Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Как адаптировать первоклашку к школе

Оригинал взят у p_i_f в Как адаптировать первоклашку к школе

Ох, уж эти детки! Маленький, вечно кричащий, недавно родившийся человечек, не дающий покоя ни днем, ни ночью. Эта бесконечная суета и заботы. Переходящее из одного в другое - пеленки, пустышки, режущиеся зубки, интерактивные куклы. Громкое возвещение всему миру: « Мама я покакал/а! Вытри мне попу!» Мы думали, что это будет бесконечно, как вдруг спешащий на встречу сентябрь, становиться уже не просто условной границей между летом и осенью, а приобретает значение в жизни каждого родителя и ребенка и становится источником бурных эмоций и переживаний, для кого важнее, судите сами. Очень многих родителей беспокоит то, насколько их ребенок сможет адаптироваться к первому классу.

Полезные советы помогут легче адаптироваться к новому этапу в жизни первоклашки:

1) Что такое первый класс для ребенка? Это важнейший этап в жизни, который является результатом предшествующего развития и является, по сути, переходным возрастом, и главным показателем этого является переход, или смена игры (чем постоянно заняты дети?) на учебную деятельность. Этот переход происходит не сразу, одно ведущее занятие плавно переходит в другое. Вывод не надо напирать на ребенка, лучше слегка подталкивать к учебе, создавая заинтересованность ребенка в изучаемом предмете. Чем сильнее ребенок заинтересован в познании, тем быстрее он сможет адаптироваться к новому «образу жизни».

2) Первый класс полностью меняет жизнь ребенка, первый класс дает ребенку ощущение «взрослости» и «важности», ребенок начинает осознавать ответственность, и обязательства, исходя из этого, ребенок учиться контролировать свое поведение, и следовать правилам. На этом фоне у ребенка может возникнуть страх потери родительской любви, ведь «ты теперь взрослый и родители любят тебя уже не как ребенка» потому, на этом этапе ребенку важно дать понять: что он теперь «взрослый», но по-прежнему обожаемый своими родителями, как и до школы. Это очень важный момент, потому что именно детско-родительские отношения и определяют дальнейший процесс адаптации.

3) Со стороны родителей возможен другой процесс. Они, видя, что ребенок как-то изменился, стал более сдержанным, даже в отношении с мамой и папой, и, не понимая причин такого отношения, родители начинают паниковать и давить на ребенка: «Ты не любишь маму?», вызывая в ребенке чувство вины, и некое противоречие между требованиями школы и требованиями домочадцев. Принцип решения, тот же что в предыдущем пункте, но с опорой уже на понимание со стороны родителей. Такое происходит не из-за утраты любви к родителям, а из-за смещения целей ребенка несколько в иную плоскость.

4) Помимо учебы ребенок, конечно же, встраивается в систему общения, как со сверстниками, так и с учителями. Учителя в этом случае выступают как «аналоги родителей», и отношения с которыми так же определяют дальнейший процесс обучения. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у ребенка о его отношении к учителю.

5) Общение со сверстниками происходит на фоне учебной деятельности и подчинено ей, так что успешность обучения будет, зависеть и от навыков общения ученика со сверстниками. Дети, которые были в дошкольных учреждениях или занимались во всякого рода кружках, где были коллективные занятия, будут иметь преимущество в адаптации и соответственно обучении.

6) Дети все-таки имеют такую удивительную для нас особенность, как уставать, так что немаловажным будет соблюдение режима «труда и отдыха», т.е., делать паузы во время занятий, чередование «умственной нагрузки» и «физической» в виде простых разминочный движений, или прогулок из одного конца помещения в другое.

7) Не стоит сильно нагружать ребенка и после школьных занятий, дети, по мнению некоторых родителей, хоть и представляет «Tabula Rasa», но они все-таки не «бездонные бочки», в которые можно без конца вливать знания. Дайте ребенку право на «личное время» для своих «важных» дел, хоть ребенок и пошел в первый класс, но детство на этом не заканчивается.

8) Постарайтесь уменьшить негативное влияние школы на пищевое поведение ребенка. Обратите внимание на организацию питания в школе. Постарайтесь объяснить ему, что нельзя пренебрегать горячими обедами в школе. Предпочтительнее, если это будет организовано в коллективе, ведь вместе всегда вкуснее есть. Не забывайте дать с собой ребенку здоровый перекус: яблоки, банан, сок, злаковые батончики. Ведь первый класс – это не только постоянная умственная нагрузка, но и время активного роста нашего любимого чада.

Главное запомните, что ребенок не может стать учеником ВДРУГ. Должно пройти некоторое время, прежде чем наше любимое маленькое чадо превратится в школьника. А для этого ему нужна наша поддержка, БЕЗГРАНИЧНОЕ терпение и ЛЮБОВЬ!

Tags: образование
Subscribe
promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments