?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Длинная серия о Китае подходит к концу. Остались еще два репортажа – этот и прощальный, о пекинском аэропорте. Наверно, для некоторых было нелегко посмотреть все это с самого начала и до конца. Могу их понять. Но мне очень хотелось поделиться впечатлениями этой поездки как можно полнее и подробнее. И очень благодарен тем из вас, кто выдержал этот марафон до конца. Надеюсь, у них уже сложилось более полное впечатление о стране, о которой много говорится и пишется сегодня, а еще больше это будет завтра.

Репортажи о Пекине было около десяти. В них коснулся к конкретным объектам, а теперь хочу предложить некоторые общие данные о городе, показать фотографии, сделанные во время передвижения от одного объекта к другому и добавить несколько слов об объектах, которые не успели увидеть за эти 3 наши пекинские дни.

Сначала о городе.


Столица Китая Пекин имеет древнюю историю, хотя его название на протяжении многих веков, претерпевало изменений. В первом тысячелетии до нашей эры, на его месте находилась столица царства Янь – город Цзи. В 938 году его переименовали в Наньцзинь, что означает «Южная столица». После того как территория была захвачена империей Цзинь, город назвали «Центральной столицей» (Чжунду). В 1215 году он был полностью разрушен войсками Чингисхана, но в 1267 году, его полностью отстроили. Хан Хубилай, который является основателем империи Юань, дал городу новое название «Великая столица». На китайском языке это звучало как Даду, а на монгольском – Ханбалык. После падения империи Юань (1368 г.) город разрушили, но с приходом династии Мин он был восстановлен, а в 1421 году император назначил его столицей, переименовав в Пекин. Именно в период правления империи Мин, столица современного Китая приобрела свои очертания, которые сохранились и по сегодняшний день. На протяжении многих столетий город еще несколько раз переименовывали, а привычное для нас название «Пекин», он получил в середине XX века, с приходом к власти Коммунистической партии. Считается, что Пекин был крупнейшим городом мира в периоды с 1425 по 1650 и с 1710 по 1825 годы.
















Сегодня этот мегаполис один из самых крупных не только в Китае, но и во всем мире. Население Пекина составляет более 21 млн человек. Кроме того, в Пекине живёт и работает свыше 10 млн. трудовых мигрантов. Это один из богатейших городов Азии. ВВП мегаполиса составляет больше 60 млрд долларов.

Пекин расположен у северной вершины приблизительно треугольной Великой китайской равнины в подверженном муссонам влажном континентальном климате, для которого характерно жаркое влажное и холодная ветреная сухая зима, формирующаяся под влиянием сибирских антициклонов. Средняя температура в январе составляет −7 … −4°C, в июле — 25 … 26°C.








Серьёзной проблемой в Пекине является сильное загрязнение воздуха и его низкое качество вследствие выбросов промышленных предприятий и транспорта. Песок, образующийся вследствие эрозии пустынь в северном и северо-восточном Китае, приводит к сезонным песчаным бурям, которые способны парализовать жизнь в городе. Борьба с загрязнением стала одной из главных задач властей в ходе подготовки к Олимпийским играм 2008, на которых впервые в истории сборная Китая заняла первое общекомандное место, выиграв 51 золотую медаль, значительно опредив команды США (36 золотых медалей) и России (23 золотые медали).

После начала экономических реформ Дэн Сяопина городская зона Пекина значительно увеличилась. В последние годы расширение городской территории и урбанизация вместе с развитием принесли и немало проблем, в том числе дорожные заторы, загрязнение воздуха, разрушение исторической застройки и значительный приток мигрантов из более бедных регионов страны, в особенности, из сельских районов.

В начале 2005 года правительство приняло план, который призван остановить разрастание Пекина во все стороны. Было решено отказаться от дальнейшего развития города в виде концентрических колец, сосредоточив его в двух полукруглых полосах к западу и к востоку от центра города..

Среди пекинцев 95 % составляют ханьцы,то есть этнические китайцы. В Пекине проживает значительное количество иностранцев, главным образом бизнесмены, представители иностранных компаний и студенты. В последние годы наблюдается большой приток граждан Южной Кореи, которые уже составляют самую большую иностранную диаспору в Китае.

Центральный деловой район Пекина расположен в районе Гомао. В нём находится большое количество торговых центров, элитного жилья и региональных штаб-квартир различных корпораций. Мы с ним познакомились уже достаточно подробно.




В последнее время Пекин приобретает всё большую известность в качестве центра инновационного предпринимательства и успешного венчурного бизнеса. Этот рост усиливается благодаря большому количеству китайских и зарубежных фирм, специализирующихся на венчурном финансировании.

Пекин продолжает развиваться быстрыми темпами, однако экономический рост также создал немало проблем для города. В последние годы Пекин стал частым свидетелем смога. В целях борьбы со смогом основным промышленным предприятиям в пригородах Пекина было предписано сделать своё производство чище либо покинуть территорию Пекина. Большинство заводов не смогли позволить себе переоборудование и переместились в другие города Китая.

Вместе с ростом города, вызванным экономическими реформами, Пекин превратился в важный транспортный узел. Через город и вокруг него проходят пять дорожных колец, девять скоростных автодорог, одиннадцать государственных автомагистралей, семь железнодорожных линий. На административной территории Пекина также расположен крупный международный аэропорт.

Пекин обслуживают три крупных вокзала: Пекинский вокзал, Южный пекинский вокзал (высокоскоростное сообщение) и Западный пекинский вокзал. Кроме того, есть три железнодорожные станции, находящиеся в городской зоне: Пекин-Восточный, Пекин-Северный и Фэнтай. В пригородной зоне также расположены несколько станций.

На 1 августа 2006 года Пекинский вокзал ежедневно принимал 167 составов, а Западный пекинский вокзал — 176 составов.

Одна из наибольших транспортных проблем Пекина связана с автомобильными пробками, которые стали повседневным явлением в городе в час пик, а местами и вне его. Чаще всего пробки наблюдаются на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе, который проходит через весь Пекин с востока на запад, пересекая площадь Тяньаньмэнь. Её зачастую называют «Первой улицей Китая».










В городской зоне Пекина превалируют три архитектурных стиля. Во-первых, это традиционная архитектура императорского Китая, одним из лучших примеров которой являются Ворота Небесного Спокойствия (Ворота Тяньаньмэнь) — архитектурный символ Китая, а также Запретный Город и Храм Неба. Вторым является стиль 50-70-х гг. XX века, который очень напоминает советские постройки того же времени. И, наконец, современные архитектурные формы.

Для Пекина традиционными являются постройки в стиле сыхэюань . Они состоят из квадратного участка, на котором вплотную к его границам буквой «П» располагается дом с двориком внутри. Сыхэюани, примыкая друг к другу, формируют переулки-хутуны, соединяющие разные части старого города Пекина. Обычно они прямые и идут с востока на запад так, чтобы ворота на участки выходили на север и юг, что соответствует принципам фэншуй. Они бывают разной ширины, некоторые очень узки.




































Когда-то весь Пекин состоял из сыхэюаней и хутунов, но теперь они быстро исчезают, целые кварталы хутунов сносятся и на их месте вырастают высотные здания, а жителям хутунов предоставляются равные или большие по площади квартиры. Ощущение общности и жизни в хутунах заменить невозможно. Некоторые наиболее исторические и живописные хутуны охраняются и восстанавливаются государством, вносят удобства. Но исчезает колорит старых, традиционных хутунов.








В Пекине есть много чайных. Китайский чай представлен множеством сортов и считается, что чай дорогих сортов обладает сильным целебным действием.

Несмотря на войны и беспорядки девятнадцатого и двадцатого веков, включая ущерб, причинённый европейским вторжением, японской оккупацией и Культурной революцией, а также интенсивной урбанизацией последних лет, приведшей к сносу многих хутунов, в Пекине осталось немало достопримечательностей, обладающих древней историей.

Наиболее известными из них являются Врата Небесного Спокойствия как сами по себе, так и как главный вход в Запретный Город, а также как часть ансамбля площади Тяньаньмэнь. Среди других всемирно известных достопримечательностей участок Бадалин Великой китайской стены, Летний дворец и Храм Неба, с которыми вы уже довольно подробно познакомились в этих репортажах.










В течение двух десятилетий после основания КНР в 1949 году в Пекине практически не было гостиниц в западном понимании этого слова. Проживание для приезжавших на время предоставлялись так называемыми чжаодайсо — гостевыми домами, подчинявшимися тому или иному ведомству или государственному органу.

В конце 1970-х был дан старт политике реформ и открытости Дэн Сяопина, и для привлечения и обслуживания международного бизнеса началось строительство множества гостиниц и другой туристической инфраструктуры. На сегодняшний день Пекин является одним из самых часто посещаемых городов и важных экономических, политических и культурных центров Азии, в городе работает огромное число гостиниц, многие из которых соответствуют высочайшим международным стандартам.






































Теперь несколько слов о самых знаковых строениях столицы.

Совсем рядом со всемирно известными символами великого прошлого Китая, площадью Тяньаньмэнь и Запретным городом, в 2007 года распахнул свои двери символ Китая нового времени – Национальный центр исполнительских искусств.


Центр выглядит очень футуристически и производит впечатление то ли гигантского яйца, лежащего посреди озера (его, впрочем, так и прозвали – Яйцо), то ли огромной капли, застывшей посреди прозрачной глади воды.Некоторые называют его летающая тарелка.



Эллипсоидный купол, покрытый титановыми панелями и стеклом, окружило искусственное озеро Чжуннаньхай. Прелюбопытно, что у здания на поверхности нет ни входа, ни выхода, - чтобы попасть в театр, зрителям нужно пройти по подводному туннелю, который словно отделяет все суетное, земное от высокого мира искусства. Длина самого здания 212 метров, ширина – 143, а высота – 46 метров. В нем расположилось 3 зала – оперный, концертный и театральный – которые одновременно могут вместить почти 5 с половиной тысяч человек. Здесь же находятся рестораны, кафе и магазины.












Создатели же здания театра, возглавляемые известным французским архитектором Полем Андрё, стремились подчеркнуть своим творением, что время не стоит на месте, и, несмотря на то, что древняя традиционная китайская архитектура, бесспорно, особенно ценна, Пекин должен иметь и современную архитектуру. Дизайн театрабыл специально разработан им, чтобы служить достойным дополнением стенам древних зданий Запретного города.


Пекинский жилой комплекс Linked Hybrid, спроектированный американским архитектором Стивеном Холлом и построенный в 2009 году, представляет собой систему из восьми башен, соединенных между собой воздушными мостами. Ансамбль включает в себя 750 квартир, кинотеатр, различные магазины, отель, рестораны и даже детский сад со школой для детей, проживающих в жилом комплексе. В воздушных мостах располагаются бассейн, фитнес-центр, чайные комнаты и кафе. linked Hybrid – пример того, каким должен быть жилой комплекс ХXI века.







КомплексGalaxy Сохо словно сошел со страниц футуристических картин. Это сооружение из алюминия и стекла уже получило целый ряд архитектурных премий. Футуристический, монументальный, смелый, поразительный – какими только эпитетами не наградили уже это здание. Авторство дизайна комплекса принадлежит британскому архитектору иракского происхождения Захе Хадид. Ее проект – это четыре эллиптические башни, одетые в панели из стекла и сверкающего алюминия. Сеть платформ и мостов соединяет структуры сооружения, связывая их в одно, казалось бы, непрерывное здание.








18-этажный многофункциональный комплекс площадью в 47000 квадратных метров открылся в ноябре 2012 года. В нем размесились офисы, магазины и развлекательные заведения.






Дизайн Galaxy Сохо отражает традиционную китайскую архитектуру. Его башни имеют изгиб и органическую форму без углов, что свойственно традиционному китайскому двору. Башни соединены мостами и платформами. Такая концепция создает непрерывные открытые внутренние помещения в здании и вдохновлена древними террасами, на которых размещались сельскохозяйственные поля в Китае.


Перечислять новые стройки в Пекине можно продолжать долго. Но, думаю, лучше остановиться на этом. Другие, да еще и много новых, откроете для себя во время вашего визита в столицу Поднебесной






Ламбри Джаров

источник




Tags:

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
poluyan
Dec. 24th, 2018 05:38 pm (UTC)
Тема метро на раскрыта. А там много поучительного, например, огородка у путей раздвижная.
vitas1917
Dec. 24th, 2018 10:16 pm (UTC)
Познавательно) о метро надо добавить)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel