Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Большая разница - 5 евро от Омеляна превратились в 100 евро от FlixBus

Большая разница - 5 евро от Омеляна превратились в 100 евро от FlixBus

Большая разница - 5 евро от Омеляна превратились в 100 евро от FlixBus

Комментарии: 5
Фото: REUTERS/Mohamed Abd El Ghany

Крупнейший оператор автобусных перевозок в Европе – немецкая компания FlixBus – снова выходит на украинский рынок.

Эта новость настолько обрадовала министра инфраструктуры Владимира Омеляна, что он дважды уделил ей внимание на своей странице в соцсети. В первый раз радостно помечтал, как европейские автобусы будут курсировать по отремонтированным украинским дорогам, а второй раз порадовал подписчиков ценой "от 5 евро".

Об отремонтированный украинских дорогах, которые сходят вместе с первым снегом или вторым дождем,  "КП" в Украине" уже писала в конце мая.

Что касается цены "от 5 евро", то и здесь у министра как всегда желаемое сильно разошлось с действительным. На сайте лоукостера прямым текстом сказано, что цена билетов – от 319 грн, что составляет не 5 евро, а вдвое больше.

Изучение же конкретных цен не вселяет надежды ни на 5 евро, ни даже на 50 евро. Так, если еще 11 июня можно было купить билет Киев-Берлин на 12 июня по цене от 499 до 958 грн, то на 14 июня стоит уже совсем другая цена – от 2639 грн до 3098 грн. Мы просмотрели несколько дат в июле и убедились – это не случайность и не сбой: цен на билеты ниже 2149 грн просто нет.

Для сравнения: цены на авиабилет Киев-Берлин в июне стартуют от 1729 грн, на июль – от 1009 грн.



Компетентно

"Украинским перевозчикам придется либо улучшать сервис, либо прощаться с клиентами"

-То, что в Украину заходит такой крупный и известный перевозчик – это хорошо, поскольку конкуренция всегда приводит к росту качества обслуживания, - отметил в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко.

- Но ведь они уже заходили два года назад и ушли, посчитав свое присутствие на нашем рынке нерентабельным…

- Да, действительно, заходили на рынок, чтобы изучить не только спрос и цены, но и "местные особенности", которых у нас немало, после чего посчитали, что наш рынок пока не сформирован.

- А в чем заключаются эти особенности?

- Например, в наличии регулярных и нерегулярных перевозок. Возьмем, для примера, маршрут Киев-Одесса, по которому ездят и маршрутки, и большие автобусы. Маршрутчики (нерегулярные перевозчики) работают на едином налоге, а крупные перевозчики – на общем. Соответственно, расходы у этих перевозчиков разные, что сказывается на стоимости проезда.

Еще одна местная особенность – украинские автобусные станции. Понятно, что каждый маршрут привязан к определенным автостанциям. После того, как перевозчик выиграл конкурс на определенный маршрут, его ожидает неприятный сюрприз в виде цен на услуги автобусных станций. Ни о каком экономическом обосновании здесь речь не идет – собственники автостанций берут свои цифры, что называется, с потолка, в результате чего маршрут оказывается нерентабельным. В прошлый раз с этим столкнулся и Flixbus, и, видимо, понял, что пока не готов.

А, кстати, те же водители маршруток экономят и здесь – ведь они могут себе позволить просто не заезжать на станции.

- Плюс ко всему, наверняка приходом немецкого лоукоста недовольны и украинские перевозчики?

- С одной стороны, приход нового участника, конечно, меняет пассажиропоток. У немецкого перевозчика другой комфорт, другой уровень сервиса, и люди к ним тянутся. Так что украинским перевозчикам придется либо улучшать сервис, либо прощаться с клиентами.

С другой стороны, Flixbus будет у нас работать с партнерами – в частности, с польским перевозчиком, который, в свою очередь, может работать с украинскими подрядчиками. Как известно, у Flixbus вы покупаете один билет, но действует он на разные автобусы по маршруту. То есть, например, если на рейсе Киев-Берлин пересадка в Варшаве, то из Киева до Варшавы вас может довести украинский перевозчик, а из Варшавы до Берлина – польский.


В тему

Плюсы и минусы автобусных перевозок

"КП" в Украине" разобралась в плюсах и минусах автобусных путешествий и убедилась: положительных и отрицательных сторон немало. К тому же - сколько людей, столько и мнений. Каждый выбирает тот вид транспорта, который наиболее приемлем в данный момент именно для него, главное – изучить все нюансы предстоящего путешествия и максимально подготовиться к поездке.

Плюсы


  • Экономия денег. Как правило, билет на автобус стоит дешевле билета на самолет, хотя как уже говорилось выше, возможны нюансы.

  • Возможность путешествовать по земле. Психологи говорят, что каждый пятый человек в мире страдает аэрофобией – то есть, попросту говоря, боится летать. И для них автобусы являются прекрасной альтернативой.

  • Отсутствие досмотра и регистрации при посадке. Нет необходимости приезжать на автовокзал за два часа до рейса и стоять в очередях – достаточно прийти за 10-15 минут.

  • Можно взять багаж бесплатно. В свете того, что творят авиакомпании с доплатами не только за багаж, но и за ручную кладь и даже за пакеты из дьюти-фри, этот пункт очень актуален.

  • Множество направлений и конечных пунктов. В отличие от поездов и самолетов, на автобусе можно попасть даже в небольшой город или село, причем иногда даже без пересадок. Кроме того, часто есть возможность совершить остановку "по требованию".

  • Современные автобусы достаточно комфортабельны: удобные сиденья, регулируемые спинки, панорамные окна, бесплатная точка доступа Wi-Fi, био-туалеты и т.д.

Минусы


  • Продолжительность поездки. Расстояние, которое самолет преодолеет за пару-тройку часов, на автобусе займет больше суток.

  • Пересечение границ и пробки. Время в дороге практически невозможно спланировать, и из-за непредвиденной ситуации на дороге или недостаточной пропускной способности границы, задержки в пути исчисляются часами.

  • Пристрастный досмотр на границе. Нередко пассажиров просят взять все свои сумки и пройти с ними через сканеры, а все это – дополнительные неудобства и время.

  • Малоподвижность в дороге. Несмотря на комфорт современного автобуса, провести сутки, а то и больше, сидя на одном месте, да еще и спать полулежа – занятие не из приятных и не из простых. Особенно учитывая, что далеко не все перевозчики практикуют короткие остановки, чтобы пассажиры могли хоть немного размяться.

  • Качество дорог. Несмотря на святую уверенность Гройсмана и Омеляна относительно отремонтированных украинских дорог, их качество, к сожалению, таково, что могут укачаться пассажиры даже с самым стойким вестибулярным аппаратом.

  • Вынужденное общество. От неприятного соседства пассажир не застрахован ни в самолете, ни в автобусе, но, согласитесь: одно дело перетерпеть пару часов, и совсем другое  – сутки и больше.


Справка "КП"

FlixBus – это немецкая компания автобусных перевозок по Европе и США со штаб-квартирой в Берлине. Компания работает по модели партнерства с автобусными региональными перевозчиками, которые предоставляют свои автобусы и документы на маршруты, а FlixBus занимается продажами, маркетингом и управлением графиками.

Компания сотрудничает с более 250 региональными партнерами-перевозчиками, которые имеют общую систему продажи билетов и общий бренд. Есть у компании и свои собственные автобусы.

Маршруты автобусов компании FlixBus проложены через более чем 2 тыс. населенных пунктов в 29 странах. Ежедневно выполняется около 350 тыс. рейсов.

Читайте также

Второе пришествие: автобусный лоукостер FlixBus снова заходит в Украину

Правда, билеты продаются не по 5 евро и даже не по 10.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях




Tags: Украина, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments