Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Разработка этого «Москвича» со всеми ведущими мостами началась благодаря инициативе знаменитого советского министра – реформатора А.Н. Косыгина, который поднял вопрос о необходимости наладить производство небольших легковых машин повышенной проходимости. Острый недостаток такого транспорта ощущали жители села.




Производившийся тогда УАЗ-469 для этих целей не совсем подходил, к тому же в свободную продажу он не поступал, а «ЛУАЗ» с двигателем от «Запорожца» был еще сырой конструкцией, вызывавшей массу нареканий, к тому же, один Луцкий автозавод не мог бы покрыть потребность всей страны в небольших внедорожниках.





На Московском автозаводе призыв Косыгина восприняли с энтузиазмом, ведь подходившая под требования машина уже была. «Москвич-415», который должен был пойти в производство еще в средине 1960-х, но из-за бюрократических проволочек был отложен в долгий ящик.



Вначале семидесятых проект из этого «ящика» достали, отряхнули и обновили, в результате чего появился «Москвич-415С», небольшой джип, выпущенный в единственном экземпляре, и чудом сохранившийся до наших дней.



В отличие от предшественника, машина имела обновленную оптику – прямоугольные фары, и комбинированные передние фонари от перспективного на тот момент «Москвич-2140». Изменения коснулись и технической части, машина получила более мощный мотор от «Москвич-412», и коробку передач от него же. Но в целом машина уже не соответствовала современной на тот момент концепции, и за её обновление инженеры АЗЛК взялись капитально.



В 1974 году была представлена новая модель под новым индексом. «Москвич- 2150». Как и у предшественника, было два варианта исполнения кузова – открытый, с мягким съемным верхом и цельнометаллический. У открытого варианта по центру кузова шла дуга безопасности. В основе конструкции была рама, как у полноценного, «взрослого» внедорожника.



Оба варианта были в трёхдверном исполнении. У цельнометаллического кузова доступ к задним сиденьям был через третью распашную дверь, сзади кузова.



Запасное колесо располагалось справа, сбоку. Салон был без особых изысков, но более комфортный, чем у подобных советских машин, за исключением «Нивы». Ряд элементов салона был унифицирован с легковым седаном «Москвич 2140».



Двигатель – УЗАМ 412ДЭ, мощностью 70 л.с. Дефорсированный, способен работать на некачественном и низкооктановом топливе. Слабое место этого мотора – корпус масляного фильтра, часто страдавший от повреждений даже на легковых машинах, перенесли на правый брызговик. В системе питания были 2 топливных бака, основной и резерный, расположены они были под сиденьями водителя и переднего пассажира, подача топлива переключалась краником, как на УАЗе.



Коробка передач четырёхступенчатая, раздаточная – двухступенчатая. Дифференциал заднего моста с блокировкой.

Подвеска всех мостов – рессорная, мосты неразрезные, что опять-таки, больше роднило эту машину с серьёзными внедорожниками.



Тормозная система барабанная на всех колёсах, двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевая без усилителя.



В целом машина, хоть и уходила корнями к 415-й модели, но была значительно доработана, и для своего времени современной. К сожалению, судьбу предшественника она повторила – в производство «Москвич -2150» не пошел.



Бытует мнение, что приоритет был отдан ВАЗу с его «Нивой», которой московский джип составлял бы конкуренцию. Сейчас сложно сказать, так это было на самом деле или нет, но «Нива» и «Москвич-2150» конкуренции друг другу не составляли.



Первая, с несущим кузовом, мотором требовательным к хорошему бензину и маслу, независимой передней пружинной подвеской была скорее для эпизодических поездок по тяжелому сельскому бездорожью. Второй был больше приспособлен к постоянному пребыванию в сельской местности, с её спецификой, где «Москвичи» ценились больше «Жигулей» в силу их выносливости и неприхотливости к ГСМ.



Примечательно, что в 1980-х, когда «Нива» уже выпускалась без малого 10 лет, и даже ЛУАЗ выпустил свой 969-М, вновь встал вопрос о необходимости для села машины, подобной разработке инженеров АЗЛК. И вновь вспомнили о проекте АЗЛК-2150, который, несмотря на годы, прошедшие с момента его появления всё еще был актуальным. И вновь он не увидел конвейер. Цельнометаллический образец сохранился до наших дней.

См.также:

ЛуАЗ-969 «Тушканчик»

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»

Советские пикапы

Эволюция советского вездехода

Опытный пассажирский полноприводный микроавтобус УАЗ-450В


https://picturehistory.livejournal.com/4143008.html


Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments