Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

7 невероятных историй происхождения предметов домашнего обихода



От салфетки, которая изначально использовалась в противогазах во время Первой мировой войны, до дезинфицирующего средства, которое стало продуктом женской гигиены, существуют шокирующие, малоизвестные истории о предметах, которые мы используем ежедневно.





Когда мы берём что-то из аптечки или из шкафчика, мы редко задумываемся об истории этой вещи. Но многие продукты, которые мы используем не задумываясь, имеют невероятное, а иногда и сексистское или опасное происхождение:

1. Лизол продавали как средство гигиены для женщин



"Лизол", возможно, претерпел одно из самых значительных изменений по сравнению с остальными продуктами в этом списке, превратившись из вредного средства гигиены для женщин в надёжное бытовое дезинфицирующее средство.

Продукт изначально продавался для снижения вероятности заражения, но производитель полагал, что его разбавленную версию можно использовать для стерилизации влагалища.



Кто именно в компании "Лизол" считал, что женщинам разумно заливать токсичные растворы в их половые органы, неясно. Но одна из ранних версий рекламы "Лизол" манипулировала беспокойством женщин касательно заинтересованности мужей, продвигая продукт в качестве средства для спринцевания, обеспечивающего "женское изящество" и приносящее "счастье в браке".

В некоторой степени этот продукт использовался в качестве средства контроля рождаемости, хотя теперь мы знаем, что "Лизол" не является эффективным методом контрацепции.



Как ни странно, не только производитель продвигал "Лизол" таким образом. Врачи также поощряли его использование у рожениц как способ "уменьшить количество инфекций", которые попадают в матку во время родов.

Конечно, правда заключалась в том, что токсичные ингредиенты "Лизола" были абсолютно небезопасны для использования женщинами, не говоря уже об их наиболее нежных органах. Одна из его первых формул содержала крестол, агрессивный антисептик, который вызывал жжение и воспаление, что привело к сотням интоксикаций – и пяти смертельным случаям – в результате того, что женщины использовали его перед сном.

2. "Пепто-Бисмол" был изобретён для лечения холеры



Эстетика розового "Пепто-Бисмола", вероятно, не предполагает мрачную историю, но изначально лекарство предназначалось для лечения гораздо более серьёзного заболевания, чем боли в животе.

К началу 20-го века эпидемия холеры распространилась по всему земному шару и переросла в серьёзное заболевание, которое вызывало острую диарею, рвоту и даже смерть.

В то время учёные и врачи ещё не осознали, какую роль в распространении холеры играют бактерии и грязная вода. Рекомендуемые процедуры варьировались от домашних припарок из горчицы и кайенского перца до "Лауданума" (морфина) и "Каломеля" (ртути).



Для лечения болезненных симптомов, которые испытывали его пациенты, один врач разработал смесь пепсина, салола, солей цинка и масла грушанки. С тех пор состав сильно изменился, но это была оригинальная формула "Пепто-Бисмола".

Чтобы заставить своих маленьких пациентов пить лекарство, доктор добавил розовый краситель для привлекательности. Эту смесь тогда называли "Mixture Cholera Infantum".



В конце концов, высокий спрос на смесь вынудил доктора передать изготовление препарата компании "Norwich Eaton Pharmaceuticals", которая занялась массовым производством микстуры под броским названием "Пепто-Бисмол", пока права не были проданы "Procter & Gamble" в 1982 году.

3. Kleenex была фильтром в противогазах для солдат во время Первой мировой войны



В разгар Первой мировой войны на поле битвы появилась новая угроза: ядовитый газ. Солдаты, подвергшиеся воздействию химического оружия, испытывали такие симптомы, как временная слепота, затруднённое дыхание, ужасные ожоги и сильная рвота.

На химическую войну приходилось менее одного процента смертей в результате войны, но психологическое воздействие этих облачных ядов на солдат было огромным, и поэтому правительства изо всех сил пытались найти решение.

Примерно в то же время производитель бумаги "Кимберли-Кларк" стремился диверсифицировать свою продукцию и начал разработку нового вида гигиенических салфеток. Новый продукт, получивший название "целлюкоттон", имел крепообразную впитывающую текстуру и был одноразовым.



Позже целлюкоттон использовался в качестве фильтров в противогазах, не позволяющих солдатам подвергнуться воздействию ядовитых газов – и это работало. Однако, как только война закончилась, у производителя остались фактически горы целлюкоттона.

Так, в 1923 году компания сделала продукт мягче и тоньше, чтобы продавать его в качестве салфеток для снятия макияжа женщинам. Но через несколько лет после ребрендинга стало ясно, что потребители используют салфетки по-разному.

"Гораздо больше людей использовали его в качестве одноразовых платочков", – рассказал историк Томас Генрих. Главный исследователь компании, страдающий сенной лихорадкой, также начал использовать "Kleenex" в качестве одноразовых платков, что и вдохновило идею создания первой в мире коробки с салфетками "Kleenex".

В течение шести месяцев компания произвела ребрендинг (снова) и стала известной в качестве бренда одноразовых салфеток "Kleenex"

4. «Листерин» использовали в качестве антисептика при венерических заболеваниях и операциях


В 1865 году доктор из Англии сэр Джозеф Листер придумал формулу карболовой кислоты, которую он использовал для стерилизации своей операционной. Эта простая практика значительно снизила уровень инфекций и смертности среди его пациентов.

Революционная работа Листера, в свою очередь, вдохновила доктора из США Джозефа Лоуренса и владельца фармацевтической компании Джордана Уита Ламберта на создание гермицида на основе спирта. Продукт был назван "Листерин" в честь доктора из Англии и сначала продвигался как хирургический антисептик.

Продукт появился на открытом рынке в 1880-х годах и, несмотря на своё медицинское происхождение, быстро стал многоцелевым средством для очистки, используемым для дезинфекции всего, от кухонного пола до лечения гонореи.



Лишь в 1895 году его начали продавать стоматологи, когда исследования показали, что он значительно уменьшает количество бактерий в полости рта.

Под руководством Джерарда Ламберта, который был сыном основателя "Lambert Pharmaceutical Co.", "Листерин" был представлен на рынке как продукт для гигиены полости рта, который также устранял неприятный запах изо рта.

Неприятный запах изо рта когда-то считался просто печальной личной проблемой, но Ламберт продвигал его как серьёзное заболевание, которое мог вылечить только его продукт, "Листерин".



Компания называла болезнь "halitosis", составив комбинацию из латинского слова "halitus", что означает "дыхание", и добавив "osis", которое придало этому состоянию медицинское звучание.

Эта тактика запугивания была настолько успешной, что многие эксперты по рекламе приписывают ей сохранившуюся по сей день популярность "Листерина".

5. Прокладки Kotex использовали в качестве хирургической повязки



Когда закончилась Первая мировая война, производитель бумаги "Кимберли-Кларк", который изготавливал фильтры для противогазов из инновационного материала целлюкоттона, хотел превратить своё абсорбирующее изобретение в продукт для массового рынка.

Помимо салфеток, компания начала продавать целлюкоттон в виде гигиенических прокладок для женщин. Компания якобы позаимствовала идею у "American Fund for the French Wounded", который сообщил, что они "получили письма от военных медсестёр, в которых утверждалось об использовании хирургических перевязочных материалов из целлюкоттона в качестве импровизированных гигиенических прокладок", как писали историки Томас Генрих и Боб Батчелор в своём исследовании.



До того как гигиенические прокладки Kotex появились на рынке в 1921 году, женщины полагались либо на самодельные, либо на купленные в магазине салфетки. Для сравнения, прокладки "Kotex" были лёгкими, тонкими и в пять раз более впитывающими, чем их хлопковые аналоги. Они также были намного дешевле.

Новый продукт быстро изменил течение менструации у женщин. Тем не менее, считается, что компания также несёт большую ответственность за сохранение стигматизации менструации у женщин в основных средствах массовой информации.

В своём исследовании учёный по коммуникациям Розанн Мандзюк обнаружила, что одна из первых версий рекламы компании гигиенических прокладок Kotex использовала смущение женщин, связанное с их критическими днями.

"Это по-настоящему сбивало с толку женщин, желающих вписаться в эту новую, запутанную современную культуру и стать её частью, – говорит Мандзюк. – И всё же, чтобы быть её частью, вам нужно было ещё больше скрывать свой секрет или то, что это мешает людям".

К счастью, у женщин теперь есть множество различных продуктов для "этих" дней, от менструальных чаш до специально разработанного нижнего белья, и стигма вокруг женских менструаций медленно разрушается.

6. «Викс ВапоРаб» был популяризирован испанским гриппом



Многие никогда бы не подумали, что мазь в нашей аптечке, которую мы используем при простуде, была популяризирована испанской пандемией гриппа, охватившей весь мир в 1918 году.

В 1880 году начинающий фармацевт Лансфорд Ричардсон заработал хорошую репутацию, работая со своим зятем, врачом Джошуа Виком. Тогда для врачей было обычным делом готовить свои лекарства для лечения пациентов.

Но так как Вик был перегружен пациентами, Ричардсону пришлось придумывать лекарства для лечения. Таким образом, Ричардсон начал экспериментировать со своими собственными рецептами. В целом он, как полагают, запатентовал более 21 различного средства под фамилией своего зятя, Вика.



По словам его правнука Бритта Прейера из Гринсборо, идея самой продаваемой мази Ричардсона – "Викс ВапоРаб" – родилась по необходимости.

"У него был сложный пациент – ребёнок с сильным кашлем и насморком, – рассказал Прейер о своём прадедушке. – Поэтому, будучи фармацевтом, он начал экспериментировать с ментолами из Японии и некоторыми другими ингредиентами и придумал мазь, которая действительно помогала".

Результатом стала резко пахнущая мазь на основе вазелина, которая обеспечивала облегчение пациентам, страдающим от кашля, заложенности носа и головокружения. В то время как успокаивающая мазь начала обретать своих фанатов, продукт не стал достаточно популярным до распространения пандемии испанского гриппа в 1918 году.



По данным компании, продажи волшебной мази Ричардсона, которая к тому времени была переименована в "Викс ВапоРаб", выросли более чем в два раза с 900000 до 2,9 млн. долларов в год эпидемии гриппа.

Спрос на "Викс ВапоРаб" был настолько высоким, что фабрика была вынуждена работать без остановок, и продавцы компании были привлечены на фабриках для помощи в производстве мази.

В наши дни мазь по-прежнему остаётся популярной у многих людей, страдающих от страшного гриппа.

7. Вазелин – побочный продукт нефтепереработки


В 1859 году английский химик Роберт Чезбро отправился в Титусвилл, штат Пенсильвания, чтобы узнать о целебных свойствах побочного продукта "петролатума", который рабочие использовали для лечения повреждений кожи. По общему мнению, вещество было чудодейственным средством в процессе заживления связанных с работой ран.

Вязкая субстанция вытекает из нефтяных скважин и, если её не убрать, может привести к поломке машины.

После 10 лет экспериментов с петролатумом Чезбро успешно переработал его в прозрачную мазь, с которой мы знакомы сегодня. Он назвал свой новый продукт "вазелином" и запатентовал его в США в 1872 году.



Чтобы продать свой продукт скептически настроенным фармацевтам, Чезбро проводил демонстрации на себе, самостоятельно нанося себе раны на коже и вылечивая их мазью.

Его план сработал, и универсальное свойство вазелина быстро завоевало популярность. Помимо заживления ран и потрескавшейся кожи, люди начали использовать его для самых разных целей, таких как предотвращение появления опрелостей у детей, консервирования яиц и даже в качестве косметического продукта.

Но вазелиновый ритуал Чезбро может оказаться самым странным использованием мази. По сообщениям, до самой своей смерти в возрасте 96 лет Чезбро съедал по три ложки вазелина в день.


По материалам сайта allthatsinteresting.com



источник





Tags: история вещей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments