---------------------------------Начало статьи здесь: http://homyachok-ok.livejournal.com/145818.html
Для археологов керамика является одним из важнейших источников изучения древних технологий, хозяйства, искусства, мифологии, а также основой для построения периодизации культур.
Ольмеки обрабатывали андезит, базальт, яшму, кварц, диорит, нефрит и другие камни, полученные благодаря торговому обмену.
Вначале основным поделочным материалом была глина, из которой изготавливались фигурки в сидячем положении, с отдельными детскими или ягуароподобными чертами, трапециевидным ртом и приподнятой верхней губой, раскосыми глазами, низким и полным туловищем. Для украшения использовались орнаменты, сделанные с помощью «шагающего штампа» точечные узоры и угловатые ямки, а также геометрические и символические мотивы, главным образом лапы и имитация пятен шкуры ягуара.

Ольмеки были «народом жадеита». Ни один народ последующих цивилизаций Мезоамерики, включая майя и астеков, не создал такого удивительного разнообразия произведений искусства из зеленых пород камня, как ольмеки. Изделия из жадеита были символом богатства и могущества ольмекской элиты.

На барельефах алтарей и стел Ла Венты Стингл обнаружил изображения союза земной женщины с божественным ягуаром. Согласно легенде, в результате этого союза и возникло могучее племя героев, сыновей неба и земли, полубожественных строителей Ла-Венты. Они были людьми, но ощущали и идентифицировали себя с ягуарами.
Согласно хронологии майя, Вселенная была создана их богами Тецкатлипокой и Кетцалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. Первая из которых, с верховным божеством в образе солнца Тецкатлипока, называлась "Четыре Ягуара". Она закончилась тем, что ягуары истребили гигантов, населявших в те времена Землю. Не прямой ли это мостик к "людям-ягуарам", которых мы знаем, как ольмеков?
Продолжение следует..
Для археологов керамика является одним из важнейших источников изучения древних технологий, хозяйства, искусства, мифологии, а также основой для построения периодизации культур.
Ольмеки обрабатывали андезит, базальт, яшму, кварц, диорит, нефрит и другие камни, полученные благодаря торговому обмену.
Вначале основным поделочным материалом была глина, из которой изготавливались фигурки в сидячем положении, с отдельными детскими или ягуароподобными чертами, трапециевидным ртом и приподнятой верхней губой, раскосыми глазами, низким и полным туловищем. Для украшения использовались орнаменты, сделанные с помощью «шагающего штампа» точечные узоры и угловатые ямки, а также геометрические и символические мотивы, главным образом лапы и имитация пятен шкуры ягуара.
Ольмеки были «народом жадеита». Ни один народ последующих цивилизаций Мезоамерики, включая майя и астеков, не создал такого удивительного разнообразия произведений искусства из зеленых пород камня, как ольмеки. Изделия из жадеита были символом богатства и могущества ольмекской элиты.

На барельефах алтарей и стел Ла Венты Стингл обнаружил изображения союза земной женщины с божественным ягуаром. Согласно легенде, в результате этого союза и возникло могучее племя героев, сыновей неба и земли, полубожественных строителей Ла-Венты. Они были людьми, но ощущали и идентифицировали себя с ягуарами.
Согласно хронологии майя, Вселенная была создана их богами Тецкатлипокой и Кетцалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития. Первая из которых, с верховным божеством в образе солнца Тецкатлипока, называлась "Четыре Ягуара". Она закончилась тем, что ягуары истребили гигантов, населявших в те времена Землю. Не прямой ли это мостик к "людям-ягуарам", которых мы знаем, как ольмеков?
Продолжение следует..
Journal information