Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Харьков в 70-е



70-е годы прошлого столетия вошли в историю как "эпоха застоя". Не исключено, что данное историко-идеологическое клише применимо к каким-либо городам и весям, но только не к Первой столице. Харьков строился, рос, развивался, производил значительное количество сложнейшей продукции.



В 1975 году произошло одно из самых главных событий десятилетия – в Харькове открылся метрополитен: 8 станций от "Улицы Свердлова" (ныне – "Холодная гора") до "Московского проспекта". Через три года было открыто еще пять станций.

Харьковский авиационный завод, ныне существующий больше номинально, - один из главных производителей пассажирских самолетов. Почти все Ту-134 произведены в Харькове. В лучшие годы производство достигало 60-70 машин в год.

Завод имени Малышева производит созданные в Харьковском же конструкторском бюро танки Т-64. Данная модель до сих пор состоит на вооружении ВСУ, а также неоднократно модифицировалась.

В 1973 году тракторный завод отметил юбилей, перешагнул отметку в 1,5 миллионов машин, произведенных предприятием с момента создания. Производство приближается к рекордной для предприятия отметке – 70 тысяч машин в год.

К 1978 году турбины, выпушенные харьковским турбинным заводом (ныне "Турбоатом"), установлены на более чем 100 электростанциях страны и в десятках государств мира.

В 1974 году в Харькове открылся новый цирк. А количество кинотеатров достигло 21-го.

В 2000-х годах предметом особой гордости харьковчан были еврокубковые матчи на стадионе "Металлист". Но первые поединки были сыграны именно в 70-х. Правда, участвовали в них киевские динамовцы. В 1978 году они в Харькове обыграли клуб "Хака" из Финляндии, а затем сыиграли в нулевую вничью со шведским "Мальме".

Yes

Площади Пролетарская и Розы Люксембург (ныне – Сергиевская и Павловская)

Yes

проспект Героев Сталинграда (в 70-е годы - улица Байрона)

Yes

В 70-е годы подвесная дорога пользовалась огромной популярностью. Чтобы прокатиться, иной раз нужно было постоять в очереди. Цена проезда была 15 копеек

Yes

Площадь Советской Украины (ныне - Конституции), конец 70-х

Yes

Универмаг "Харьков"

Yes

Самыми распространенными автобусами в Харькове в 70-е были знаменитые венгерские "Икарусы"

Yes

Именно так выглядели кабины канатки в 70-е. Новые появились только несколько лет назад после реконструкции парка Горького

Yes

Спуск Халтурина (ныне - Соборный) и Купеческий мост. 1979 год

Yes

Конечная станция трамвая "Новоселовка", 1979 год

Yes

Крупнейшее зарьковское предприятие турбинный завод (ныне - "Турбоатом")

Yes

Взлетная полоса харьковского аэропорта

Yes

Перекрёсток улицы Полтавский шлях с улицей Красноармейской (ныне – Евгена Котляра), 1975 год

Yes

Дом по ул. Сумской, 36/38, в котором на первом этаже располагалось кафе "Харкiв’янка". Кафе площадью 1400 квадратных метров было уникальным заведением общественного питания. Именно здесь были размещены автоматы по продаже бутербродов, кофе и даже коньяка. Из-за этого в народе кафе называли "Пулемет".


источник: sq.com.ua



Tags: Харьков
Subscribe

Posts from This Journal “Харьков” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments