Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Китай 2018. 20. Шанхай. Самое большое метро в мире.



Да, очередное „самое в мире”. Этим последным „самое” мы с Наташей воспользовались последний вечер в Шанхае, возвращаясь из Пудуна в гостиницу. Могу сказать метро впечатляет. Оно обогнало по километражу - 434 км - даже метро Лондона, но столице Великобритании потребовалось на это 140 лет, а Шанхаю всего 15 - строительство метро началось здесь лишь в 1995 году.



Метро в Китае (я имею в виду пекинский и шанхайский метрополитены) такое же чистое, просторное, красивое и удобное, как и сами города. Кроме того это самый дешевый, быстрый и удобный вид транспорта, особенно в час пик. В Шанхае цена проезда в метро зависит от дальности вашей поездки, от 3 юаней /до 3 км в пути/ до 8 юаней за 46 км /1$ = 6,5 юаней/. Ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек.

Вход в метро - сразу видно, на какие линии ведет этот вход.









Все билеты продаются через автоматы. Чтобы купить билет — нужно указать до какой станции собираешься ехать, а система сама рассчитает стоимость билета.



Так как мы первый раз пользовались такой системой, немножко засуетились перед автоматом.

Это сразу заметили девушки перед соседном автомате и быстро выручили нас.





Ориентироваться в шанхайском метро очень просто — система навигации здесь удобна. Везде указатели — на китайском и на английском.

На пересадочных станциях очень удобно сделали навигационные стрелки. Сразу понятно, куда идти.











Надо хранить билет до конечной станции — на выходе турникет заберет вашу пластиковую карту, если она одноразовая .И только тогда вас пропустит. Но если по какой-то причине вдруг не пропустит (сбой в системе или что еще) работники метрополитена охотно решат проблему. Ну, очередной раз не могу сдержаться, чтобы не заметить: в шанхайском метро стерильно чисто.

На жидкокристаллических мониторах внутри вагонов поездов, идущих под землёй, показываются реклама и название следующей станции. В поездах также проигрывается запись с названием следующей станции на китайском и английском языках и с информацией о достопримечательностях и магазинах рядом со следующей станцией — только на китайском.





Самым главным отличием китайского метро от привычного для нас и самой большой неожиданностью стала для нас организация входа и выхода пассажиров из вагонов. Вход и выход осуществляются одновременно. На полу, в специальных местах, даже расчерчены схемы: по центру двери люди выходят из вагона, а по бокам входят. Вагоны метро не отделены друг от друга, пассажиры могут беспрепятственно пройти из одного конца состава в другой.



















Нам отступали места сидения. Молодой парень отступил Наташе. Когда девушка рядом с ним увидела мои белые волосы, сразу предложила свое место и как бы не уговаривал ее, она так и не заняла обратно его до конца поездки...





Чтобы больше не возвращаться к тему метро, добавлю здесь и фотографии, сделаны в пекинском метро. Они показывают тоже самое – метро чисто, светло, функционально.






























Ламбри Джаров


источник


Tags: Китай, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments