Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Мадам Клико (Барба-Николь Клико-Понсарден)



Мадам Клико. Настоящее имя - Барба-Николь Клико-Понсарден (фр. Barbe-Nicole Clicquot-Ponsardin). Родилась 16 декабря 1777 года в Реймсе (Франция) - умерла 29 июля 1866 года в Бурсо (Марна, Франция). Французская предпринимательница, создатель бренда производителя шампанских вин «Вдова Клико».




Барба-Николь Понсарден, ставшая всемирно известной как Мадам Клико, родилась 16 декабря 1777 года во французском городе Реймс.

Отец - Понс Жан-Николь Филипп Понсарден (Ponce Jean Nicolas Philippe Ponsardin), французский текстильный фабрикант, политический деятель.

Мать - Жанна-Жозефина Мари-Клементин Харт (Jeanne Josephe Marie-Clémentine Letertre Huart).

Семья Барбы-Николь была очень богатой. Она получила отличное домашнее образование. По воспоминаниям современников, в молодости была очень мила на вид.

Личная жизнь Мадам Клико:

Муж - Франсуа Клико (фр. François Clicquot), французский бизнесмен, занимался банковской деятельностью, торговлей шерстью и производством шампанского. Поженились в 1798 году.

Супруг был намного старше ее и скончался через 6 лет после свадьбы.

Так в возрасте 27 лет Мадам Клико стала обладательницей огромного состояния и большой бизнес-империи. Барба-Николь Клико-Понсарден более замуж не выходила.

Мадам Клико, как стали называть молодую вдову, сконцентрировалась на виноделии - компания стала называться «Вдова Клико». Под её руководством виноделы разработали процесс ремюажа, позволивший решить проблему с осадком в вине, не теряя при этом углекислый газ. Поначалу компания старалась сохранить этот метод в секрете, но в конце 1820-х годов секрет был раскрыт и другие винодельческие дома стали внедрять поточные линии ремюажа.

Мадам Клико



Во время Наполеоновских войн продукция дома Клико получила признание при дворах европейских монархов, в том числе и в Российской Империи. Однако противодействие стран антифранцузской коалиции включало всевозможные запреты и ограничения в торговле, в частности, запрет на ввоз в Россию французского вина в бутылках. Клико шла на прямое нарушение императорского указа, посылая шампанское в Россию контрабандой на судах нейтральных стран через Кёнигсберг. В огромной степени проникновение шампанского Клико в Россию связано с деятельностью ведущего агента по продажам Луи Бона. Риск оправдал себя, и к началу Отечественной войны 1812 года шампанское Клико было уже хорошо известно и востребовано на российском рынке.

После поражения Наполеона французская провинция Шампань была занята российской армией. В период оккупации шампанское стало предметом реквизиции и податей. Когда в результате экспроприации винные подвалы «Вдовы Клико» опустели, она заявила: «Сегодня они пьют. Завтра они заплатят». Её слова оказались пророческими, поскольку следующие 100 лет, вплоть до революции 1917 года, Российская империя стала по объёму заказов вторым в мире потребителем шампанского.

Когда после отречения Наполеона в 1814 году запрет был снят, Клико позаботилась о незамедлительной отправке из Руана в Россию «вина кометы» (vin de la comète) урожая 1811 года. На судне «Добрые намерения» 6 июня 1814 года в Санкт-Петербург прибыла первая партия из 10350 бутылок, 10 августа - ещё 12780 бутылок. На каждой бутылке была фирменная этикетка с монограммой VCP (Veuve Clicquot-Ponsardin) и надписью «Vin de Bouzy 1811 de la Comete» («Вино из Бузи 1811 года, года кометы»). Успех предприятия превзошёл самые смелые ожидания Клико и Бона: вино было раскуплено в короткий срок по чрезвычайно высокой цене - 12 рублей за бутылку, а в числе клиентов был и сам император.

Знаменитое шампанское Veuve Clicquot 1811 года - «вино кометы», очевидно, было первым шампанским, приготовленным по классической технологии шампанизации с использованием технологии ремюажа. Вино этого года было не только исключительным, но и крепким. Богатый сахаром виноград помог создать сильное алкогольное вино с хорошими пенящимися свойствами, благодаря которому пробки вылетали из бутылок с особенно громким хлопком.

Барба-Николь Клико-Понсарден жила в своем замке Château de Boursault в городе Бурсо.

Умерла 29 июля 1866 года. Замок унаследовала герцогиня Анна д’Юзес, её правнучка.

Шампанское Вдова Клико

В 1772 году Филипп Клико-Муирон основал предприятие, которое со временем стало винодельческим домом вдовы Клико. В 1775 году он впервые произвёл розовое шампанское, используя добавление красного вина в процессе производства.

Его сын Франсуа Клико в 1798 году женился на Барбе-Николь Понсарден.

В 1805 году Франсуа умер, оставив вдове компанию, занимавшуюся банковским делом, торговлей шерстью и производством шампанского. Мадам Клико ограничила деятельность фирмы последним, что увенчалось большим успехом.

Обладая незаурядным умом, амбициями и управленческим талантом, Мадам Клико прежде всего взялась за улучшение качества производимой продукции. Понимая, как важно качество сырья, она инвестировала в расширение площадей виноградников и культивирование лучших сортов винограда.

С именем Клико связан большой прорыв в технологии шампанизации, который сделал возможным массовое производство прозрачного высококачественного игристого вина. Клико решила проблему, как избавить шампанское от дрожжевого осадка, который придавал вину мутный вид и неприятный вкус.

С помощью управляющего погребами Антуана Мюллера (Antoine de Müller) Клико в 1816 году изобрела стойку для бутылок, представляющую собой наклонный деревянный стол с круглыми отверстиями. Бутылки, наклонно размещённые в стойке вверх дном, регулярно встряхиваются и поворачиваются (ремюаж), что позволяет отработанным дрожжам в ходе вторичного брожения накапливаться в горлышке бутылки. Это позволило сделать ключевой процесс шампанизации - дегоржирование - более эффективным и экономичным. Дом Клико некоторое время сохранял технологию в секрете, но вскоре он был утрачен.

В 1828 году Клико сделала своим партнером управляющего Эдуарда Верле, ставшим после её смерти в 1866 году главой компании. К этому времени название «Вдова Клико» уже было не только винодельческим домом, но и признанным брендом. Если в 1805 году «дом Клико» производил около 100 тысяч бутылок шампанского, то в конце её жизни - около 750 тысяч.

В 1877 году был зарегистрирован торговый знак - жёлтая этикетка с надписью Veuve Clicquot P. Werlẻ. В 1909 году фирма приобрела за пределами Реймса месторождение известняка (новые штольни), в которых сейчас расположены производство и туристический центр.



В 1987 году компания Veuve Clicquot стала частью транснациональной компании LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton. Она владеет обширными виноградниками в Шампани (около 300 гектаров), расположенными в классических районах выращивания винограда и включающими в себя большое число вин из категорий Гран Крю и Премье Крю.

Сырьё с собственных виноградников покрывает потребности производства только на треть, остальной виноград поставляют по многолетним контрактам другие хозяйства региона.

Классическое Veuve Clicquot изготавливается из винограда Пино нуар (42 %), Шардоне (47 %) и Пино менье (11 %).



В старом центре Реймса фирма имеет винные подвалы общей площадью 12 гектаров. Ежегодно производится свыше 10 миллионов бутылок вина: невыдержанного брют «Желтая этикетка» (Brut Yellow Label), розового (Rose), выдержанного Резерв (Reserve), престижного Ля Гранд Дам (La Grande Dame).

Продукцию фирмы закупают почти 150 стран мира.

источник


Читайте также: Брызги шампанского. Интересные факты о новогоднем напитке.



Tags: алкогольные напитки, знаменитости
Subscribe

Posts from This Journal “алкогольные напитки” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments