Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Энергобаланс

"Электричество! Ничего больше не будет — ни бензина, ни солярки, ни газа, ни валежника. Одно сплошное электричество."
Блогер max-andriyahov.livejournal пару лет назад




Статистика продаж чистых электричек за 2018 год - примерно 2% от общего количества автомобилей. Немного, но динамика роста прозрачно намекает, что ДВС - всё. Где-то чуть раньше, в диких папуасиях попозже - но финал немного предсказуем. Цикл производства автомобиля, от эскиза до прекращения производства - около 15 лет. Пока на выставке показывают новую модель этого года, испытатели на полигоне уже учат ездить следующее поколение, а конструкторы работают над задумкой, которая встанет на конвейер через 7-10 лет.




Так вот, концерн Фольксваген больше не работает над бензиновыми двигателями "третьего" (считая от нынешнего) поколения. Добивают существующие наработки и потом баста, карапузики. Ну да ладно, это все пока ещё дело отдаленного, 5-10 лет будущего.

Сейчас интересен опыт двух стран - Норвегии и Китая. Первая перейдет на чистые электрички через пару лет (продажи новых авто), у второй дикие темпы роста производства электромобилей, причем почти все они - для внутреннего рынка.

Посмотреть на изменение энергопотребления (например, пока в Норвегии даже нет планов строительства новых ЭС, обходятся существующими тремя ГЭС), дефицит редкозёмов для производства батарей (которого скорее всего не будет) и т.д. В интересное время живем! Ну и судьба нефти-матушки решается прям сейчас, моя ставка - нефтяной пузырь лопнет и будет причиной следующего мирового кризиса.

Драккар и Дракон


Норвегия - маленькое государство, всего 5 млн населения и 2,7 млн личных автомобилей. Из них уже 8% - электрички и доля продолжает расти. Например, в марте 2019 доля электромобилей в новых проданных авто превысила 70%.


И тут срабатывает несколько интересных факторов:
- вопрос покупки машины с ДВС. Что с ней делать через 5 лет, когда захочется новую? Внутри страны перепродать будет уже проблематично (заметно уже сейчас). Ясен пончик, авторынки Питера и Литвы с радостью проглотят весь б/у автопарк, но что будет с ценой, если предложение возрастет втрое?

- сарафанное радио. Если сосед купил электричку, проездил полгода, у него ничего не отвалилось, не взорвалось, не развилась импотенция и коклюш - но при этом чувак нехило сэкономил на налогах и бензине, то - почему бы и не попробовать? Кстати, те самые меры господдержки ("без субсидий продаваться не будет!!!") выглядят так:

движение по выделенным полосам и бесплатную парковку уже отменяют, уж слишком много стало владельцев EV на дорогах

- потребление бензака. Ожидаемо падает стремительным домкратом. Если разница между 2016 и 2017 была около 3% (за 2018 данные по году будут только в середине апреля), то сравнение по февралю - уже 8% "в минус"


и аргумент "где эти идиоты будут заряжать свои машинки?!" превращается в "а где вы собираетесь заправляться?". Электричество-то в каждой розетке, а вот содержать АЗС в диких ебенях ради пары-тройки залётных туристов в неделю - уже под вопросом.


Но это всё дела сегодняшние, интереснее что будет в условном "завтра". Допустим, через 3 года доля электротранспорта в стране будет 80-90%. Въезд в крупные города для ДВС ограничен, заправок с бензином для последних одичалых три штуки, где-то в отдаленных горных районах.



Первое - кратковременный всплеск туризма. Просто интересно приехать и позырить на "город будущего", как оно.
Второе - вопросы энергетики и сетевой инфраструктуры. То самое из начала поста. Пока на удивление дефицита электричества у них не случилось. Производство в 2017 выросло на 0,3%, немного просел экспорт. Существующие ГЭС обеспечивают электрофикацию транспорта, плюс немного развивают ветропарки на побережье


А вот второе - как изменятся города, с отказом от транспорта на ДВС? Шум, выхлоп, динамика движения... Если пропадет шум от двигателя - на первое место выйдет "шур-шурх" шин по асфальту, которого сейчас не особо слышно. Придется для комфорта горожан и гостей города изобретать покрышки нового поколения, с какой-нибудь наноперфорацией, менять строительные стандарты для покрытия дорог и шумопоглощающих барьеров, ограничивать скоростной режим? Или прятать скоростные улицы под землю, а поверху оставлять только тихоходные дорожки?

Подземные парковки под торговыми центрами станут дополнительным пространство для торговли - ведь выхлопа угарного газа нет, никто не отравится и не оглохнет. И так далее и тому подобное. Вопросы, вопросы, вопросы...


Неспроста автомобильный гигант из Китая концерн BYD на своей страничке в ФБ почти все посты - отнюдь не про машинки. И даже не про батарейки. Там про города будущего (картинка выше - именно оттуда).

"Через 10 лет дети перестанут говорить "вжжж-вжжж" когда играют в машинки"

и Дракон


Китай ставит рекорды производства и продаж электромашинок и автобусов


практически полностью перевел на электротягу все скутеры, мопеды и самокаты. И не собирается останавливаться. МощЪ, масштаб, опизденение.



На автосалоне в Шанхае ожидается россыпь моделей 2019 года, от разных производителей, которые встают на поток. И даже планируемое снижение господдержки вряд ли уже переломит тенденцию. Ну и вишенкой на торте - ударная стройка гигафабрики Тесла:



С комсомольским задором, не вынимая, днём и ночью. В январе там было ещё голое поле и забор. Забили за месяц свайное поле, начали монтаж металлоконструкций, зальют полы и к 1 Мая (в лучших традициях, да) готовы к монтажу оборудования.




Так что, весьма спорную тему, которая неоднократно вызывала дичайшие бурления здесь в комментах, можно закрывать. Спорить особо не о чем, остается просто наблюдать. Надо что-нибудь новенькое...

АПД: ебануться, +500 комментов за ночь! Таки нефть в России - это предмет религиозного культа. Но тема все же закрывается. Будем просто смотреть новости.


https://max-andriyahov.livejournal.com/355917.html


Tags: электричество, энергоресурсы
Subscribe

Posts from This Journal “энергоресурсы” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments