?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тобиасовы ночи



Тобиасовы ночи

Сексуальная сдержанность в брачную ночь и даже в течение нескольких последующих ночей характерна для многих культур. Этот обычай существовал в Индии, он был распространен среди евреев, славян, эстонцев, жителей Ближнего Востока. В Европе этот обычай называли «тобиасовы ночи», название взято из Ветхого завета. Новобрачным запрещалось иметь не только сексуальные сношения, но и сексуальные ласки. Они должны были лежать рядом, не касаясь друг друга. В средние века в некоторых культурах ложе супругов разделялось палкой или мечом.

Причины, лежащие в основе этого обычая, различны, их можно разделить на несколько типов.




Во-первых, страх перед божеством. Во многих так называемых примитивных культурах, а также в Древней Греции господствовало представление, что божество имеет право на первую ночь, что оно оплодотворяет женщину. Долг мужчины — оказать послушание, а женщины — отдаться божеству. Можно представить страх девушки, с беспокойством ожидающей «визита» божества. Если она к тому же отличалась богатой фантазией или истерическими чертами, то наверняка чувствовала присутствие божества и даже дефлорацию. В некоторых древних сонниках содержатся сюжеты снов подобного содержания.

Во-вторых, страх перед демоном, злыми силами. В некоторых культурах считалось, что женщина связана с силами зла, что она собственность демона. Брачная ночь рассматривалась как вызов демону, который мог убить смельчака. Описания такого рода мы находим в Библии, где демон — Асмодей поочередно убивает семь мужей Сары. В этом сказывается влияние персидской и ассирийской культуры, где демоны играли большую роль. На Крите в брачную ночь муж убегал от новобрачной, опасаясь мести злых сил. Таким образом, брачная ночь связывалась со страхом, с большим напряжением, только спокойное соблюдение правил гарантировало отход сил зла от женщины.

В-третьих, христианский аскетический образ жизни. В раннем христианстве секс трактовался как источник плодовитости, сексуальное удовольствие не рассматривалось как ценность, к нему относились с подозрением и недоверием. Неудивительно, что синод в Карфагене в 398 г. рекомендовал супругам воздерживаться от сожительства в брачную ночь, чтобы тем самым доказать умение властвовать над своими чувствами. Позже аскетический подход к сексу стал более жестким, рекомендовалось воздерживаться три ночи подряд. Каждая из этих ночей посвящалась какому-либо святому, например первая ночь — Матери Божьей, вторая — св. Иосифу и т. д.

В-четвертых, идея гармонии и постепенное узнавание, привыкание супругов. В Древней Индии после свадьбы рекомендовалось сексуальное воздержание в течение нескольких первых дней. За это время супруги могли узнать друг друга поближе, установить психологический контакт, постепенно входить в интимный мир ласки, что уменьшало страх перед дефлорацией у невесты, и супруги все острее ощущали потребность соединиться друг с другом. Таким образом, психологическая близость, взаимный интерес друг к другу, узнавание друг друга вызывали потребность в сексуальной близости, интимных ласках.

Следует признать, что в данном обычае проявилась определенная жизненная мудрость. Ведь в брак вступали люди, которые впервые увидели друг друга только в день свадьбы, родители сами находили своим детям пары. Поэтому привыкание друг к другу по сути дела чужих людей было, очевидно, правильным решением. Существовала и другая положительная черта такого обычая. Постепенно возникающая близость, симпатия создают чувство безопасности, адаптации партнеров, благодаря этому сексуальное сожительство было свободно от страха, напряжения, угрозы, что способствовало его гармоничности, предотвращало появление неврозов на сексуальной почве.

Как показывает практика, неврозы у многих людей обусловлены страхом, возникшим в первую сексуальную встречу. Как правило, она протекает в спешке, в напряжении, в атмосфере страха (перед дефлорацией, болью, оценкой партнера, собственной способностью). Неудивительно, что часто в такой ситуации прибегают к алкоголю, нередко следует и разочарование. Молодая женщина, стремясь освоиться с интимной ситуацией, испытывает доверие к партнеру, ждет длительных ласк, интимности. Тем временем ее молодой партнер, сильно возбужденный, хочет как можно скорее перейти к сношению, задержка этого момента у него часто связана с преждевременным семяизвержением, отсутствием эрекции вследствие чрезмерного возбуждения. В результате этого первый сексуальный контакт партнеров, которые не имеют опыта в сексе, связан либо с неудачей, либо с разочарованием.

Тобиасовы ночи вошли в историю сексуальных обычаев. Они отражают влияние различных подходов к сексу (религиозных, магических). Содержащаяся в них идея, безусловно, имеет положительное значение, противодействует невротическим реакциям и разочарованиям. Гармоничная сексуальная связь партнеров требует постепенного наращивания интимности, освоения с телом другого лица, его эрогенных сфер. Многие современные учебники по арс аманди в принципе копируют или повторяют рекомендации, содержащиеся в древних пособиях культур Востока.

С трактовкой тобиасовых ночей как сексуальной аскезы мы встречаемся и сегодня. Некоторым вступающим в брак парам внушается воздерживаться от сексуальных сношений в первую брачную ночь, это должно отражать умение властвовать над чувствами. Прежде чем дело дойдет до брака, их наставляют быть друг с другом как «брат и сестра». Такого типа модель сексуальной аскезы является ренессансом средневековой модели тобиасовых ночей.

Традиции первой брачной ночи

В традиционном понимании первая брачная ночь означает первый сексуальный контакт молодоженов, сопровождающийся дефлорацией невесты. Термин "первая брачная ночь" - в значительной степени условный. И стал он таковым не сегодня и не вчера. История человечества знает массу примеров, когда новобрачная проводила первую брачную ночь вдали от жениха. С другой стороны, молодожены могли провести первую брачную ночь в одной кровати, но не иметь сексуальных отношений.   Во многих древних культурах Евразии, Африки, Центральной и Южной Америки, а также в Средневековой Европе было широко распространено так называемое "право первой ночи" - обычай, по которому свою первую брачную ночь невеста проводила с вождем племени, сюзереном, хозяином, пришельцем и т. п. Именно это авторитетное лицо лишало невесту девственности, после чего возвращало законному супругу.

В Европе право первой ночи сохранялось до конца 16 века, а в Баварии последний раз было зафиксировано в 18 столетии. Обычай, чудовищный с нашей точки зрения, был нормой жизни и объяснялся экономическими причинами. Право первой ночи подтверждало право собственности. Тем не менее, средневековые хроники доносят до нас сведения, что редкие молодожены осмеивались бунтовать против этого обычая: в лучшем случае они тайком сбегали, в худшем случае молодой супруг убивал своего сюзерена. Параллельно праву первой ночи довольно скоро появилось право выкупа, согласно которому от унизительного обычая можно было откупиться. А в некоторых странах господин сам одаривал новобрачную подарками и разрешал ей продолжать свадебную церемонию, не пользуясь своими привилегиями.   На противоположном конце палки под названием "первая брачная ночь" расположены "тобиасовы ночи", которые отражают иную тенденцию - сексуальное воздержание в первую и некоторые последующие ночи после свадьбы.

Термин был взят из Ветхого Завета. Как и право первой ночи, тобиасовы ночи характерны для многих культур: Древней Индии, Античности, стран Ближнего Востока. Тобиасовы ночи подразумевали не только отсутствие сексуальных отношений, но и запрет на всякого рода ласки между молодоженами. Новобрачные должны были лежать рядом на одном ложе, но не прикасаться друг к другу.   В зависимости от культуры, причина такому поведению новобрачных могла быть самой разной. На Крите молодой супруг покидал свою новобрачную в первую брачную ночь из-за опасения мести со стороны злых сил.  Жители Крита верили, что женщина связана с силами зла и, более того, является их собственностью. Поэтому первая брачная ночь рассматривалась как вызов силам зла, за который они могли молодому супругу отомстить.   В Древней Греции господствовало представление, что право на первую брачную ночь принадлежит не мужу, а божеству, которое и оплодотворяет женщину. Долг свежеиспеченного мужа - оказать послушание и одолжить свою супругу божеству на одну ночь.   В Древней Индии, где браки заключались родителями; а жених и невеста впервые видели друг друга непосредственно на свадьбе, малолетним супругам рекомендовалось первые несколько дней после свадьбы воздерживаться от сексуальных отношений. За это время они должны были привыкнуть друг к другу, познакомиться поближе, установить психический контакт.

В христианской традиции тобиасовы ночи связны с аскетическим образом жизни первых христиан. В 398 году синод в Карфагене рекомендовал супругам воздерживаться в брачную ночь от сексуальных отношений, чтобы тем самым доказать умение властвовать над своими низменными чувствами. В Средние века отношение к сексу официальной религии стало еще нестерпимее. Даже для освещенных крестом браков Церковь запрещала сексуальные отношения в первые три ночи супружества, каждая из которых посвящалась какому-нибудь святому. Первая брачная ночь была посвящена Матери Божьей.   Сегодня условность первой брачной ночи достигла своего предела, так как не связана ни с какими обрядами и зависит исключительно от ценностной ориентации молодоженов. Нередко первая мочь любви у новобрачных происходит задолго до свадьбы. С другой стороны, встречаются такие случаи, когда первый сексуальный контакт супругов имеет место спустя долгое время после церемонии бракосочетания. И все еще, несмотря на условность происходящего; новобрачные стараются сделать первую ночь после заключения брака особенной, необычной и запоминающейся.

В частности среди состоятельных людей стало модным снимать в отелях на одну ночь специальный номер для новобрачных со всеми входящими в счет услугами. Новобрачные со средним достатком обходятся спальной комнатой и собственной фантазией.   Организаторам свадебного пира и самим новобрачным необходимо заранее продумать такой щекотливый момент: где состоится брачная ночь, в любом случае, это должно быть отдельное помещение, защищенное от возможного вторжения назойливых гостей. Даже если дом переполнен гостями и кроватей катастрофически не хватает, брачное ложе молодоженов - святыня. Необходимо исключить всякую возможность того, чтобы, войдя в спальню, новобрачные обнаружили на своей постели постороннее лицо, мирно похрапывающее во сне, Во-первых, это неприятно, так как узурпатора придется будить и выгонять. Во-вторых, существует поверье, что ночевка постороннего лица на брачном ложе сулит семейные измены. Современная свадьба часто длится 2 дня, то есть после брачной ночи молодых супругов ждет второй день торжества. Поэтому для восстановления сил, потраченных на подготовку и первый день свадьбы, новобрачным следует выкроить несколько часов сна.

prazdnik-land.ru
Подробнее: http://ladies.academ.info/articles/i-ona/dela-semeinye/2733
Ladies.academ.org



https://vitas1917.livejournal.com/736486.html


Posts from This Journal by “секспросвет” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
vitkvv2017
Nov. 6th, 2018 02:34 am (UTC)
Интересные обычаи )
i_k_life
Nov. 6th, 2018 04:53 am (UTC)

Любопытно. Раньше не слыхал о таких традициях)

( 2 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel