю о медийном пространстве, а не о реальности,…

  • Что не так с Антарктидой?

    А вы не знаете, почему на эмблеме ООН и ВОЗ на карте не изображена Антарктида? На эмблеме ВОЗ только добавлен некий посох с обвившейся вокруг…

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments