Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Про будущее боевой авиации

Оригинал взят у abobtsov79 в Про будущее боевой авиации

Это вторая часть авиационной темы в нашем блоге, по следам МАКС-2013.



Мало кто обратил внимание, но из "рекордных" для МАКС-2013 16,5 миллиардов долларов контрактов (для сравнения - последний ЛеБурже 180 миллиардов), не было заключено ни одного ВОЕННОГО контракта на поставку самолетов.
При том что мы давно привыкли к красивым фразам из телевизора навроде "Россия перевооружит самолетами Индию".


Факторов тому несколько. Я бы выделил три основных.

1. Наших традиционных покупателей изрядно разбомбили. Или готовятся разбомбить.
Сирия, Иран, Алжир, Ливия - вот костяк покупателей Су и МиГов последних 20 лет.
Что с ними произошло - думаю нет смысла объяснять.

2. Наших традиционных "больших" покупателей наши самолеты просто больше не интересуют.
Индия затарилась на годы вперед, Малайзия, Вьетнам - тоже.
Китайцы как обычно мудро купили в конце 90х лицензию на Су-27, и шпарят их со скоростью производства Доширака, попутно вникая в технологии и надеясь их в будущем самостоятельно модернизировать.

Собственно внешний традиционный рынок для нас в силу этих двух причин сдулся.

Но главная причина в том, что современные самолеты поколения 4++ (а именно они и есть Су-30 и Су-35) просто в таком количестве и качестве никому не нужны.

Посмотрите как ведутся локальные конфликты силами самой продвинутой армии мира - США?
"Толстые" цели бьют ракетами с авианосцев по наведению со спутников. Цели потоньше долбят беспилотники (в любую погоду и время года), наводимые с джойстика толстым программистов в звании, который сжимает во второй руке гамбургер.
Я уже не говорю про радиолокационные войны, войны по интернет-каналам, и прочую современную цифровую радость военных.
Управляемые напрямую людьми машины никому не нужны, потому что главной целью любой войны становится сохранение жизни солдата.

В том числе поэтому все эти пируэты на самолетах (он же высший пилотаж) - которыми мы по праву гордимся - на самом деле не более чем часть шоу.
Характеристики современного самолета определяются дальностью и точностью работы его ракет, его радара и систем радиозащиты.
А этого можно добиться и "старыми" самолетами - только обновляй авионику, управление, и вешай на них новое вооружение.

И именно поэтому мы не увидим никаких истребителей "пятого поколения", которыми нас обильно кормят из зомбоящика.
Ведь что такое "поколение"? Это кардинально новый подход к проектированию, характеристикам, и оснащению самолета.
Это совершенно новый уровень применяемых материалов и технологий, который в свою очередь должен родиться из достижений в науке и промышленности.

Вот классики 4го поколения - Су-27 и МиГ-29 - это были прорывные самолеты для своего времени. Поэтому они и называются "поколение".

Сейчас для нового "поколения" просто нет задатка в виде научных открытий и прорывов, которые позволили бы наделить летательный аппарат совершенно уникальными возможностями, которые бы позволили открыть новые варианты его боевого применения.

Но Т-50 просто как самолет очень красив :-)


Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments