Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Гибель «Эстонии»: секреты балтийского «Титаника»

Кто утопил международный паром и почему его останки решили упрятать под бетон?





В штормовую ночь 28 сентября 1994 года произошла крупнейшая катастрофа в Балтийском море: в ходе рейса Таллинн-Стокгольм у финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония». Какие тайны остались на дне?






Дело ясное, что дело темное

По количеству потерь гибель «Эстонии» стоит в одном ряду с трагедиями «Титаника», «Лузитании» и «Андреа Дориа». Гигантский корабль стал могилой для 852 человек, 757 из которых остались не найденными. И по числу погребенных на дне тайн эта катастрофа стала самым мрачным морским происшествием ушедшего века. Даже спустя два десятилетия нет единой версии о том, какая злая сила погубила мощное судно в считанных милях от берега, за полчаса отправив его под воду.
Сомнения в достоверности официальных выводов комиссии по расследованию множат свидетельства о пропавших с затонувшего парома вещдоках и «всплывших» утопленниках. И в то время как считавшиеся погибшими члены экипажа под новыми именами «воскресли» в других странах, обладавшие информацией свидетели ушли из жизни при загадочных обстоятельствах.
Родственники жертв не понимают, почему эстонские, финские и шведские власти договорились не поднимать лежащее на мелководье судно ни при каких условиях. Место с координатами 59 градусов 22 минуты северной широты и 21 градус 48 минут западной долготы патрулируется круглосуточно, а смельчакам с аквалангами за нарушение запрета на водолазные работы в месте морского захоронения грозит тюрьма.
Правда о трагедии «Эстонии», похоже, невыгодна никому, и потому ее тайны охраняются военными фрегатами.









Война версий

Сразу же после катастрофы была создана международная эстонско-шведско-финская комиссия под руководством эстонского министра транспорта Анди Мейстера. Однако вскоре шведская сторона заговорила о некомпетентности Мейстера и потребовала его отставки. Он же, в свою очередь, заявил, что шведы скрывают результаты обследования парома, которые проводились с помощью подводных роботов - на пленке, которую получили члены комиссии, исчезли кадры капитанского мостика.



Позже выяснилось, что из архивов Судоходного департамента Швеции пропал видеофильм 1995-1996 годов, снятый фирмой, изучавшей возможность бетонирования затонувшего судна.
Однозначной причины катастрофы официально названо не было. В заключении комиссии речь идет о «наиболее вероятных» причинах. И это – тяжёлые погодные условия и отрыв носового визира вследствие конструктивных недостатков парома. Как объяснил возглавлявший комиссию профессор Таллинского технического университета Яан Метсавеэр, «Эстонию» погубили дефекты в конструкции замка, который удерживал визир (носовую часть) в походном положении. При скорости ветра 28 метров в секунду высота волн достигала  6 метров. Не выдержав напора стихии, сначала треснул и разрушился один замок, за ним – еще два. Когда рухнул транспортный трап, обслуживавший визир механизм открылся, и начался забор воды. Чем больше ее вливалось в трюмы, тем круче становился крен.



Но выводы профессора критикуют оппоненты, по мнению которых названная причина – следствие катастрофы на борту.
Много лет занимавшийся изучением тайны гибели «Эстонии» американский водолаз и миллионер Грегг Бемис настаивал, что вода на паром поступала через пробоину снизу, и это могло быть результатом взрыва. Поднятые им во время несанкционированного погружения два фрагмента судна прошли экспертизу в двух лабораториях тестирования материалов в Германии. Вердикт департамента в Бранденбурге: «Исследуемый материал не соприкасался со взрывчатым веществом, но повреждения на куске металла характерны для взрыва». Вывод экспертов технического университета Клаусталь-Целлерфельда более категоричен: «Массивные повреждения структуры на обоих кусках металла произошли в результате взрыва».





Читайте дальше


© Вячеслав Капрельянц, 2017





Читайте также по теме:

[Spoiler (click to open)]
Гибель «Лузитании»: трагедия и тайна

Круиз смерти: тайна гибели «Адмирала Нахимова». Причина потопления советского «Титаника» до сих пор остаётся загадкой. 31 августа 1986 года в акватории Новороссийской бухты затонул...

Тайна гибели «Михаила Лермонтова». Кто на самом деле потопил флагман советского флота?




Если вам понравился пост, ставьте лайк и разместите его в своем блоге, чтобы его могли прочитать ваши друзья!



Tags: загадки и тайны, кораблекрушения, мои посты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments