?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Временами Евросоюз выдаёт черепаху за «Тойоту». Скорость никогда не являлась качеством, ассоциировавшимся с Евросоюзом. В конце концов, после выхода из него Великобритании в следующем году, оставшимся в его составе 27 государствам-участникам потребуется время для достижения консенсуса.

Но быстрое расширение китайских инвестиций в крупнейший в мире интегрированный экономический и политический блок вызвало тревогу в Брюсселе.





В прошлом году в своем ежегодном послании к Евросоюзу президент ЕС Жан-Клод Юнкер высказал свои опасения.

«Позвольте, я скажу раз и навсегда — мы не наивные свободные торговцы, — сказал он. – Европа обязана всегда защищать свои стратегические интересы. Вот почему сегодня мы предлагаем Евросоюзу новую схему проверки инвестиций».

«Если иностранная государственная компания желает приобрести европейский порт, такой как греческий порт Пирей, часть нашей энергетической инфраструктуры, или компанию-разработчика оборонных технологий, это должно происходить строго прозрачно, с изучением и обсуждениями, — добавил он. – Политическая ответственность заключается в том, что мы должны знать, что происходит на нашем заднем дворе, чтобы в случае необходимости мы могли защитить нашу коллективную безопасность».

Почти год спустя европейские лидеры решили обратиться к обоим исполнительным органам ЕС, Совету Европы и Европарламенту, для пересмотра нормативов до выборов следующего года.

Проблема стала критической.

В прошлом десятилетии транспортный и инфраструктурный гигант China Ocean Shipping Company, широко известный как COSCO, и China Merchants Port Holdings (CMPH) приобрели доли в 13 европейских портах, подчеркивается в исследовании Организации Экономического Сотрудничества и Развития.

Китайское участие сосредоточено на 10 процентах контейнерных перевозок континента.

Китайская активность в инвестировании в портовую инфраструктуру. В Средиземноморье и Европе более дюжины портов, в которых COSCO и CMPH приобрели доли

«Есть фраза «упреждающее послушание», которая часто используется для обсуждения отношений с китайцами», — сказала специалист по Китаю аналитик Тереза Фаллон в интервью некоммерческой медиа-станции, базирующейся в Соединенных Штатах.

«Это подразумевает — принимать решения с мыслью не расстраивать Китай. Это уже происходит и это тревожит, если вы понимаете, что поставлено на кон. Если Вы задумаетесь о стратегии роста Китая в отношении морских портов, вы увидите, что они инвестируют вдоль всей периферии Европы. Это как стратегия анаконды – обвить и задушить», — добавила она.

Однако в этих инвестициях в ключевые европейские транспортные узлы нет ничего удивительного.

В 2013 году Президент Си Цзиньпин запустил инициативу «Пояс и Путь» (BRI) под фанфары национальной гордости.

С тех пор это стало символом расширения китайских глобальных амбиций и ядром их международной экономической политики.

В основе проекта лежат суперскоростные трассы «Нового Шёлкового Пути», соединяющие вторую экономику мира с 68 странами и 4,4 миллиардами человек, расчерчивая Азию, Африку, Ближний Восток и Европу лабиринтами многотриллионных в долларовом исчислении инфраструктурных проектов.

Главными пунктами являются прямое железнодорожное и автомобильное сообщение через Европу, Центральную и Юго-восточную Азию и Ближний Восток, а также спорный план строительства портов на обширных участках региона.

Якобы торговые, коммерческие B&R порты в Джибути, Шри-Ланке и Пакистане стали очевидцами развёртывания китайских военно-морских сил. Военные корабли НОАК также нанесли дружественный визит в порт Пирея в Средиземноморье, этот драгоценный камень, засиявший в короне COSCO после заключения государственным гигантом Китая сделки по приобретению этого стратегически важного порта за 1 миллиард долларов в 2016 году.

«Как единственная многомиллиардная инвестиция в европейский порт, взятие Пирея в 35-летнюю аренду, определённо, представляет собой флагманский проект Китая в этой области», — написали академики Симон Тальяпиетра и Шивали Панда в блоге для «Брейгеля», исследовательского центра, находящегося в Брюсселе.

«С момента его приобретения COSCO порт пережил беспрецедентный рост за счёт новых технологий и модернизации инфраструктуры. За шесть лет объем портовых перевозок вырос более чем на 300 процентов. Под новым руководством и с миллионами евро, потраченными на расширение возможностей порта, COSCO нацеливается на повышение ранга Пирея как одного из самых загруженных портов в Европе», — добавили они.

Но с китайскими инвестициями приходит и китайский риск. Многие в Европе задаются вопросом о мотивах, лежащих за Пекинской программой «Пояса и Пути». Они утверждают, что необходима большая прозрачность, в то время как растущая милитаризация сверхдержав в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях вызывает озабоченность.

«Несмотря на свои заявления о поддержке расширения сотрудничества между ЕС и Китаем, президент Франции Эммануэль Макрон выразил сомнения, заявив, что новые дороги не могут быть путями для новой гегемонии и не могут быть односторонними», — сказали Тальяпиетра и Панда на веб-сайте «Брейгеля».

Немецкий канцлер Ангела Меркель заняла аналогичную позицию, настаивая на взаимности и заявляя о своём беспокойстве по поводу того, что экономические отношения будут связаны с политическими вопросами.

Черепаха Евросоюза может быть медленной, но это может закончиться кольцами, надетыми на китайского дракона.

Источник перевод для MixedNews — Сергей "Avarron" Афанас


источник: mixednews.ru



Tags:

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
padolski
Oct. 15th, 2018 09:05 pm (UTC)
Сейчас эту массу не остановить. Думать надо было раньше...(
slavikap
Oct. 15th, 2018 09:37 pm (UTC)
Не надо было вечно с Россией враждовать...
colobus1
Oct. 15th, 2018 10:04 pm (UTC)
А причем тут Россия с ее 1,4 процента мировой экономики? Кроме того, до скрепных путинских времен с ней ниуто не враждовал, она сама начала.
slavikap
Oct. 16th, 2018 09:25 am (UTC)
Вы меня не поняли. Я имею в виду вечную европейскую экспансию "дранг нах остен", которая ее в итоге обескровила... Ну а тут и китайцы подоспели...
colobus1
Oct. 16th, 2018 09:31 am (UTC)
И какая "вечная" экспансия? В чем она сейчас выражается, да и выражалась ли? Это вы не понимаете, что Китай есть продукт опережающего европейского развития. По большому счету, зря в корень. А от продуктов жизнедейтельности, когда они вылезают из выгребной ямы, надо избавляться.
slavikap
Oct. 16th, 2018 09:40 am (UTC)
<И какая "вечная" экспансия? В чем она сейчас выражается, да и выражалась ли? >
Такие нелепые вопросы может задавать только человек либо совершенно не знакомый с историей, либо ее абсолютно не понимающий!
<А от продуктов жизнедейтельности, когда они вылезают из выгребной ямы, надо избавляться.>
Ничего, китайские товарищи скоро покажут всем паразитам, чье место в выгребной яме! ;)
colobus1
Oct. 16th, 2018 09:50 am (UTC)
Я хорошо историю знаю, не беспокойтесь.
Что касается китайских товарищей, то показать они могут только подчиненный поклон. Не обольщайтесь. Ибо в экономике судя по всему вы не очень понимаете.
slavikap
Oct. 16th, 2018 10:02 am (UTC)
Да где уж нам уж... ;)
colobus1
Oct. 16th, 2018 10:05 am (UTC)
Судя по вашему заявлению - да, не понимаете. Ничего Китай не может, и будет пусть и с кривляниями, но выполнять то, что ему скажут. Понимали бы в экономике - понимали бы эту простую истину.
slavikap
Oct. 16th, 2018 11:17 am (UTC)
По-моему, вы просто выдаете желаемое за действительное! ;)
colobus1
Oct. 16th, 2018 11:24 am (UTC)
Вы вообще-то понимаете разницу между дефицитом и профицитом в торговле? Если понимаете, то это вы выдаете желаемое за действительное. Если не понимаете, то.... ))
colobus1
Oct. 15th, 2018 10:03 pm (UTC)
Сами вырастили этого монстра. Под вопли о глобализации и ожидания великих прибылей от удешевления производств. Теперь придется это дерьмо грести и тратить деньги. Благо, что есть Штаты, которые с приходом к власти Трапмпа со товарищи, опомнились и начали дракона давить. Вместе раздавят, но денег потратят более, чем на этом заработали.
enot2290
Oct. 15th, 2018 11:41 pm (UTC)
Я пока наблюдаю только Американскую экспансию по всему миру. Куда не плюнь обязательно либо в вывеску фаст-фуда попадёшь либо в холодильник с колой.
slavikap
Oct. 16th, 2018 09:35 am (UTC)
Им можно - у них на это индульгенция есть! ;)
slavikap
Oct. 16th, 2018 09:34 am (UTC)
Вы же вроде были против Трнампа? ;)
colobus1
Oct. 16th, 2018 09:47 am (UTC)
Да. Я был за Маккейна. Но если не Маккейн, то Трамп. Хотя лучше был бы Пенс. Не важно. Важны те силы и те идеи, которые они представляют.
slavikap
Oct. 16th, 2018 10:01 am (UTC)
Были Клинтонша и Трамп...
colobus1
Oct. 16th, 2018 10:03 am (UTC)
Я никогда не был за демократов, всегда поддерживал республиканцев. А уж нынешние демократы вообще сошли с ума с левачеством.
slavikap
Oct. 16th, 2018 11:19 am (UTC)
Что вы подразумеваете под "левачеством"? По-моему на Западе давно перевернули все с ног на голову...
colobus1
Oct. 16th, 2018 11:26 am (UTC)
Ничего там не переворачивали. Это в России все перевернуто с ног на голову. Сие результат отставания в развитии.
А левачество есть левачество. Справа не лева и слева на право.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel