Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Правило 50/50 (как запоминать 90% всего, что вы узнаёте)

«Мы обязаны памяти не только увеличением наших знаний и прогрессом в рациональных исследованиях, но и многими другими интеллектуальными удовольствиями». —  Сэмюэл Джонсон





Обучение сводится к двум вещам: повторению и объединению новой информации с существующими знаниями. Конечная цель обучения – применять то, что вы узнаете, когда это имеет значение.

Получить доступ к информации легко, когда к ней существует множество сильных путей.

Это означает, что вам нужно думать о чём-то достаточно часто, чтобы создать сильные связи с этим в вашей голове.

Это облегчает получение/запоминание.

Думайте о чём-то слишком часто, и воспоминание об этом станет автоматическим.

Всё, что вы узнаёте, не всегда теряется; иногда вам бывает трудно найти это, потому что вы не помните достаточно или не строите лучшие пути к этой информации.

Правильное кодирование знаний в голове часто может потребовать многократного использования информации в течение нескольких дней.





Правило 50/50

«Человек, который говорит, что знает что-либо, но не может выразить это словами, на самом деле ничего не знает». – Мортимер Адлер

Лучший способ узнавать, обрабатывать, сохранять и запоминать информацию – половину времени учиться, половину времени делиться.

Учитесь в течение 50% времени и делитесь тем, чему вы научились, в течение 50% времени.

Например, вместо того чтобы пытаться прочесть всю книгу, поставьте перед собой цель прочитать половину, а потом попытайтесь вспомнить, поделиться или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить.

Этот метод можно также применять к главам, а не ко всей книге.

Метод обучения 50/50 работает очень хорошо, если вы стремитесь сохранить большую часть того, что изучаете.

Ум подобен мышце.

Чем больше вы его тренируете, тем лучше и сильнее он становится.

Фраза «Используйте – или потеряете» применима к нашему уму.

На протяжении тысяч лет люди знали, что лучший способ понять концепцию – это объяснить её кому-то другому.

«Когда мы учим других, мы учимся сами», – сказал римский философ Сенека.

Ваши идеи никогда не будут более эффективными, чем ваша способность заставить других понять их.

Согласно исследованиям, учащиеся запоминают примерно 90% того, что они узнают, когда объясняют концепцию кому-то другому или используют её немедленно.

Когда вы делитесь, вы лучше запоминаете. Это бросает вызов вашему пониманию и заставляет вас размышлять. Так что, если нет ничего другого, учите других ради себя.

Не беспокойтесь о том, достигли ли вы статуса «эксперта» или насколько велика (или мала) ваша аудитория.

Вам даже не нужна аудитория, чтобы использовать этот метод.

Даже если у вас нулевая аудитория, вы можете начать вести блог о новых идеях, с которыми сталкиваетесь.

Вы могли бы записывать подкасты, создавать видео и делиться знаниями, которые получаете, на YouTube.

Вы будете пожинать плоды собственного обучения, независимо от того, помогаете ли вы другим или нет.

Сосредоточьтесь на том, что вы учите прямо сейчас и как вы можете поделиться этими уроками таким образом, чтобы помочь себе и другим.

Я использую данный метод, чтобы писать каждый день.

И я делюсь большей частью того, что узнаю, со своими читателями.

Этот подход имеет много общего с техникой Фейнмана: «Учитесь, обучая кого-то другого с помощью простых терминов, чтобы вы могли быстро определить пробелы в своих знаниях».

Это ментальная модель, придуманная нобелевским лауреатом-физиком Ричардом Фейнманом.

Известного как «Великий Объяснитель», Фейнмана почитали за его способность «разжёвывать» сложные темы, такие как квантовая физика, чтобы облегчить их понимание всеми людьми.

Метод Фейнмана описан в книге Джеймса Глейка «Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана».

Заставляйте себя вспоминать, создавая собственные резюме/ключевые моменты. Было доказано, что когда вы делаете записи того, о чём узнаёте время от времени, вы закрепляете новые знания в уме.

Если вы узнали что-то новое, прочли главу своей любимой книги или услышали трансформирующую истину, уделите время, чтобы записать это.

Есть ещё один подход – заставить себя сделать пометки, когда вы осилили половину содержимого.

Психологи называют это «эффектом тестирования».

Когда вы пытаетесь запомнить какую-либо информацию, вы прерываете процесс забывания и помогаете зацементировать новые знания в собственной голове.

В своей книге «Маленькая книга таланта: 52 совета для улучшения навыков» Даниэль Койл поясняет: «Исследования показывают, что люди, которые следуют стратегии Б [читают по десять страниц за раз, затем закрывают книгу и пишут одностраничное резюме], запоминают на 50% больше материала в долгосрочной перспективе, по сравнению с людьми, которые следуют стратегии А [читают по десять страниц за раз и пытаются запомнить их]. Это происходит по причине одного из самых фундаментальных правил глубокой практики: обучение – это достижение. Пассивное чтение книг – относительно лёгкий процесс, позволяющей словам омывать вас, словно вода – не заставляет вас выходить из зоны комфорта. Меньше достижений – меньше обучения. С другой стороны, когда вы закрываете книгу и приступаете к написанию резюме, это заставляет вас определять ключевые моменты (один набор достижений), обрабатывать и организовывать идеи, чтобы они имели смысл (ещё больше достижений), и записывать их на странице (ещё больше достижений, наряду с повторением). Уравнение всегда одно и то же: чем больше достигаешь, тем больше учишься».

И для получения лучших результатов, когда вы решите написать резюме, воспользуйтесь обычной ручкой и блокнотом.

Исследователи говорят, что использование ручки и бумаги создаёт более сильную когнитивную связь с материалом, в отличие от ввода текста на клавиатуре, который происходит слишком быстро, чтобы информация успела сохраниться в памяти.

Заключение

Если вы хотите сохранить даже самые простые концепции, стоит объяснить их аудитории, поделиться ими с кем-то другим, записать или начать обсуждение.

Конечная проверка ваших знаний – это способность передать их другим.

Правило 50/50 – это не только прекрасный способ обучения, но и другой способ мышления, который может помочь вам лучше понимать идеи.


По статье Томаса Оппонга



источник




Tags: обучение, память, самоорганизация
Subscribe

Posts from This Journal “обучение” Tag

promo slavikap june 21, 19:54 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments