Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Когнитивные возможности в юности сильнее всего влияют на умственные способности в дальнейшем

Ученые в своей работе стремились ответить на вопрос, помогает ли, например, более трудная работа поддерживать уровень когнитивных способностей или, наоборот, люди с изначально высоким уровнем интеллекта работают на высших должностях.






Общие когнитивные способности (GCA) молодых людей, куда входит набор различных навыков, связанных с мышлением, может выступать в роли сильного прогностического параметра когнитивных функций в старшем возрасте и иметь гораздо больший эффект, чем уровень образования, карьера и различная интеллектуальная деятельность. Результаты исследования международной группы ученых во главе с сотрудниками Медицинского факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликованы в журнале PNAS.

Высшее образование и интеллектуальная деятельность в позднем возрасте, например решение головоломок, связаны со сниженным риском деменции и устойчивым когнитивным резервом — способностью мозга импровизировать и находить неожиданные способы решения задач, которая позволяет людям компенсировать ухудшение работы мозга, связанное со старением.

В работе принимали участие более тысячи мужчин, ранее участвовавших в исследовании поколения «эры Вьетнама». Несмотря на то что все они были ветеранами Вьетнамской войны, почти 80 процентов испытуемых заявили об отсутствии реального опыта ведения войны. Мужчины, которым сейчас по 50-60 лет, в свои 20 сдавали квалификационный тест, принятый в Вооруженных силах, который считается мерой GCA. В рамках своей работы исследователи измерили показатели участников, используя ту же меру GCA, а также оценили их в семи когнитивных областях, среди которых — память, абстрактное мышление и беглость речи.

Они обнаружили, что в 40 процентов случаев показатели GCA в возрасте 20 лет равнялись результатам в возрасте 62 лет, а в каждой из семи когнитивных областей дисперсия составляла примерно 10 процентов. Авторы исследования заключили, что после учета GCA в возрасте 20 лет другие факторы оказали незначительное влияние. К примеру, в 62 года уровень образования, сложность работы и активная интеллектуальная деятельность составляли менее одного процента дисперсии.

«Мы выяснили, что влияние уровня образования, трудностей выбранной профессии и интеллектуального развития на когнитивные способности в старшем возрасте, вероятно, выражается в виде обратной причинно-следственной связи, в значительной степени влияя на интеллектуальные возможности человека в молодом возрасте», — объясняет первый автор статьи Уильям Кремен (William S. Kremen).

Исследователи подчеркивают, что образование, несомненно, имеет большую ценность и может улучшить общие познавательные способности человека и жизненные результаты. Сравнивая свои результаты с другими исследованиями, они предположили, что роль образования в увеличении GCA главным образом проявляется в детстве и подростковом возрасте — в главный период самого активного развития головного мозга. Тем не менее в чуть более старшем возрасте влияние образования на GCA несколько уменьшается, хотя и продолжает приносить большую пользу в виде накапливания багажа знаний и опыта.



источник: naked-science.ru



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments