?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Не всегда полезно, но и не совсем бесполезно», – это мантра, объясняющая суть «чиндогу», японского искусства создания туфель на шпильках со встроенными зонтиками, причудливых салфеток для поедания спагетти, клей-карандашей, заполненных сливочных маслом и прочих невероятных вещей.





Все это бессмысленные изобретения, начисто лишенные полезности и цели. «Я презираю материализм и превращение всего на свете в товар», –  объясняет концепцию «чиндогу» 71-летний Кэндзи Каваками, чья врожденная страсть к нонконформизму в девяностые годы привела его к идее создания этого искусства.







Каваками изучал в университете Токай авиационную технику, но бросил учебу в 1967  году, чтобы поддержать студенческие акции протеста. Годы спустя он оказался дизайнером, работающим над иллюстрированным каталогом «товары почтой». Когда контент выглядел особенно скучным, он добавлял в него какой-нибудь издевательский продукт собственного изобретения, развлекаясь псевдо-капиталистической пародией.





    «В принципе, «чиндогу» – это то же самое, что и промышленная революция в Великобритании, – сказал он в 2002 году изданию Japan Inc. – Одно большое отличие заключается в том, что в то время как большинство изобретений призваны сделать жизнь более удобной, предметы «чиндогу» имеет больше недостатков, чем достоинств, поэтому люди не могут их продать. Это изобретательские провалы».







Япония пришла в неистовый восторг от «чиндогу», а за ней последовал весь мир. Но творения Каваками не предназначались для продажи, и ему пришлось создать свод из «десяти заповедей искусства чиндогу».







    Не всерьез – «чиндогу» не может предназначаться для реального использования
    Материальность – предметы «чиндогу» должны существовать материальном мире
    Анархия – «в них должен быть заложен дух анархии»
    Универсальная небесполезность – «чиндогу – инструменты для повседневной жизни»
    Не для продажи – «чиндогу не продаются»
    Не пытаться быть просто смешными – «юмор не должен быть единственной причиной для создания чиндогу»
    Пропаганде – нет – «чиндогу не является пропагандой»
    Никаких интимных намеков – «чиндогу никогда не касается запретных тем»
    Не жадничать – «чиндогу не подлежит патентованию»
    Чиндогу для всех – «чиндогу лишено предубеждений»





Правда, иногда Каваками нарушает одно из собственных правил и допускает коммерциализацию «чиндогу». Это бывает тогда, поясняет художник, когда часть поступлений идет на обезвреживание фугасных мин в Камбодже.







    «Наш долг как богатых и развитых стран помогать бедным, – сказал он, – и меня очень беспокоит разрыв между богатыми и бедными странами. Если задуматься о масштабах этой проблемы, политический и экономический бардак в Японии представляется несущественной мелочью».







Эти предметы можно назвать странными, забавными или даже возмутительными, но их на самом деле никак  не назовешь бесполезными.


источник: mixstuff.ru



Recent Posts from This Journal

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
poluyan
Sep. 25th, 2018 03:43 pm (UTC)
ЭКСПРОМТ
Наклейка на попу для усаживания на унитаз в общественном туалете. И фото будут яркие!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel