Большая разница - 5 евро от Омеляна превратились в 100 евро от FlixBus
Комментарии: 5Автобусный лоукостер FlixBus объявил о том, что снова хочет поработать в Украине, и мы разбирались, смогут ли из этого извлечь плюсы пассажиры.
Крупнейший оператор автобусных перевозок в Европе – немецкая компания FlixBus – снова выходит на украинский рынок.
Эта новость настолько обрадовала министра инфраструктуры Владимира Омеляна, что он дважды уделил ей внимание на своей странице в соцсети. В первый раз радостно помечтал, как европейские автобусы будут курсировать по отремонтированным украинским дорогам, а второй раз порадовал подписчиков ценой "от 5 евро".
Об отремонтированный украинских дорогах, которые сходят вместе с первым снегом или вторым дождем, "КП" в Украине" уже писала в конце мая.
Что касается цены "от 5 евро", то и здесь у министра как всегда желаемое сильно разошлось с действительным. На сайте лоукостера прямым текстом сказано, что цена билетов – от 319 грн, что составляет не 5 евро, а вдвое больше.
Изучение же конкретных цен не вселяет надежды ни на 5 евро, ни даже на 50 евро. Так, если еще 11 июня можно было купить билет Киев-Берлин на 12 июня по цене от 499 до 958 грн, то на 14 июня стоит уже совсем другая цена – от 2639 грн до 3098 грн. Мы просмотрели несколько дат в июле и убедились – это не случайность и не сбой: цен на билеты ниже 2149 грн просто нет.
Для сравнения: цены на авиабилет Киев-Берлин в июне стартуют от 1729 грн, на июль – от 1009 грн.
Компетентно
"Украинским перевозчикам придется либо улучшать сервис, либо прощаться с клиентами"
-То, что в Украину заходит такой крупный и известный перевозчик – это хорошо, поскольку конкуренция всегда приводит к росту качества обслуживания, - отметил в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко.
- Но ведь они уже заходили два года назад и ушли, посчитав свое присутствие на нашем рынке нерентабельным…
- Да, действительно, заходили на рынок, чтобы изучить не только спрос и цены, но и "местные особенности", которых у нас немало, после чего посчитали, что наш рынок пока не сформирован.
- А в чем заключаются эти особенности?
- Например, в наличии регулярных и нерегулярных перевозок. Возьмем, для примера, маршрут Киев-Одесса, по которому ездят и маршрутки, и большие автобусы. Маршрутчики (нерегулярные перевозчики) работают на едином налоге, а крупные перевозчики – на общем. Соответственно, расходы у этих перевозчиков разные, что сказывается на стоимости проезда.
Еще одна местная особенность – украинские автобусные станции. Понятно, что каждый маршрут привязан к определенным автостанциям. После того, как перевозчик выиграл конкурс на определенный маршрут, его ожидает неприятный сюрприз в виде цен на услуги автобусных станций. Ни о каком экономическом обосновании здесь речь не идет – собственники автостанций берут свои цифры, что называется, с потолка, в результате чего маршрут оказывается нерентабельным. В прошлый раз с этим столкнулся и Flixbus, и, видимо, понял, что пока не готов.
А, кстати, те же водители маршруток экономят и здесь – ведь они могут себе позволить просто не заезжать на станции.
- Плюс ко всему, наверняка приходом немецкого лоукоста недовольны и украинские перевозчики?
- С одной стороны, приход нового участника, конечно, меняет пассажиропоток. У немецкого перевозчика другой комфорт, другой уровень сервиса, и люди к ним тянутся. Так что украинским перевозчикам придется либо улучшать сервис, либо прощаться с клиентами.
С другой стороны, Flixbus будет у нас работать с партнерами – в частности, с польским перевозчиком, который, в свою очередь, может работать с украинскими подрядчиками. Как известно, у Flixbus вы покупаете один билет, но действует он на разные автобусы по маршруту. То есть, например, если на рейсе Киев-Берлин пересадка в Варшаве, то из Киева до Варшавы вас может довести украинский перевозчик, а из Варшавы до Берлина – польский.
В тему
Плюсы и минусы автобусных перевозок
"КП" в Украине" разобралась в плюсах и минусах автобусных путешествий и убедилась: положительных и отрицательных сторон немало. К тому же - сколько людей, столько и мнений. Каждый выбирает тот вид транспорта, который наиболее приемлем в данный момент именно для него, главное – изучить все нюансы предстоящего путешествия и максимально подготовиться к поездке.
Плюсы
- Экономия денег. Как правило, билет на автобус стоит дешевле билета на самолет, хотя как уже говорилось выше, возможны нюансы.
- Возможность путешествовать по земле. Психологи говорят, что каждый пятый человек в мире страдает аэрофобией – то есть, попросту говоря, боится летать. И для них автобусы являются прекрасной альтернативой.
- Отсутствие досмотра и регистрации при посадке. Нет необходимости приезжать на автовокзал за два часа до рейса и стоять в очередях – достаточно прийти за 10-15 минут.
- Можно взять багаж бесплатно. В свете того, что творят авиакомпании с доплатами не только за багаж, но и за ручную кладь и даже за пакеты из дьюти-фри, этот пункт очень актуален.
- Множество направлений и конечных пунктов. В отличие от поездов и самолетов, на автобусе можно попасть даже в небольшой город или село, причем иногда даже без пересадок. Кроме того, часто есть возможность совершить остановку "по требованию".
- Современные автобусы достаточно комфортабельны: удобные сиденья, регулируемые спинки, панорамные окна, бесплатная точка доступа Wi-Fi, био-туалеты и т.д.
Минусы
- Продолжительность поездки. Расстояние, которое самолет преодолеет за пару-тройку часов, на автобусе займет больше суток.
- Пересечение границ и пробки. Время в дороге практически невозможно спланировать, и из-за непредвиденной ситуации на дороге или недостаточной пропускной способности границы, задержки в пути исчисляются часами.
- Пристрастный досмотр на границе. Нередко пассажиров просят взять все свои сумки и пройти с ними через сканеры, а все это – дополнительные неудобства и время.
- Малоподвижность в дороге. Несмотря на комфорт современного автобуса, провести сутки, а то и больше, сидя на одном месте, да еще и спать полулежа – занятие не из приятных и не из простых. Особенно учитывая, что далеко не все перевозчики практикуют короткие остановки, чтобы пассажиры могли хоть немного размяться.
- Качество дорог. Несмотря на святую уверенность Гройсмана и Омеляна относительно отремонтированных украинских дорог, их качество, к сожалению, таково, что могут укачаться пассажиры даже с самым стойким вестибулярным аппаратом.
- Вынужденное общество. От неприятного соседства пассажир не застрахован ни в самолете, ни в автобусе, но, согласитесь: одно дело перетерпеть пару часов, и совсем другое – сутки и больше.
Справка "КП"
FlixBus – это немецкая компания автобусных перевозок по Европе и США со штаб-квартирой в Берлине. Компания работает по модели партнерства с автобусными региональными перевозчиками, которые предоставляют свои автобусы и документы на маршруты, а FlixBus занимается продажами, маркетингом и управлением графиками.
Компания сотрудничает с более 250 региональными партнерами-перевозчиками, которые имеют общую систему продажи билетов и общий бренд. Есть у компании и свои собственные автобусы.
Маршруты автобусов компании FlixBus проложены через более чем 2 тыс. населенных пунктов в 29 странах. Ежедневно выполняется около 350 тыс. рейсов.
Читайте также
Второе пришествие: автобусный лоукостер FlixBus снова заходит в Украину
Правда, билеты продаются не по 5 евро и даже не по 10.
Journal information