Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Головастик в воздухе

Оригинал взят у masterok в Головастик в воздухе


Блуждая по интернету увидел интересный аппарат в воздухе. Дай думаю узнаю подробнее что это за штучка.


Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.


Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.





Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270 и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси — трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета — цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины — 1,68 м — обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.


Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием — машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания «Н.С. Sleigh Aviation» заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.





На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем «Edgley Aircraft» столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в «Optica Industries Ltd», которая в январе 1986 года возобновила производство Optica.





В январе 1987г. в результате сильнейшего пожара завод был уничтожен вместе со всеми (кроме одного) пригодными к полетам самолетами. Компания вновь была сформирована под названием  «Бруклендс Эйркрафт» (Brooklands Aircraft) (позднее «Аэроспейс» (Aerospace), и самолеты «Оптика Скаут» (Optica Scout), переименованные в «Скаутмастер» (Scoutmaster), снова стали производиться с двигателями «Текстрон Лайкоминг» (Textron Lycoming) O-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.). Шесть самолетов было поставлено заказчикам к концу 1989г. В марте 1990г., после выпуска еще пяти самолетов, производство было остановлено, и заказчики потребовали вернуть долги. В июле 1990г. проект Оптика был приобретен компанией «Лово Лтд» (Lovaux Ltd) в Херне с надеждой на возобновление полномасштабного производства и продаж. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу «Оптика» для своей новой фирмы «АэроЭльвира» (AeroElvira). Первый собранный ею самолёт взлетел в конце 2008 года.









ЛТХ:

Модификация Optica Scout
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.15
Высота, м 2.31
Площадь крыла, м2 15.84
Масса, кг
 пустого 948
 максимальная взлетная 1315
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 213
Крейсерская скорость, км/ч 191
Практическая дальность, км 1056
Максимальная скороподъемность, м/мин 247
Практический потолок, м 4275
Экипаж, чел 3




В настоящее (2012) время эксплуатируются единичные экземпляры самолёта.





Тип: трехместный наблюдательный самолет, способный летать на малых скоростях.



Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) или ТО-360 мощностью 156 кВт (210 л.с.), вращающий вентилятор в кольцевом обтекателе.


Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); скорость при наблюдении 92 км/час (57 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность с нормальными резервами топлива при работе двигателя с мощностью 65 процентов от максимальной 1046 км (650 миль).


Веса: пустого — 850 кг (1875 фунтов); максимальный взлетный 1236 кг (2725 фунтов).


Размеры: размах крыла 11,99 м (39 футов 4 дюйма); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 15,84 кв. м (170,5 кв. фута).





Благодаря своему футуристичному облику «Оптика» смогла и сняться в кино – в фантастическом фильме «Поток» (Slipstream) режиссёра Стивена Милсбергера о посткатаклизменном мире (а другие он и не снимает). На «Оптике» в фильме летает замороченный полицейский патруль из крепкого кровожадненького копа и его напарницы-феминистки в поисках сбежавшего киборга-слуги, убившего своего нового хозяина (а старый умер сам). В конце фильма робот даёт преследователям честный бой, ломает шею копу, разбивает в пике оземь его самолёт и покорябанный, но непобеждённый возвращается к новообретённым друзьям.


























[источники]

источники

http://www.airwar.ru

http://www.cofe.ru,
http://vert-mi8.ru/edgley-ea-7-optica-samolet-strekoza/







Подскажу вам еще парочку интересных авиационных агрегатов: Полусамолет или полувертолет Bell-Boeing V22-Osprey или вот Летающий ветряк




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=29797
Tags: авиация
Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments