?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у otevalm в 12 августа. Атомоход "Курск". День памяти...


12 августа 2000 года на атомоходе «Курск» произошли два взрыва.  Эта трагедия, даже спустя 13 лет, холодит душу... Сегодня, в память о погибших моряках, я собрала здесь материал, который заслуживает нашего внимания.

Согласно плану учений, проходивших в августе 2000 года, атомоход К-141 должен был между 11-40 и 13-20 часами 12 августа произвести условное торпедирование надводного корабля противника. Но вместо того в 11 часов 28 минут 26 секунд раздался взрыв мощностью 1,5 балла по шкале Рихтера.


А через 135 секунд — второй — более мощный. До 13-50 «Курск» не вышел на связь. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов приказывает «в 13.50 начать действовать по худшему варианту» и вылетает с атомного крейсера «Петр Великий» в Североморск, очевидно, для обсуждения ситуации. И лишь в 23-30 объявляет боевую тревогу, признавая «пропажу» лучшего подводного судна Северного флота.К 3-30 часам определяется примерный район поиска, а к 16-20 устанавливается технический контакт с «Курском». Сама спасательная операция начинается в 7 часов утра 14 августа. С одной стороны, действия спасателей, которые стороннему наблюдателю казались нерасторопоными, с другой — кажущееся бездействие президента страны, в течение четырех дней после аварии продолжавшего отдыхать в Сочи, с третьей — данные о технических дефектах подлодки, с четвертой — противоречивая информация от властей, словно старавшихся запутать всех, кто следил за судьбой экипажа — все это породило слухи о некомпетентности руководителей. Люди, по словам Владимира Путина, предались излюбленной народной забаве: поиску виноватых. И впоследствии возмущались, что никто, по большому счету, не понес наказания. Но в том-то и беда, что если уж наказывать, то пришлось бы многих — всех тех, кто приложил руку к развалу флота, кто закрывал на это глаза, кто не работал в полную силу за мизерную (1,5-3 тысячи рублей) зарплату. Но это не имело значения: даже если бы военные в 13 часов 12 августа начали поиски «Курска», экипаж спасти они все равно бы не успели.

                                                              КТО ДАВАЛ СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ?

Поводом для многочисленных спекуляций стали сигналы SOS, по которым был обнаружен «Курск» и которые продолжались в течение двух дней. Сигналы были зафиксированы на разных кораблях, и некоторые очевидцы даже утверждали, что слышали позывные подлодки — «Винтик». До 15 августа руководители операцией продолжали уверять, будто связь с экипажем, установленная через перестукивание, продолжается. А уже 17-го в качестве официальной закрепилась новая версия: большинство моряков «Курска» погибли в первые минуты после взрыва, оставшиеся прожили всего несколько часов.А сигналы SOS были записаны на магнитную ленту и изучены экспертами. Было доказано, что выстукивал не человек, а автомат, какого не могло быть и не было на борту «Курска». И данный факт лег новым доказательством в теорию о столкновении атомохода с иностранной подводной лодкой.

                                СТОЛКНУЛСЯ ЛИ «КУРСК» С АМЕРИКАНСКОЙ ПОДЛОДКОЙ?

Причиной первого взрыва на «Курске» стала деформация торпеды. Это признает большинство исследователей. Но сама причина деформации остается предметом споров. Широкое распространение получила версия о столкновении с американской подлодкой «Мемфис». Считается, что это она давала пресловутые сигналы бедствия.В Баренцевом море «Мемфис» вместе с другой американской и британской субмаринами следила за учениями российского флота. Выполняя сложный маневр, ее офицеры ошиблись с траекторией, вплотную приблизились и врезались в готовившуюся выстрелить К-141. «Мемфис» пошла на дно, как и «Курск», пропахала носом грунт и встала. А через несколько дней ее обнаружили на ремонте в норвежском порту. В пользу этой версии говорит и тот факт, что К-141 оказалась в километре или двух от того места, из которого подавался сигнал бедствия.

                                                              КОГДА ПОГИБ ЭКИПАЖ?

Принципиальным стал вопрос о времени гибели экипажа российской подводной лодки. Командование флотом фактически признало, что поначалу вводило всех в заблуждение: никакого перестукивания с подводниками не велось. Большая часть экипажа, действительно, погибла в результате первого и второго взрывов. А выжившие, запершиеся в девятом отсеке могли бы протянуть дольше, если б не трагическая случайность, обнаруженная при вскрытии трупов.Попытки моряков самостоятельно выбраться на поверхность результата не дали. Им пришлось терпеливо сидеть и ждать спасения. В 19 часов, когда наверху еще колебались, объявлять ли боевую тревогу, в отсеке началось килородное голодание. Морякам нужно было зарядить новые пластины регенерации. Трое отправились к установке, и кто-то, видимо, уронил пластину в маслянистую воду. Чтобы спасти товарищей, один из подводников бросился, телом закрыл пластину. Но было поздно: раздался взрыв. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные — в считанные минуты задохнулись угарным газом.

                                  ЗАПИСКА КАПИТАНА-ЛЕЙТЕНАНТА КОЛЕСНИКОВА

Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: «15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает». То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта — вторая по счету — записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало.А дальше в записке было ставшее знаменитым — завещание всем нам, оставшимся в живых: «Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». И — какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием.Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней — личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения. До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало — только копию.

          ПОЧЕМУ КАПИТАНУ «КУРСКА» ПРИСВОИЛИ ЗВАНИЕ ГЕРОЯ РОССИИ?

26 августа 2000 года командиру подводной лодки Геннадию Лячину приказом Президента было присвоено звание Героя России, а все находившиеся на борту были награждены орденом Мужества. Новость эта была встречена скорее скептически: решили, что руководство страны таким образом пытается замолить свои грехи перед экипажем, загладить ошибки, допущенные в ходе спасательной операции. Но командующий Северным флотом объяснял: к награде подводники «Курска» были представлены гораздо раньше, после операции, успешно выполненной в Средиземноморье в 1999 году, в самый разгар натовской агрессии в Югославии. Тогда экипажу К-141 удалось пять раз условно поразить корабли противника, то есть уничтожить весь американский шестой флот, и уйти незамеченными.Но справедливости ради стоит заметить, что многие из погибших в августе 2000-го за год до того не участвовали в средиземноморском походе.

                                                        СПАСЛИ БЫ НОРВЕЖЦЫ?

Едва ли не с самого начала спасательной операции свою помощь предлагали британцы и американцы, а чуть позже норвежцы. В СМИ активно пропагандировали услуги иностранных специалистов, убеждая: у них и техника лучше, и специалисты мастеровитей. Затем, задним числом, уже сыпали обвинения: если бы пригласили раньше, 23 человека, запертые в девятом отсеке, были бы спасены.На деле никакие норвежцы не в силах были помочь. Во-первых, к моменту обнаружения «Курска» подводники были уже сутки как мертвы. Во-вторых, тот объем работы, что проделали наши спасатели, тот уровень самопожертвования и самоотдачи, с которым они работали и который позволял круглосуточно, без перерывов, вести операцию, был немыслим для зарубежных специалистов.
Но — главное — даже если члены команды «Курска» были еще живы 15 и 16 числа, спасти их невозможно было по техническим причинам. Подводные аппараты не могли присосаться к подводной лодке из-за повреждений в ее корпусе. И здесь бессильна была самая современная и совершенная техника.Подводная лодка и ее экипаж стали жертвой стечения тысяч различных обстоятельств. А ее гибель, в которой нет ничьей персональной вины, возможно, впервые за долгие годы, объединила ожесточившуюся страну.

По материалам http://russian7.ru/2013/08/7-tajn-gibeli-atomoxoda-kursk/

И еще по теме:
Эту информацию я встретила у bulochnikov
Вот тут очень достоверная сенсационная версия приснопамятного инцидента с подводной лодкой Курск. Которая «утонула»: http://www.svoim.info/201013/?13_2_3 Версия богата подробностями, которые обычно не бывают выдуманными.

«НаHistory Channel в Канаде шел сериал про подлодки. Две серии из этого сериала посвящены «Курску». Вот описание первой серии, взятое из одного топика:
Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьером. Показали, как Клебанов молча стоял перед впавшими в истерику женщинами, не зная что ответить. Мы уже немного расслабились, ну, мол, будут сейчас измываться, пройдутся от души по нашим. И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске".
У нас это всё и осталось нелепым вымыслом, после двухлетнего следствия в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.
А вот что нам показали в этом фильме. В районе манёвров были две американские подводные лодки. У них было спецзадание следить за манёврами. "Мемфис" шла под прикрытием другой лодки, "Толедо", в ее тени. Вроде как только одна лодка на экранах всех радаров и сонаров. Потом" Мемфис" вынырнула из-под ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска", не рассчитав направление и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем корпусом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска".
Но самое ужасное случилось потом. На "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким-то образом атаковали "Мемфис" и, недолго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную реставрацию произошедшего. Нашими самолётами по свежим следам были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки. В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все это читали.
Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы.

После связи с американцами Путин отозвал самолёты и принял решение (он или его команда) оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряжённости. Все, оказывается, было на краю пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Всё это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном. В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько предсмертных записок и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил.
После этого шла работа наших водолазов. Они уже не заботились о лодке, её реакторе и погибших моряках. Оказывается, со дна около "Курска" в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса". Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки" подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту, были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом ушла в США.
Двое представителей российского военного и политического руководства - Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку. Некоторое время спустя(около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США (Сколько? Не помню.) был аннулирован и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья погибших на "Курске" моряков получила немыслимую компенсацию в 25тыс. долларов. (В принципе амеры хорошо заплатили за случайное убийство150 человек. По всем мусульманским законам.) Путину, тем не менее, нужно было поднять лодку - для сохранения политического имиджа. На подъем "Курска" год спустя был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть.

Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра, и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как, впрочем, и все киноплёнки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точное название) может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри. Удивительный фильм. Особенно здесь, в Канаде. Одно несомненно: идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов».

Правдоподобная версия. В принципе (если версия достоверна) все поступили правильно. Амеры заплатили компенсацию. А что они ещё могли сделать? Оживить мёртвых?
Путин отозвал противолодочные самолёты после заверений амеров о случайности инцидента. А что, надо было лучше начать мировую ядерную войну?
Даже капитан «Толедо» действовал правильно. По инструкции. Только ступил малость. Принял столкновение за атаку. Интересно, его как то наказали за тупость?



Posts from This Journal by “подводные лодки” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
nachpo
Aug. 13th, 2013 06:16 pm (UTC)
ни одна из версий не соответствует действительности...!
и это закономерно. чтобы этого не случалось, в России существует закон который предписывает президенту и правительству создать государственную комиссию, провести расследование, установить причины, и принять решение. Президент этот закон преступил. По какой причине, можно только гадать. Поэтому пока расследование не будет проведено...все остальное будет от лукавого...! Уверен что рано или поздно его проведут и установят...и случится это сразу же как только этот преступник оставит свою кремлевскую "крышу". То есть совсем скоро..
nachpo
Aug. 13th, 2013 06:19 pm (UTC)
у меня как и у многих наверное, есть своя версия...и она близка к последней. Но дела по сути это не меняет..
slavikap
Aug. 13th, 2013 07:02 pm (UTC)
Подождем - увидим. Надеюсь, что мы узнаем, как там все было!
nachpo
Aug. 14th, 2013 03:52 am (UTC)
сегодня обсуждаются самые не вероятные версии случившегося. и как всегда в таких случаях бывает, совершенно забыли об одном очень важном обстоятельстве. за несколько минут до первого взрыва на "Курске", с борта ТАРК "Петр Великий", того самого "образцово-показательного" корабля Северного флота, где насиловали детей из клуба юных моряков причем в президентских апартаментах, был произведен пуск боевой противолодочной ракеты...!
По странному стечению обстоятельств, стрелял он в тот же район где в это время находился "Курск". Причем сам "Курск" дрейфовал.. в режиме ожидания и в надводном положении...шло штатное вентилирование отсеков.
Подобные действия командир корабля может совершать только по приказу верховного ГК.
Куда и зачем стрелял "Петр Великий" тайна за семью печатями. Поэтому как бы там ни было, но Путину не нужны были свидетели...сегодня это яснее ясного!
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 03:08 pm (UTC)
Лечиться не пробовали, говорят помогает.
slavikap
Aug. 14th, 2013 05:49 pm (UTC)
Можно пояснить?
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 06:37 pm (UTC)
Винить во всем Путина, это явно выраженный сифилис головного мозга.Причем тут Путин и авария на Курске, скорей уж обвиняйте Попова с Моцаком да командира дивизии со штабом. Да еще полный бред с атакой пиндосами, и дыркой этой тычут. Отверстие на фотографиях сделано водолазами, для подготовки лодки к подъему. И вообще пл это не танки, бронебойными не стреляют. Торпеда наводится на шум винтов, по гидроакустическому сигналу, кильватерному следу. При приближение к пл срабатывает электромагнитный взрыватель, повреждения наносятся гидравлическим ударом, а не кумулятивной струей как в танке.Поэтому при атаке повреждения пл имеют совсем другой вид. Далее почему то многие считают наших подводников идиотами, при обнаружении атаки, поверте это очень хорошо слышно гидроакустикам, шум открывающихся ТА и визга двигателей торпеды( к счастью я такое слышал только в учебном бою) сразу же выстреливаются имитаторы( их несколько видов ) они находятся в постоянной готовности к применению
так же по пеленгу выстрела производится торпедный или ракетный ( шквал) залп и лодка начинает маневр уклонения. Опытный командир Лячин без сомнения произвел бы необходимые действия. В 1986 году у пл на которой я служил произошел не выход торпеды из аппарата,раньше времени сработал обтекатель воздуха ВД который выталкивает ее из аппарата, мы притащились в базу она торчала из аппарата ,три дня думали что делать, в конце концов затащили в прочный корпус и выгрузили, обошлось, но после этого пол года у экипажа не было выходных. И в случаее с Курском произошло что то подобное, только видимо они решили устранить неисправность сами, а толстые торпеды вещь не предсказуемая и опасная.
slavikap
Aug. 14th, 2013 07:26 pm (UTC)
Я понимаю, вы подводник, но... А "Мир" почему утонул?
barrakuda63
Aug. 15th, 2013 03:51 am (UTC)
Его Путин, того, сбил Триумфом.
sunny_lion_77
Aug. 13th, 2013 06:42 pm (UTC)
R.I.P. всему экипажу... Я помню, как я надеялась, что их спасут, как в кино...
slavikap
Aug. 13th, 2013 07:03 pm (UTC)
Никто и не собирался их спасать, увы...
nachpo
Aug. 14th, 2013 03:32 am (UTC)
совершенно верно. скажу больше, вина за гибель всего экипажа лежит целиком и полностью ...лично на Путине...!
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 03:10 pm (UTC)
Диагноз, тяжелый. От этого похоже не лечат.
slavikap
Aug. 14th, 2013 05:47 pm (UTC)
?
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 06:01 pm (UTC)
Версия об атаке Петром Курска может родится толь в тяжело больном, сильно воспаленном мозгу.
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 03:09 pm (UTC)
Их спасти было невозможно, к сожалению.
slavikap
Aug. 14th, 2013 05:48 pm (UTC)
Что так?
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 06:13 pm (UTC)
Вы представляете себе, что такое подводная лодка?И во что она превращается после таких взрывов.
Трупы моряков в кормовом отсеке были обгоревшие, смерть их наступила в результате отравления продуктами горения. Средства индивидуальной защиты - ПДУ - 20 минут, ИП - 6 -40 минут,ИДА-59 4 часа.
В отсеке нет света , через смещенные сальники поступает вода, спасательный люк не открыть (его смогли открыть водолазы с помощью инструментов). Представ те себя в трубе диаметром 600 мм и попробуйте там в ИДА-59 поработать.Простите что так сумбурно, но шансов у них не было ни каких, жили они после аварии максимум 5 часов.
slavikap
Aug. 14th, 2013 06:28 pm (UTC)
... И к чему это вы клоните? Вот если бы их подняли на следующий день, тогда бы, возможно, ваша аргументация и получила подтверждение. Но лодку подняли тогда, когда уже никто гарантированно не мог остаться в живых!
barrakuda63
Aug. 14th, 2013 06:39 pm (UTC)
Простите, а как вы хотите лодку понять на следующий день?
slavikap
Aug. 14th, 2013 07:21 pm (UTC)
Она затонула на глубине 100 метров.
barrakuda63
Aug. 15th, 2013 03:38 am (UTC)
Что это меняет?
bambr_bambrov
Aug. 14th, 2013 05:40 am (UTC)
тупин трус и предатель продал Россию и моряков за 10 млрд,которые еще и в кредит дали. Конечно он не хотел виновных искать потому что с себя пришлось бы начать. И у такой сволочи еще имидж патриота. Повесить суку предателя Родины и врага русского народа вора питерского.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel