?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Одна из фотографий магазина Vis-O-Matic в Пемброке, сделанных для июньского выпуска журнала LIFE (1950 год), хотя статья, похоже, никогда не была напечатана.


Канадский универмаг попытался революционизировать покупки, когда он открыл магазин со стендами и экранами для заказа товаров





Когда в мае 1950 года универмаг A. J. Freiman объявил о своих планах ввести «кнопочные покупки» в маленьком городке Пемброк, Канада, газеты по всей Северной Америке были озадачены. Нью-йоркская Women's Wear Daily сообщила своим читателям, что «не было предоставлено никаких данных относительно того, что именно представляет собой проект, а запросы, отправленные в магазин Оттавы, пока остаются без ответа». Единственной информацией, которую получили журналисты, был загадочный пресс-релиз, в котором значилось, что A.J. Freiman гордился тем, что «впервые представлял эту великую инновационную технологию розничной торговли». Новый бренд магазина, как было сказано в пресс-релизе, будет называться "Vis-O-Matic".

Месяц спустя, когда проект стартовал, стало очевидным то, что технология A.J. Freiman действительно была инновационной. "Vis-O-Matic" представлял собой Amazon Prime своей эпохи: магазин был оснащён телевизорами; клиенты садились, заказывали продукты с экрана, а затем отправлялись домой, поскольку компания доставляла покупки непосредственно по адресу.

Лоуренс Фрейман, который управлял семейным бизнесом с 1939 года, в течение пяти лет вынашивал эту идею, согласно июньскому выпуску 1950 года канадской газеты Globe and Mail, и, наконец, он запустил пробную версию в Пемброке, чуть более чем в 145 километрах к северо-западу от базы своей компании в Оттаве.

Обстановка была важна для Фреймана. Для крупного универмага рынок маленького городка оставался неуловимым. A.J. Freidman не мог позволить себе отправить свой обширный каталог через всю Канаду в город, в котором было недостаточно населения, чтобы обеспечить большие объёмы продаж. Но по мере того как послевоенная заработная плата росла по всей Северной Америке, рынок потребительских товаров увеличивался, и A.J. Freidman не мог упустить множество потенциальных покупателей, даже если они были географически разбросаны. Как сообщалось в Business Week в 1950 году: «Что делать, когда растущие доходы превращают малонаселённые районы в хорошие рынки? Это одна из проблем, с которыми сталкивается всё большее и большее число управляющих крупными универмагами каждый день».

Таким образом, Лоуренс Фрейман придумал революционное решение: вместо того чтобы отправлять полный список в Пемброк, он откроет визуальный магазин, оснащённый телевизионными экранами, которые будут транслировать изображения его продуктов. Следовательно, товары A.J. Freiman могли оставаться в Оттаве, где находился универмаг.Vis-O-Matic в Пемброке, согласно Globe and Mail, представляли собой «небольшой магазин с кондиционером на главной улице, оборудованный стендами и экранами, на которых должны были высвечиваться цветные изображения доступных товаров». Посетители усаживались перед одним из восьми стендов, оборудованных 27-дюймовыми цветными телевизорами. В каждый стенд были встроены три кнопки: «Вперёд», «Назад» (для пролистывания каталога) и ручка, которая позволяла клиентам пропускать большой объём слайдов – скажем, с 50-й позиции на 150-ю. В целом жителям Пемброка были доступны 3750 продуктов.

Когда клиенты выбирали товар, они записывали свой заказ в блокнот, который, как сообщала газета Women's Wear Daily, был фактически интегрирован в подлокотники стенда для лёгкого доступа. Клиенты передавали лист бумаги одному из четырёх «консультантов по продажам», которые использовали телетайп, предшественник факса, чтобы отправить заказ в Оттаву. Затем, по крайней мере, согласно официальному заявлению A. J. Freiman, «товары доставлялись на следующий день на почтовое отделение или курьером домой» — время доставки, которое может заставить современные Интернет-магазины казаться примитивными.

Фрейман создал Vis-O-Matic не в одиночку. В середине июня газета Women's Wear Daily сообщила, что A.J. Freiman нанял Фреда Уоллера (который в 1939 году изобрёл, а затем запатентовал изогнутый многопроекторный киноэкран, известный как Cinerama) для разработки технологии. Уоллер от имени своей телекомпании Vitarama Corp, по-видимому, вёл переговоры с Фрейманом «о распространении Vis-O-Matic на территории Соединённых Штатов».

В той же статье Women's Wear Daily заявила, что Фрейман и Уоллер инициировали революцию в розничной торговле: «Покупки делаются в ходе полностью визуального процесса».

Фрейман, кажется, тоже был в восторге от технологии. 14 июня, всего через неделю после открытия магазина Vis-O-Matic в Пемброке, он сказал газете: «Наш первый опыт показывает, что нет никаких сомнений в том, что мы можем продавать что-либо таким способом». Женская одежда — в особенности платья, спортивная одежда и обувь — была самым популярным товаром на экранах Vis-O-Matic, а одежда для детей следовала за ним. Тем не менее, по словам Фреймана, «прибыль также приносили такие предметы из магазина в Пемброке, как крупная бытовая техника, радио, линолеум».

Концепция удалённых покупок, однако, не была полностью инновационной. «Я всегда подчёркиваю, что дистанционные покупки не являются чем-то новым, даже если это цифровые покупки, – говорит Доника Белисле, профессор Университета Регины в Канаде, которая пишет об истории потребительской культуры. – Компания Sears начала печатать каталоги в 1880-х годах, и канадские универмаги быстро подхватили эту идею. В свою очередь, каталог почтовых заказов Eaton распространился по всей стране к концу 1890-х годов».

Но система Vis-O-Matic, возможно, находилась на шаг впереди печатных торговых каталогов отчасти потому, что она была инновационной. «Она дебютировала одновременно с телевизорами, а в 1950-х годах телевизоры были доступны не всем, – говорит Белайл. – Возможно, это было интереснее, чем печатные каталоги». Globe and Mail в 1950 году описала ещё одно преимущество Vis-O-Matic перед печатным каталогом: «Технология позволяла быстро корректировать цены с учётом изменений на рынке».

Идея, казалось, набирала обороты. 11 ноября 1950 года газета Manitoba Ensign объявила о том, что «запросы поступали не только из Канады и Соединённых Штатов, но и из многих зарубежных стран». Предприниматели интересовались, могут ли они приобрести версии Vis-O-Matic. Газета заявила, что Vis-O-Matic собирается «распространяться дальше» и «заменит каталог почтовых заказов». Более 20000 человек посетили магазин за четыре месяца, и A.J. Freiman планировал расширить свою деятельность в сельских районах Канады, не только построив больше офисов Vis-O-Matic, но и подключив технологию к трейлерам.

В другом блестящем обзоре журнал Popular Photography сообщил в марте 1951 года: «Система вполне может революционизировать бизнес почтовых заказов».

Тем не менее, Фрейман прекрасно понимал, что его магазин не будет прибыльным в краткосрочной перспективе. Стоимость доставки индивидуальных заказов из Оттавы в Пемброк была слишком большой, чтобы компенсировать какую-либо прибыль. Он неоднократно разъяснял, что магазин в Пемброке был экспериментом, и говорил, что «мы будем продолжать действовать осторожно». В отдельной статье для Women's Wear Daily Фрейман сказал: «По правде говоря, одна операция получается не совсем экономичной».

Возможно, самым показательным в статье для Manitoba Ensign было замечание о том, что «единственным препятствием для более быстрого распространения Vis-O-Matic по небольшим городам Канады является отсутствие машин».

Тем не менее, хотя A. J. Freiman оказался прибыльным — в апреле 1951 года Women's Wear Daily написала, что универмаг достиг «нового пика продаж» после запуска Vis-O-Matic — освещение новостей о магазине в Пемброке прекратилось примерно в то же время, и, несмотря на раннюю шумиху, похоже, что в других местах он не был открыт. По-видимому, не было никаких дальнейших сообщений о Vis-O-Matic в период между 1951 и 1971 годами, когда A. J. Freiman был продан розничному гиганту Hudson's Bay, и большинство историков потребительской культуры не знакомы с инновацией.

Но даже если бренд был потерян во времени, основная идея Vis-O-Matic продолжает жить сегодня. Как мечтал Лоуренс Фрейман, клиенты со всего мира регулярно садятся и заказывают всё, что душа пожелает, начиная от приборов и заканчивая одеждой, из каталога на экране.


Женщины сравнивают обувь, доступную в A. J. Freiman



Два мальчика спорят о велосипеде, который они нашли в каталоге Vis-O-Matic



Стенд Vis-O-Matic, оборудованный кнопками и ручкой для переключения между продуктами и встроенным блокнотом, в котором клиенты могли разместить свои заказы



Изображение панели с кнопками и ручкой, которая имелась в каждом стенде, включая возможность обратиться за помощью к консультанту по продажам в случае необходимости



Так называемый консультант по продажам возвращает на полки слайды с товарами после того, как клиенты завершили просматривать их



Девочка добавляет куклу в список покупок



Модная шляпка



Сотрудница A. J. Freiman раздаёт слайды каталога компании



Семья получает посылку из магазина Vis-O-Matic, доставленную курьером

По материалам сайта smithsonianmag.com



источник




Recent Posts from This Journal

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 4th, 2019 06:04 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel