Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

История локомотивов с двигателем, который работал на каустической соде



В Европе и Америке недолгое время применяли интересный тип локомотивного двигателя, который работал на каустической соде.

Локомотив с двигателем на каустической соде по сути своей был паровозом, но вместо сжигания угля в нём использовал химическую реакцию для выработки тепла и нагрева котла.






В таком локомотиве котёл окружал контейнер с несколькими тоннами каустической соды, или гидроксида натрия. Чтобы запустить бурную экзотермическую реакцию, выделявшую достаточно тепла, чтобы вскипятить воду внутри котла, к каустической соде добавляли воду. Пар, выходивший из котла, подавался через поршни и обеспечивал движение локомотива вперёд, как в обычном паровозе. Но в данном случае отработанный пар из поршня не высвобождался в атмосферу, а подавался обратно в контейнер с каустической содой, чтобы реакция между ней и водой продолжала приводить локомотив в движение. Поскольку это была замкнутая система без выхлопа, локомотив на каустической соде работал практически бесшумно. Он также не оставлял после себя ни сажи, ни дыма.

Локомотив на каустической соде мог работать в течение нескольких часов, в зависимости от количества каустической соды в контейнере. В конечном счёте, сода растворялась и не производила достаточно тепла, чтобы продолжать генерировать пар. Затем локомотив доставляли на железнодорожную станцию для «перезарядки»; это процесс, который заключался во впрыскивании нагретого пара из стационарного котла на станции в контейнер с насыщенной каустической содой. Таким образом, вода из раствора выкипала, оставляя твёрдый гидроксид натрия. Локомотив с двигателем на каустической соде был готов к следующему циклу работы.



Двигатель на каустической соде был изобретён в начале 1880 года Морицем Хонигманном, немецким химиком и изобретателем. Вскоре было построено несколько так называемых «бестопочных паровозов», которые успешно использовали в качестве общественного транспорта в Берлине и Аахене. Также двигателем Хонигмана на каустической соде был снабжён пароход, плававший по реке Шпрее, неподалёку от Берлина.

Примерно в то же время железная дорога Филадельфии также начала использовать двигатели на каустической соде, и это был первый и, возможно, единственный двигатель такого типа, использовавшийся в Соединённых Штатах.

Детальное исследование, проведённое Мюнхенским техническим университетом в 1885 году, показало, что двигатель Хонигманна на каустической соде был не очень эффективен, поскольку производил всего 60% пара на единицу угля по сравнению с традиционными локомотивами, зато перегрузочные котлы могли работать на более дешёвом угле. Существовал также риск взрыва и получения ожогов в результате взаимодействия с каустической содой.

В конце концов, локомотив с двигателем на каустической соде оказался недостаточно эффективным, и опасность перевесила его преимущества. В любом случае, паровозы постепенно заменили локомотивами с дизельными и электрическими двигателями.

По материалам сайта amusingplanet.com



источник





Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хвастаюсь! ;)

    Два моих рисунка попали в каталог международного конкурса в Иране "Мир после ковида", причем, один даже на обложку. Поздравляю…

  • Бедная Индия - вымерла от ковида?

    "Чудовищная эпидемия ковида" ощутимо выдыхается в медийном пространстве. Я говорю о медийном пространстве, а не о реальности,…

  • Что не так с Антарктидой?

    А вы не знаете, почему на эмблеме ООН и ВОЗ на карте не изображена Антарктида? На эмблеме ВОЗ только добавлен некий посох с обвившейся вокруг…

  • С Пасхой!

    Рисунок Вячеслава КАПРЕЛЬЯНЦА Желаю хорошо отметить! ;)

  • Минус 30 мест за сутки и 999 позиция в рейтинге. Это же круто! ;_

    Надо это как-то сегодня отметить. Не гашел своего старого поста про Пасху, куда он делся, не понятно... А может его и не было, хотя это странно…

  • Древние дороги, занесенные глиной

    В Европе, в частности во Франции и Англии есть очень много древних дорог, которые выглядят как ушедшие под землю. Их называют холловэй (Holloway).…

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Хвастаюсь! ;)

    Два моих рисунка попали в каталог международного конкурса в Иране "Мир после ковида", причем, один даже на обложку. Поздравляю…

  • Бедная Индия - вымерла от ковида?

    "Чудовищная эпидемия ковида" ощутимо выдыхается в медийном пространстве. Я говорю о медийном пространстве, а не о реальности,…

  • Что не так с Антарктидой?

    А вы не знаете, почему на эмблеме ООН и ВОЗ на карте не изображена Антарктида? На эмблеме ВОЗ только добавлен некий посох с обвившейся вокруг…

  • С Пасхой!

    Рисунок Вячеслава КАПРЕЛЬЯНЦА Желаю хорошо отметить! ;)

  • Минус 30 мест за сутки и 999 позиция в рейтинге. Это же круто! ;_

    Надо это как-то сегодня отметить. Не гашел своего старого поста про Пасху, куда он делся, не понятно... А может его и не было, хотя это странно…

  • Древние дороги, занесенные глиной

    В Европе, в частности во Франции и Англии есть очень много древних дорог, которые выглядят как ушедшие под землю. Их называют холловэй (Holloway).…