Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

8 января 1935 года родился король рок-н-ролла Элвис Пресли. Часть 2



На экраны «Кинг Креол» вышел 2 июля 1958 года. Саундтрек был выпущен 19 сентября и занял 2-е место - к тому времени Пресли уже служил в рядах американской армии.




В военном ведомстве изначально думали использовать Пресли в качестве инструмента паблисити для призыва на военную службу. Однако в свете негативного отношения к рок-н-роллу в обществе, Паркер и Пресли посчитали, что такой вариант ещё более подорвёт его репутацию, и согласились на обычную службу, где Пресли выполнял бы обязанности наравне с другими рядовыми.

В интервью Пресли с энтузиазмом говорил о своём желании служить, однако в частных беседах он выражал беспокойство по поводу возможного краха его карьеры.

24 марта 1958 года Элвис Пресли был зачислен в ряды американской армии - во 2-ю танковую дивизию. Начальную военную подготовку Пресли проходил на базе Форт-Худ, шт. Техас. Во время недельного увольнения в начале июня Пресли заехал в Нашвилл для короткого сеанса звукозаписи - RCA Records требовался материал для последующего выпуска пластинок в его отсутствие.

В армии, несмотря на неформальные предложения, Пресли ни разу не выступил как певец. Получив известие о тяжёлом состоянии матери, Пресли вылетел в Мемфис. Через два дня, 14 августа Глэдис Пресли скончалась. Её смерть наложила тяжёлый отпечаток на Пресли.



В конце сентября 1958 года Пресли направляют на базу 3-ю танковой дивизии, дислоцированную в Западной Германии (г. Фридберг). Пресли было разрешено жить в снятом в г. Бад-Наугейме частном доме, в который переехали его отец с родственниками.

Постоянный антураж друзей и родственников, в окружении которых Пресли проводил всё своё свободное время, позже в прессе прозвали «Мемфисской мафией».

Некоторые члены «мафии» знали Пресли ещё с ранних лет его славы, некоторые появились во время службы в армии, они выполняли разнообразные функции: телохранителей, лакеев, концертных менеджеров, музыкальных аккомпаниаторов.

Во время службы в армии у Пресли в 1958-59 гг. продолжали выходить пластинки с новыми песнями: «Wear My Ring Around Your Neck» (вып. 7 апр. 1958; 2-е место), «Hard Headed Woman» (из фильма «Кинг Креол», 10 июня 1958; 1-е место), «One Night» (21 окт. 1958; 4-е место), «I Need Your Love Tonight» (10 мар. 1959; 4-е место), «A Big Hunk o’ Love» (23 июня 1959; 1-е место). За этот период также вышли четыре долгоиграющих пластинки-сборника.

2 марта 1960 года Пресли прибыл в США и через три дня был демобилизован в звании сержанта. Спустя две недели начались записи нового материала в Нашвилле.

Ввиду занятости в Голливуде Пресли в том же году переехал в Лос-Анджелес. Первой картиной стала музыкальная комедия «Солдатский блюз» (реж. Норман Таурог; вып. 23 нояб. 1960), тема которой обыгрывала службу самого Пресли в Германии.

Новый образ Пресли в «Солдатском блюзе» (рекламный лозунг «Идол молодёжи - теперь идол семьи!») положительно приняли критики и кинозрители. Популярностью также пользовалась звуковая дорожка к фильму (вып. 1 окт. 1960), занявшая 1-е место и номинировавшаяся на две награды «Грэмми».

Следующие две картины - «Пылающая звезда» (реж. Дон Сигел; вып. 20 дек. 1960) и «Дикарь» (реж. Филип Дунне; вып. 15 июня 1961) - были поставлены по серьёзным сценариям, и музыкальных сцен в них почти не было. Однако эти киноленты с неубедительными сюжетами и игрой актёров были прохладно встречены как критиками, так и поклонниками Пресли, что убедило Паркера и Пресли впредь не удаляться от формата музыкальной комедии.

В развёрнутом плане эта концепция была реализована в фильме «Голубые Гавайи», вышедшем на экраны 22 ноября 1961 года (реж. Н. Таурог) и ставшем одним из лидеров кассовых сборов 1961-62 гг. В фильме Пресли исполнил 14 песен, включая хит «Can’t Help Falling in Love» (вып. на сингле 1 окт. 1961; 2-е место). Саундтрек «Blue Hawaii» (вып. 1 окт. 1961) занимал 1-е место в течение 20 недель и был номинирован на премию «Грэмми».

Elvis Presley - Can’t Help Falling in Love



Согласно заключённому в 1961 году контракту со студией Метро-Голдвин-Мейер, за каждый фильм Пресли отчислялось $500 000 ($3,97 млн по ценам 2014) плюс 50 % от проката (от Парамаунт Пикчерз Пресли получал $175 000 за картину).

Успех «Голубых Гавайев» определил дальнейшую траекторию карьеры Пресли: последующие фильмы следовали их формуле как по содержанию, так и по музыкальному сопровождению. Записи, не предназначенные для Голливуда, постепенно стали исключением (следствием чего с середины 1960-х гг. стали многочисленные выпуски синглов со старым материалом).

Ежегодно снималось по три картины, сами съёмки проходили в течение нескольких недель. Типичный фильм Пресли подразумевал экзотическое место действия, романтическую завязку и исполнение 10-12 песен. При своей малобюджетности и незамысловатости эти картины стабильно приносили прибыль, подтверждая тем самым сделанный Паркером и Пресли выбор.

Среди наиболее популярных кинолент Пресли тех лет можно отметить «Девушки! Девушки! Девушки!» (реж. Норман Таурог; вып. 21 нояб. 1962), «Целующиеся кузены» (реж. Джин Нельсон; 6 марта 1964), «Да здравствует Лас-Вегас!» (реж. Джордж Сидни; 20 мая 1964; фильм включал дуэты с Энн-Маргрет), «Рабочий по найму» (реж. Джон Рич; 11 нояб. 1964), «Девушка счастлива» (реж. Борис Львович Сагал; 7 апр. 1965).

Стилистически песни практически не менялись от фильма к фильму, саундтреки характеризовались непостоянством качества музыкального материала, включавшем композиции, которые сам Пресли считал совершенно недостойными записи. Поскольку авторскими правами на песни Пресли занималась исключительно фирма Hill & Range, выбор материала, предлагаемого её представителем Фредди Бинштоком, был ограниченным, а композиторами были в большинстве одни и те же люди, которые по словам Дж. Хопкинса «никогда по-настоящему не понимали Элвиса или рок-н-ролл».

В начале 1960-х гг. песни из кинолент Пресли зачастую становились крупными хитами: «Return to Sender» (из фильма «Девушки! Девушки! Девушки!»; вып. 5 сент. 1962; 2-е место), «Bossa Nova Baby» (из фильма «Веселье в Акапулько»; 1 окт. 1963; 8-е место).

Elvis Presley - Return to Sender



С 1964 года новые песни Пресли стали постепенно терять популярность, исключением стал выпущенный в апреле 1965 года сингл «Crying in the Chapel», который занял 3-е место (при этом, сама песня была записана ещё в 1960 году). Это объяснялось и стагнацией музыки Пресли и сменой тенденций в музыкальной индустрии под влиянием «британского вторжения», начатого The Beatles.

С британским ансамблем сам Пресли познакомился на встрече, организованной в его лос-анджелесском особняке 27 августа 1965 года. Мероприятие было проведёно в строгой тайне, без фотографий и пресс-релизов.

Постепенно продажи альбомов-саундтреков стали падать. Наиболее очевидной эта проблема стала к концу 1967 года, когда последние два альбома - «Double Trouble» (вып. 1 июня 1967) и «Clambake» (10 окт. 1967) - смогли занять лишь 47-е и 40-е места соответственно.

Кроме того, начиная с фильма «Спидвей» (реж. Н. Таурог; вып. 12 июня 1968; включал песни Нэнси Синатры), прибыль от кинокартин Пресли теперь еле-еле покрывала расходы на производство.

Было решено не выпускать больше саунтдреки и сократить количество песен в фильмах до двух-четырёх.

15 апреля 1969 года Пресли заключил договор с только что построенной гостиницей «Интернациональ» (в 1971 переименована в «Лас-Вегас Хилтон») на летний ангажемент, за который он получал беспрецедентную для Лас-Вегаса сумму в 500 000 долларов. Для предстоявших выступлений Пресли подобрал коллектив, который включал рок-группу, возглавляемую гитаристом Джеймсом Бёртоном, эстрадно-симфонический оркестр из 35 человек, госпельный квартет The Imperials и негритянскую вокальную группу The Sweet Inspirations. С небольшими изменениями (в частности, The Imperials были заменены в 1971 году на The Stamps) этот состав музыкантов сопровождал Пресли на концертах до конца его жизни.

Первое выступление состоялось 31 июля 1969 года, в присутствии звёзд шоу-бизнеса и прессы. Программа включала хиты 1950-х - начала 1960-х гг., а также несколько новых номеров и кавер-версий современных песен (The Beatles, Bee Gees и др.). Пресли сознательно не хотел быть частью возникшей в том году моды на старый рок-н-ролл.

В свете успеха выступлений в Лас-Вегасе были выпущены две концертные пластинки: «Elvis in Person» (14 окт. 1969, в составе двойного альбома; записи авг. 1969) и «On Stage» (23 июня 1970; записи фев. 1970).

Вскоре Пресли нашёл свой новый имидж. В феврале 1970 года он вышел на сцену в белом расклешенном комбинезоне, отделанным макраме и скреплённым больших размеров пряжкой. Со временем дизайн костюмов усложнялся, с добавлением драгоценных камней, страз и металлических украшений, однако фасон оставался прежним.

Элвис Пресли в белом костюме






21 декабря 1970 года Пресли встретился в Белом доме с президентом США Ричардом Никсоном. Во время визита Пресли заявил о своей лояльности и готовности помочь в качестве тайного агента в кругах представителей контркультуры, при этом неожиданно отметив, что «средоточие антиамериканизма» кроется в британской группе The Beatles. Никсон со своей стороны заметил, что для Пресли как певца «важно соблюдать доверие». По итогу встречи Пресли получил то, ради чего и прилетел в Вашингтон - почётное звание офицера по борьбе с наркотиками.

В 1973 году «He Touched Me» - третий религиозный альбом Пресли - получил премию «Грэмми» в категории «лучший духовный альбом».

Гастроли и ангажементы в Лас-Вегасе вскоре стали главным содержанием карьеры Пресли. Что касается работы в студии, то интерес к ней у него почти полностью пропал. Этот период был запечатлён в новой документальной киноленте «Элвис на гастролях» (реж. Роберт Абель и Пьер Эдидж; за монтаж отвечал Мартин Скорсезе).

Большая часть фильма состояла из съёмок с турне апреля 1972 года; также был отснят сеанс звукозаписи в голливудской студии, где Пресли записал новые синглы: «Burning Love» (вып. 1 авг. 1972; 2-е место) и «Separate Ways» (вып. 31 окт. 1972; с «Always on My Mind» на обратной стороне). Фильм вышел в прокат 1 ноября 1972 года и был удостоен премии «Золотой глобус» в номинации «лучший документальный фильм». Планировавшийся саундтрек выпущен не был: к тому времени уже вышел двойной концертный альбом, записанный 10 июня 1972 года в нью-йоркском зале Мэдисон-сквер-гарден, который в целом повторял программу фильма.

Следующим проектом стал телеконцерт «Aloha from Hawaii», ставший первым в мире шоу, трансляция которого осуществлялась по глобальной спутниковой связи. Выступление 14 января 1973 года в Гонолулу, шт. Гавайи, было показано в 38 странах, правда, в США, ввиду проводившегося в тот день чемпионата по футболу, телеконцерт вышел в эфир лишь в апреле.

Официально считается, что «Aloha from Hawaii» просмотрело более миллиарда человек, однако эта цифра подвергается сомнению.

Гонорар за выступление составил 900 000 долларов, а вся прибыль с билетов была передана в благотворительный фонд борьбы с раком. Двойной альбом с записью концерта вышел 4 февраля и в мае занял 1-е место в американском хит-параде.



Через несколько недель после гавайского концерта Пресли отыгрывал свой восьмой сезон в Лас-Вегасе, в течение которого певцу впервые пришлось пропустить несколько выступлений. Стали давать знать о себе накопившиеся проблемы со здоровьем. Уже на протяжении многих лет Элвис Пресли был зависим от официально прописываемых лекарств, которые стали для него наркотиками.

Изначально всё началось с армейских дней, когда музыкант и его окружение принимали лекарства, чтобы иметь возможность проводить свободные ночи напролёт. Затем стали требоваться лекарства, чтобы можно было уснуть. Зависимость же начала развиваться по возвращении из армии в Голливуд с его вечеринками и ночной жизнью. Пресли стал также употреблять лекарства, направленные на потерю веса, чтобы поддерживать форму для фильмов и позже - для гастролей.

Плотный график сезонных выступлений в Лас-Вегасе (два концерта в день, в 10 часов вечера - dinner show - и полночь - midnight show - в течение 4 недель) также не располагал к естественному расслаблению: требовались лекарства, чтобы успокоиться после возбуждения от выступления, затем, чтобы вновь обрести бодрость.

В итоге к началу 1970-х гг. Пресли находился в большой зависимости от прописываемых лекарств, и организм певца стал не выдерживать подобной медицины. К этому добавилась глаукома левого глаза, обнаруженная в марте 1970 года (вынудившая певца носить тёмные очки), и проблемы с желудком.



По болезни всё чаще стали пропускаться концерты (особенно в течение контрактных сезонов в Лас-Вегасе). В октябре 1973 года Пресли в первый раз попадает в больницу, где проходит длительное очищение организма. В 1975—77 гг. певец подвергается госпитализации ещё несколько раз. Любопытно, что сам певец совершенно не считал все эти лекарства наркотиками, так как они выдавались по рецептам его лечащих врачей. В итоге вместо того, чтобы пытаться решить проблему зависимости, Пресли предпочитал более внимательно изучать медицинские характеристики своих лекарств, чтобы избежать побочных эффектов и возможной передозировки.

Эта лекарственная нагрузка сказалась на повседневной жизни Пресли: у него развивалась подозрительность. Комнаты его особняка были оборудованы коммуникационной системой «Intercom», позволявшей круглосуточно связываться c телохранителями, также по поместью были установлены камеры слежения. Кроме того, у певца полностью изменился режим. Все его комнаты в Грейсленде и в отелях были в полумраке, при помощи кондиционеров в его спальне устанавливалась предельно холодная температура, которую мог переносить певец (окна гостиничных номеров также заклеивались фольгой, чтобы не допустить солнечного света и тепла). Ко сну Пресли отходил утром, а пробуждался во второй половине дня. Поэтому хождения по магазинам, поездки в кино и т. п. проходили ночью. Такого же распорядка придерживалось и его ближайшее окружение - «мемфисская мафия» (в 2006 году в «Грейсленде» состоялась выставка на тему ночной жизни Пресли «Elvis After Dark»).

Несмотря на все эти проблемы, Элвис Пресли неустанно выступал на сцене: с 1969 по 1977 гг. им было дано около 1100 концертов в США.

К середине 1970-х гг. Пресли испытывал апатию к записям в студии.

В феврале 1976 года RCA сами привезли свою передвижную студию в «Грейсленд», чтобы Пресли мог записываться, не выходя из дома (один из альбомов - «Raised On Rock» - уже был частично записан аналогичным образом дома в Калифорнии). Итогом стали 12 песен, которые моментально пошли на новые синглы и альбом, гордо озаглавленный «From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live)» (в 1976 часть шоссе, где находился «Грейсленд», была переименована в Бульвар Элвиса Пресли). Однако этот успех не удалось привести к регулярной практике: следующая попытка записи в «Грейсленде» в октябре того же года прервалась после всего четырёх песен.



В феврале 1977 года Элвиса удалось уговорить на запись нового альбома в студиях RCA. Певец вылетел в Нашвилл, но на сессии так никогда и не появился, сославшись на горло. В итоге продюсер Пресли Фелтон Джарвис решил использовать весь оставшийся материал с домашних сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних концертов. Так, в июне 1977 года вышел последний альбом Элвиса Пресли «Moody Blue».

Всю зиму и весну 1977 года Элвис Пресли активно гастролировал по Америке. В апреле его выступления неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Выписавшись из мемфисской больницы, Пресли вновь отправился в одно мини-турне за другим.

Окончив выступление в Индианаполисе 26 июня, Пресли вернулся в «Грейсленд», в котором пребывал в обычном бездействии, отдыхая перед новыми гастролями, назначенными на 17 августа.

Смерть Элвиса Пресли:

Последние месяцы его жизни были омрачены вышедшей в июле 1977 года книгой «Что случилось, Элвис?», написанной Редом и Сонни Вестами с Дэвидом Геблером - телохранителями Пресли, уволенными за год до публикации (Ред и Сонни Весты были одними из самых старых и близких друзей Пресли, знавших его ещё со школы, их увольнение было инициировано отцом Пресли, посчитавшим, что слишком много людей живёт за счёт его сына). В книге освещалась повседневная жизнь «короля рок-н-ролла», вызвавшая шок у миллионов поклонников по всему миру (книга описывала агрессивные выходки Пресли в гостиницах, его наркотическую привязанность, болезненную подозрительность и многое другое, что до того было скрыто от публики). Элвис погрузился в депрессию, чувствуя себя преданным.

16 августа 1977 года Пресли, как обычно, приехал в своё поместье глубоко за полночь, вернувшись от зубного врача. Остаток ночи был проведён в разговорах о предстоящих через два дня гастролях, о книге его телохранителей, о планах помолвки с его новой подругой Джинджер Олден. Утром Пресли принял дозу успокаивающих лекарств, однако спустя несколько часов, не имея возможности заснуть, принял ещё одну дозу, в данном случае, видимо, оказавшуюся критической.

После этого он провёл какое-то время, читая книги в ванной комнате, устроенной на манер будуара. Около 2 часов дня 16 августа Олден, проснувшись и не обнаружив Элвиса в постели, пошла в ванную комнату, где нашла его бездыханное тело на полу.

Срочно была вызвана «скорая помощь», доставившая Пресли в реанимацию, хотя было очевидно, что все усилия напрасны. В четыре часа дня было сделано официальное заявление о смерти - по причине сердечной недостаточности. Однако вскрытие затем показало, что причиной остановки сердца стала именно чрезмерная доза различных медикаментов (по другим данным - наркотиков).

Могила Элвиса Пресли



Тем не менее, вследствие полузасекреченного характера расследования существует также множество других версий смерти наравне с популярной легендой, что певец до сих пор жив.

После заявления о смерти сразу же стали собираться тысячные толпы поклонников у ограды «Грейсленда».

Пресли был похоронен 18 августа на кладбище, несколько месяцев спустя его прах был перенесён в «Грейсленд» после попытки взлома его гроба людьми, желавшими проверить, действительно ли «король рок-н-ролла» умер.

Слухи о лже-смерти Элвиса Пресли:

Сразу же после смерти Пресли возникли теории о том, что певец на самом деле жив. Уже через месяц его могила подверглась осквернению, когда некоторые люди хотели проверить, на самом ли деле Пресли мёртв.

В конце 80-х гг. появились публикации о «жизни» Пресли после смерти: певец якобы сознательно осуществил постановку своей смерти, чтобы удалиться от надоевшего ему мира шоу-бизнеса и предаться духовному совершенствованию (Пресли действительно был подвержен духовным исканиям в последние годы).

По другой версии, Пресли удалился на длительное лечение от наркотиков, но упустил время и не смог вернуться обратно на сцену. Эта теория о фиктивной смерти в 1977 году подпитывается несколькими фактами: засекреченный характер медицинского расследования причины смерти; отсутствие фотографии тела певца; изменение среднего имени на могиле (Пресли якобы таким образом не считал бы себя похороненным); и, конечно, психологическое нежелание миллионов поклонников принять столь неожиданные обстоятельства преждевременной смерти.

К этому добавились периодические свидетельства людей, видевших Пресли в различных местах планеты. Эта теория прочно вошла в поп-культурную мифологию о Пресли, нередко с оттенком иронии.

В 1991 году лос-анджелесская газета напечатала скандальный репортаж о встрече с «живым» Пресли.

В 2006 году в американских СМИ появилась история о «тайной жизни» Пресли, который якобы умер не в 1977, а в середине 1990-х гг.

С конца 1980-х в США распространены разнообразные религиозные организации, обожествляющие Пресли и ожидающие его «второго пришествия».

В настоящее время (в рамках проекта Dead Famous DNA) выдвинута теория о генетической предрасположенности Элвиса к проблемам со здоровьем.

Личная жизнь Элвиса Пресли:

Количество женщин в жизни Элвиса Пресли исчисляется, возможно, не сотнями, а тысячами. Однако это были мимолетные увлечения, иногда - на одну ночь, а то и на несколько минут в гримерке.

Главных же женщин у Пресли было две.

Во время одной из домашних вечеринок в сентябре 1959 года Пресли была представлена 14-летняя дочь офицера ВВС США Присцилла Булье (Priscilla Beaulieu, урожденная Вагнер), с которой он вскоре стал встречаться. В 1963 году по приглашению Пресли Присцилла переехала из ФРГ в Грейсленд. 1 мая 1967 года Булье и Пресли сочетались браком.

Единственная дочь у них родилась 1 февраля 1968 - Лиза Мари Пресли (Lisa Marie Presley).

Элвис Пресли и Присцилла Булье











Лиза Мария Пресли стала певицей, была замужем 4 раза. Первый брак с Дэнни Кио состоялся 3 октября 1988. От этого брака Денни и Лиза Мария имели двух детей, Райли Кио, рождённую 29 мая 1989 и Бенджамина Сторма, рождённого 21 октября 1992. Лиза Мария развелась с Дэнни Кио 6 мая 1994. Спустя две недели после того, как развод стал официальным, Лиза Мария вышла замуж за Майкла Джексона (26 мая 1994). Венчание состоялось в церкви Св. Станислава в городке Альтос де Чавон. Однако их брак длился всего 20 месяцев. Также Лиза Мария была замужем за Николасом Кейджем. Однако они расстались примерно через 3,5 месяца после бракосочетания. В 2006 году певица вышла замуж в четвёртый раз, её избранником стал Майкл Локвуд, гитарист и продюсер. 7 октября 2008 года Лиза Мари Пресли родила двух дочек-близняшек - Харпер и Финли.

После рождения дочери Пресли стал отдаляться от жены, вступал в связи с посторонними женщинами.

23 февраля 1972 года, супруга Пресли сама ушла от него, сославшись на свою связь с инструктором по карате М. Стоуном, которого для неё пригласил сам же Пресли. 18 августа того же года пара подала на развод, который был официально закреплён 9 октября 1973 года.

С лета 1972 года постоянной подругой Пресли стала Линда Томпсон.

Элвис Пресли и Линда Томпсон









Линда Диана Томпсон (Linda Diane Thompson) родилась 23 мая 1950 года в Мемфисе - американская актриса, поэт-песенник.

В июле 1972 года Линда познакомилась с американским певцом Элвисом Пресли, который в те годы расстался с Присциллой Пресли. Их отношения продолжались три с половиной года. В конце 1976 они расстались.

В 1981 году Линда вышла замуж за олимпийского чемпиона 1976 года по десятиборью Брюса Дженнера - будущего отчима Ким Кардашьян, прославившегося сменой пола.

Интересные факты про Элвиса Пресли:

  • При рождении Элвису было дано второе имя Арон, чтобы сделать его похожим на имя мертворождённого брата Гарона, но на могиле было высечено имя Аарон по настоянию отца, потому что Элвис предпочитал библейское произношение и планировал официально сменить имя. Полное имя, официально использующееся в настоящее время его компанией - Элвис Аарон Пресли. Однако до середины 70-х гг. Пресли сам всегда писал своё имя с одной A. Свидетельство о рождении тоже содержит одну букву А (более того, свидетельство о рождении было исправлено по настоянию родителей, ибо туда неверно было внесено имя с двумя А).

  • Предками Элвиса Пресли по линии матери были индейцы племени Чероки.

  • Очень часто исполнителем песни «Only You (And You Alone)» ошибочно считают Элвиса Пресли из-за похожей вокальной манеры, сингл впервые был записан в 1955 г. и стал первым хитом группы The Platters, запись исполнения данной песни Элвисом Пресли можно найти лишь на альбоме Moody Blue в качестве заглавной композиции Unchained Melody.

  • Пресли стремился сняться в серьёзных драматических кинофильмах и при своей жизни получал подобные предложения, которые всякий раз отвергались его импресарио. Некоторые из отвергнутых фильмов: мюзикл «Вестсайдская история» (1961; роль Тони получил Ричард Беймер); «Запоздалый блюз» (1962; роль получил Бобби Даррин), «Сладкоголосая птица юности» (1962; роль получил Пол Ньюман), «Рождение звезды» (1975; роль получил Крис Кристоферсон).

  • У Пресли не раз были контакты с руководителями США: в феврале 1966 года Линдон Джонсон посещает Пресли во время съёмок фильма «Spinout»; в декабре 1970 года Пресли встречается с вице-президентом Спиро Агню и затем в Белом доме с Ричардом Никсоном; в 1976-1977 гг. Пресли общался с семьёй президента Джимми Картера, а также по телефону лично с ним самим. При этом Пресли был почётным сотрудником ФБР и различных полицейских департаментов. Собственно, встреча с Никсоном и была инициирована самим Пресли и ФБР, чтобы певец мог получить почётное звание офицера ФБР по борьбе с наркотиками. Этой встрече посвящён художественный фильм «Элвис встречает Никсона». Кроме того, будущему госсекретарю США генералу Колину Пауэллу во время своей службы в Западной Германии также довелось встречаться с Пресли.

  • В одной из кинопесен Пресли 1960-х гг. (He’s Your Uncle, Not Your Dad) упоминается советский город Ленинград. Другим упоминанием о России является игра «Русская рулетка» в песне «The Lady Loves Me».

  • Много людей названы именем Пресли. Канадец Элвис Стойко, трёхкратный чемпион мира по фигурному катанию, был назван в честь Пресли матерью, которая была его большой поклонницей. Британец Элвис Костелло заимствовал имя Пресли, чтобы помочь своей начинающейся карьере.

  • В декабре 2004 года некий Уэйд Джонс продал на интернет-аукционе eBay три столовые ложки воды, набранной из стакана, из которого пил Пресли во время одного из своих последних концертов 1977 года. Вода ушла за 455 долларов. Через неделю Джонс выставил на том же интернет-аукционе изображение стакана, проданное за 3000 долларов. В настоящее время он организовал турне «Elvis Cup», у которого есть своя одноимённая песня, исполненная филиппинским имитатором Пресли.




источник



Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment