?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Однажды вечером молодой комик подходит к Джерри Сайнфелду в клубе и просит у него совета, связанного с маркетингом и выступлениями перед публикой.

Работа с публикой? Маркетинг? Вопрошает Сайнфелд. Нужно просто продолжать работать над собой.



Сайнфелд, популярный стендап-комик, озадачен вопросом. Он считает его оскорбительным для своей легендарной трудовой этики. Но для молодого комика это было неожиданностью. Разве это не тот вопрос, который вы должны задавать? Разве не так люди продвигаются вперёд?

Он в этом не одинок. Конечно, лично я потратил впустую множество возможностей на самом деле узнать, как улучшить своё ремесло, вместо этого спрашивая у людей, которыми я восхищался, советы относительно того, как можно быстро построить карьеру и добиться успеха. Я вижу ту же самую ошибку в ветках на Reddit, различных форумах, блогах и группах в Facebook, которые творческие профессионалы ‒ писатели, дизайнеры, основатели стартапов ‒ используют в качестве сетевых средств и систем поддержки. Если бы Сайнфелд читал их, он бы съёживался от каждого слова.

Потому что очень часто эти закрытые группы являются избранными сообществами амбициозных, мотивированных, энергичных, удачливых и предприимчивых деятелей. Существует тенденция пропускать медленный и неизмеримый творческий процесс и сразу же переходить к тактике привлечения внимания. Им нужны советы и хитрости для продвижения вперёд в своей карьере. Вопросы, которые они задают, касаются в основном технической стороны: как вы ведёте переговоры по контрактам? Как продать больше копий или увеличить гонорар? Кто является лучшим агентом?

Не то, чтобы эти вещи не важны. Конечно, я хотел бы сам знать ответы на эти вопросы, но, судя по количеству времени, которое люди тратят на расспросы о сложностях систем, предпочтительных условиях сделки или готовности делиться тщательно продуманными ритуалами и рутинами, менее циничный человек посчитал бы, что все, должно быть, уже освоили своё ремесло, и единственное, что им осталось сделать – это проработать некоторые детали.

Если бы...

Если бы это было правдой, мы бы не тонули в такой посредственности. Причина, почему это не так, заключается в том, что никто на этих форумах на самом деле не преследует артистическую карьеру и слышать не хочет, что лежит в основе совета Сейнфелда: ваша работа недостаточно хороша. Продолжайте идти. Вам предстоит проделать долгий путь.

Как по мне, одна из ключевых причин этой ситуации – экономические преобразования, которые претерпели творческие индустрии за последние двадцать лет. Раньше издатели, арт-дилеры, инвесторы, менеджеры и звукозаписывающие лейблы решали большую часть бизнес-уравнения. Однако всё больше и больше эти партнёры теряют свою актуальность, и количество обязанностей создателя увеличивается. Художник не может быть просто художником – он также должен уметь загружать видео на YouTube, делать GIF-анимации, продвигать свои работы и привлекать подписчиков на различных платформах. Художник обладает гораздо большей осведомлённостью о своих доходах и их распределении, чем когда-либо прежде. С этим он получает больше рычагов, и всё это прекрасно.

Однако непреднамеренным следствием того, что можно назвать тотальным контролем над брендом и бизнесом, является то, что он отвлекает внимание от самой существенной части любой творческой профессии – создавать прекрасное.

Это трудно делать в идеальных условиях; ещё труднее, когда вам приходится отчитываться в Twitter, визуализировать следующую историю в Instagram или лететь на какую-нибудь отраслевую конференцию. А подкасты... каждый из них занимает час. Если повезёт.

В начале этого месяца сайт NovelRank, который позволял авторам отслеживать рейтинг продаж на Amazon во всех регионах, был закрыт Amazon. «Официальная» причина имела какое-то отношение к условиям обслуживания их патнёрской программы. Я бы никогда не обрадовался тому, что кто-то теряет свой бизнес, но втайне я благодарен человеку, который подал жалобу в Amazon. Я потратил слишком много времени, обновляя этот сайт, проверяя, как мои книги продавались в Германии или пытаясь выяснить, почему рейтинг одной из моих старых книг внезапно взлетел.

Фил Либин, основатель компании Evernote, сказал: «Люди, которые думают о вещах, отличных от создания лучшего продукта, никогда не сделают лучший продукт». Я готов не обращать внимания на тот факт, что Evernote слишком часто выступает в роли блестящего отвлечения для творческих людей ‒ чёрная дыра, поглощающая время под предлогом «исследований» и «организации» ‒ потому что она совершенно права.

Это перекликается со словами Сирила Конноли: «Чем больше книг мы читаем, тем яснее становится, что истинная функция писателя ‒ создавать шедевры, и больше ничто не имеет значения».

Работа художника или артиста ‒ создавать шедевры. Точка.

Всё остальное вторично.

Около года назад мой разум создал повторяющийся образ, который крутится в моей голове, когда я работаю над книгой или особенно сложной статьёй. Я закрываю глаза, думаю о проекте, и он появляется. Образ неизвестного бейсболиста на поле. Я приближаю картинку и вижу, как он красивым движением бьёт по мячу. Его передняя нога прямая, задняя отведена назад, взмах битой – и получается идеальный удар по мячу.

Вот и всё. Весь образ целиком.

Я не вижу, куда летит мяч. Я не знаю, что это за соревнования. Раньше я непременно заботился бы о результате. Меня бы интересовало то, кем является игрок и к какой команде он принадлежит. Я хотел бы знать, куда полетел мяч. Однако, когда я улучшил свои писательские навыки, как ни парадоксально, но мне даже не хочется задумываться над всем этим.

Образ – это просто связь. Бита и мяч. Вещь, которая кажется физически невозможной – удар по мячу, который летит со скоростью 150 километров в час. Снова и снова. Связь.

Очень немногие из нас способны сделать эту невозможную вещь. Установить связь. Добраться до высшей лиги, где мяч выглядит как мрамор, когда летит через поле, после того как питчер бросает его со скоростью 150 километров в час. Очень немногие могут успешно отбить мяч и увидеть, как он принимает другое направление. И делать это не один раз? Каждую игру, изо дня в день? Это чудо. И это требует полной самоотдачи и целеустремлённости.

Если вы на секунду прекратите практиковаться, если вы позволите своему разуму слишком сильно напрячься или просто доифтовать в другом направлении, вы утратите данную способность. Ваша бита перестанет быть связанной с мячом, и в скором времени вы будете сброшены со счетов.

Я думаю, что образ в моей голове должен напоминать мне об этом. Писательство также имеет отношение к какой-то связи: с читательской аудиторией, с самим собой, с тем, что представляет собой суть человеческого опыта. На самом деле всё это ‒ тонкое совмещение искусства и коммерции.

Когда бизнес идеально соответствует нуждам рынка. Когда песня вызывает определённую волну эмоций. Когда картина или стихотворение отзываются в солнченом сплетении. Когда статья трогает до глубины души своей правдой.

Это работа.

Выбор и связь.

Нам нужно забыть о ненужном беспокойстве и перестать возиться с дерьмом, которое не имеет значения.

Мы должны следить за мячом.

Нам нужно работать над собой.

Больше ничто не имеет значения.

По статье Ryan Holiday

источник



Posts from This Journal by “работа” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel