Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Мигунов-дизайнер - 2

(Из истории отечественной грамзаписи)

Как и обещал, продолжаю публикации о разнообразных дизайнерских работах Евгения Тихоновича Мигунова.

Многие мои ровесники, вероятно, помнят серийное оформление обложек детских грампластинок фирмы «Мелодия», выполненное Е.Т.Мигуновым:



Помимо детских записей, Мигунов оформлял и новогодние эстрадные сборники, причём иногда использовал для этого свою любимую технику аппликации:







Были в его «послужном списке» и несерийные пластинки. Обложка к записи чтения Сергеем Михалковым трилогии (тогда ещё) о дяде Стёпе – блистательный образец использования формата конверта для представления масштаба фигуры без сопоставления с посторонними деталями. Ниже – конверт грампластинки и его эскиз:




Кстати, черновые эскизы к такого рода работам Мигунов тоже часто делал в аппликационной технике, причём иногда – в миниатюрном формате, в масштабе спичечного коробка:



Однако помимо этих, Мигунов предлагал и другие варианты оформления конвертов, эскизы к которым сохранились в его архиве:



Гораздо менее известно то, что Мигунов оформлял не только конверты, но и этикетки пластинок. Кое-кому, возможно, повезло столкнуться в детстве с подобной продукцией:



Однако, как и во многих других случаях, истинный масштаб возможностей, которые таились в этой прикладной задаче, становится ясен из черновых вариантов. Их сохранилось много.



Обратите внимание, как по-разному обыгрывается не только круглый формат этикетки, но и центровое отверстие.



Фантазии на тему граммофонной иглы – тоже частый приём.



Для некоторых персонажей Мигунов пробовал использовать несколько различных подходов к отображению «грампластиночной» специфики.



В серии этикеток для детских записей, разумеется, использовались сказочные персонажи, причём – очень разные.



Ещё несколько нестандартных решений, в том числе с использованием динамической функции вращающейся грампластинки:




В отличие от «детских» этикеток, «взрослые» выглядели строже.



Варьировалось размещение названия фирмы.



Предлагалось использование музыкальной символики.



«Э» - видимо, маркировка записей эстрадной музыки.



И, наконец, несколько оригинальных композиционных решений.



Так или иначе, увидеть сегодня то, какими могли бы быть грампластинки нашего детства, можно разве что при соприкосновении с архивом художника.

В следующем посте постараюсь продолжить рассказ о неизвестных проявлениях дизайнерских способностей Е.Т.Мигунова. Впереди – много интересного…



Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.

https://george-smf.livejournal.com/113588.html


Tags: художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap июнь 21, 19:54 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal