Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Чиндогу: Необъяснимое очарование японского искусства бесполезных изобретений

«Не всегда полезно, но и не совсем бесполезно», – это мантра, объясняющая суть «чиндогу», японского искусства создания туфель на шпильках со встроенными зонтиками, причудливых салфеток для поедания спагетти, клей-карандашей, заполненных сливочных маслом и прочих невероятных вещей.





Все это бессмысленные изобретения, начисто лишенные полезности и цели. «Я презираю материализм и превращение всего на свете в товар», –  объясняет концепцию «чиндогу» 71-летний Кэндзи Каваками, чья врожденная страсть к нонконформизму в девяностые годы привела его к идее создания этого искусства.







Каваками изучал в университете Токай авиационную технику, но бросил учебу в 1967  году, чтобы поддержать студенческие акции протеста. Годы спустя он оказался дизайнером, работающим над иллюстрированным каталогом «товары почтой». Когда контент выглядел особенно скучным, он добавлял в него какой-нибудь издевательский продукт собственного изобретения, развлекаясь псевдо-капиталистической пародией.





    «В принципе, «чиндогу» – это то же самое, что и промышленная революция в Великобритании, – сказал он в 2002 году изданию Japan Inc. – Одно большое отличие заключается в том, что в то время как большинство изобретений призваны сделать жизнь более удобной, предметы «чиндогу» имеет больше недостатков, чем достоинств, поэтому люди не могут их продать. Это изобретательские провалы».







Япония пришла в неистовый восторг от «чиндогу», а за ней последовал весь мир. Но творения Каваками не предназначались для продажи, и ему пришлось создать свод из «десяти заповедей искусства чиндогу».







    Не всерьез – «чиндогу» не может предназначаться для реального использования
    Материальность – предметы «чиндогу» должны существовать материальном мире
    Анархия – «в них должен быть заложен дух анархии»
    Универсальная небесполезность – «чиндогу – инструменты для повседневной жизни»
    Не для продажи – «чиндогу не продаются»
    Не пытаться быть просто смешными – «юмор не должен быть единственной причиной для создания чиндогу»
    Пропаганде – нет – «чиндогу не является пропагандой»
    Никаких интимных намеков – «чиндогу никогда не касается запретных тем»
    Не жадничать – «чиндогу не подлежит патентованию»
    Чиндогу для всех – «чиндогу лишено предубеждений»





Правда, иногда Каваками нарушает одно из собственных правил и допускает коммерциализацию «чиндогу». Это бывает тогда, поясняет художник, когда часть поступлений идет на обезвреживание фугасных мин в Камбодже.







    «Наш долг как богатых и развитых стран помогать бедным, – сказал он, – и меня очень беспокоит разрыв между богатыми и бедными странами. Если задуматься о масштабах этой проблемы, политический и экономический бардак в Японии представляется несущественной мелочью».







Эти предметы можно назвать странными, забавными или даже возмутительными, но их на самом деле никак  не назовешь бесполезными.


источник: mixstuff.ru



Tags: Япония, изобретения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment