Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

5 МИФОВ О ХАРЛЕЕ: ТЕСТ-РАЙД HARLEY-DAVIDSON FXDR

источник: vokrugsveta.ru

В 1987 году половине владельцев мотоциклов Harley-Davidson было меньше 35 лет. В 2008-м медианный возраст вырос до 48. В этот момент компания перестала публиковать статистику и стала придумывать смелые модели для молодых райдеров. «Вокруг света» прокатился на FXDR, самом молодежном харлее.

JPP_0038-an.jpg





Миф 1: у харлеев старомодный дизайн

Точно не у FXDR. Его создатели вдохновлялись не чоппером «беспечного ездока», а скорее виртуальными байками из фантастического фильма «Трон»: огромные колеса, на первый взгляд лишенные крыльев, а между ними короткое «мускулистое тело». Прохожие непроизвольно останавливаются, чтобы рассмотреть пришельца, а дворовые знатоки даже вблизи не признают в нем харлей.

19_FXDRS_AF_V4.jpg

В Harley-Davidson не постеснялись применить даже откровенно спортбайковский атрибут — клипоны. Это рукоятки, которые крепятся к перьям вилки вместо обычного руля-перекладины. В мотоспорте их используют, чтобы сделать хват максимально низким, «положить» ездока на бензобак. На харлее клипоны «харлеевские» — высокие, и хват у них не гоночный. В чем тогда смысл? В дизайне. Без «перекладины» мотоцикл выглядит низким и напоминает гигантское насекомое, всматривающееся в зеркала окружающих автомобилей вертикальным светодиодным зрачком.

Миф 2: Harley-Davidson делает тяжелые мотоциклы

Для круизера с двигателем объемом почти 1,9 л снаряженная масса в 300 кг вовсе не велика. FXDR задумывался как спортивный харлей, и инженеры не постеснялись облегчить его нетрадиционным для марки способом, установив пластиковые детали, самые крупные из которых — крылья. В заднем крыле, которое стремится быть как можно менее заметным, сделаны странные отверстия: в дождливую погоду вода через них фонтаном льется прямо за шиворот пилоту. Освежает...

JPP_6961.jpg

Заднее колесо мотоцикла крепится к маятнику, сделанному из алюминия. Из легкого металла выполнена и рама, на которой держится номерной знак. Все это неподрессоренные массы, снижение которых особенно хорошо сказывается на управляемости. В целом большой круизер выглядит гораздо массивнее, чем есть на самом деле.

Миф 3: на харлее «не зажжешь»

Как бы не так. Со светофора FXDR «сделает» иной спортбайк. Наклон вилки в 34 градуса делает мотоцикл очень длинным, а значит, стабильным на прямой. Такой «крокодил» точно не встанет на заднее колесо, что для дрэга очевидный плюс.

Но и на извилистых дорожках FXDR дарит ездоку улыбку. Похудевшая корова все равно не газель, и чтобы наклонить мотоцикл с 240-миллиметровым задним колесом, требуется определенное количество миллисекунд и физических усилий. Однако точность маневров и предельные углы наклона у круизера на высоте. Управлять им можно смело и решительно, в том числе благодаря хорошим тормозам.

6I9825_AM_19GAP.jpg

Солидная длина дарит небольшой бонус любителям «слалома». Чисто геометрически длинный мотоцикл в повороте нужно наклонять сильнее, чем короткий. Поэтому тянуться коленочкой к асфальту можно на вполне законных скоростях — веселья ради!

Миф 4: американские круизеры отстают технически

Вряд ли. Двигатель Milwaukee-Eight притворяется старомодным «воздушником», хотя на самом деле у него есть и жидкостное охлаждение, и балансирный вал, и четыре клапана на цилиндр и, конечно, электронное управление газом. На FXDR мотор настроен по-спортивному: он чуть меньше любит тарахтеть «на низах», зато вольно дышит на средних оборотах, подталкивая ездока к постоянным разгонам и торможениям. Фирменный харлеевский крутящий момент (160 Н·м) присутствует.

Harley-Davidson FXDR

Harley-Davidson FXDR



Harley-Davidson FXDR



Harley-Davidson FXDR

Мотоцикл оснащен современными электронными фишками. У сигнализации есть функция бесключевого доступа, а ABS с трэкшн-контролем работают как на прямой, так и в наклоне.

Миф 5: Harley-Davidson — конструктор для взрослых

По большому счету это правда: вручая новому владельцу мотоцикл, компания рассчитывает продать ему гору аксессуаров и запчастей для кастомайзинга. К FXDR это относится в меньшей степени: прямо из салона мотоцикл уже выглядит воплощением крутизны. Однако в нем тоже хочется кое-что исправить. Прежде всего посадку: чтобы оседлать FXDR, нужно сильно наклониться, вытянуть вперед ноги, да еще слегка косолапить — педаль тормоза прячется где-то за огромным воздушным фильтром. Больше 50 километров в такой позе не проедешь. К счастью, под заглушкой между клипонами скрывается крепление для самого обычного руля. Не помешают и новые зеркала: в штатные ездок видит в основном собственные руки.

JPP_1649.jpg

Впрочем, лучше оставить все как есть. Harley Davidson сделали один из самых эффектных мотоциклов на рынке. И чтобы он выглядел таковым не только на парковке, но и в движении, нужно соответствовать — развивать гибкость и крутить головой.

Фото: Harley-Davidson



источник: vokrugsveta.ru




Tags: мотоциклы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments