?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Подмонастырская, Песковская, Нижняя Сумская – под такими названиями была известна эта улица. Веками она росла и трансформировалась. Меняла свой облик и делалась такой, какой мы её знаем. А именно — магистралью с немыслимым количеством супермаркетов и ночным клубом «Місто».



Клочковская ассоциируется с садом имени Шевченко, Книжным рынком и каскадом. Она пересекает весь Шевченковский район с юга на север и имеют множество транспортных маршрутов.

Сейчас её протяжённость — 8 км, но когда-то, в начале 17 века, это была небольшая улочка у берега Лопани с рыбными рядами.

Есть две истории происхождения современного названия улицы.



Первая – улица вела к хутору под названием Клочки, что основал Тимофей Клочко, он был известным харьковским судьёй.

Вторая, менее вероятная, что вокруг Благовещенского базара, который находится на «островке» между руслами реки Лопань, когда-то якобы было много участков суши. Эти островки назывались «клочками». Дорога вдоль большого скопления «клочков» стала называться Клочковской. Вдоль неё работали общественные бани и рыбные ряды.



Клочковская – настоящий рекордсмен среди улиц, потерявших свои исторические достопримечательности и архитектурные памятки.

Военные годы стёрли с лица земли гостиницу “Большая Московская”, которая находилась на месте нынешнего сквера неподалёку Соборного спуска. На месте же самого Покровского сквера до войны стоял харьковский Пассаж.

Также исчезла небольшая часовня, отстроенная в 1896 году. Большинство домов дореволюционной постройки снесли, старинных домов здесь практически не осталось. Их заменили супермаркеты, офисы кол-центров и автосалоны.





В месте, где к Клочковской, примыкает переулок Кравцова, расположился Книжный рынок «Райский уголок».

В народе рынок называют «Книжной балкой». Его основали в 1919 году и после этого балка постоянно перемещалась, так как советская власть запрещала продавать книги не в магазинах. Торовля осуществлялась то у Благовещенского собора, то вокруг Лопанского моста, то на Бурсацком спуске, то на Каскаде вплоть до 1999 года.



В 19 веке почти все харьковские улицы представляли выглядели очень неприглядно. Долгое время Клочковская представляла собой болотистую местность.

Застроили её позже, примерно к середине 19 века.

В непогоду жителям Харькова приходилось буквально «месить грязь» в попытках добраться из одного района города в другой.



Не менее интересной является история трамвайных путей на этой улице.

До сих пор продолжает существовать трамвайная линия, проложенная по улице в 1910 году, хотя, конечно, маршруты трамваев изменены, а улица продлена далеко на север, за жилой массив на Алексеевке. От самого центра до Рогатинского проезда движение трамвая по улице ликвидировали. До 1913 года трамвайная линия существовала по Ивановской, примыкающей к ул. Клочковской и ведущей на Ивановский мост.



Вот такая она, увлекательная и загадочная улица — Клочковская!


источник: mykharkov.info


Posts from This Journal by “Харьков” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу вашего поста в этом промо-блоке. Ее сможет увидеть до 10 000 уникальных пользователей в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Только без политики, эротики и т.д.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
kwakin_misha
Aug. 7th, 2018 10:02 am (UTC)
трамваи - вещь. я в детстве обожал на них кататься. и билет 3 копейки стоил.
slavikap
Aug. 7th, 2018 12:28 pm (UTC)
Да, 3 копейки, троллейбус - 4, автобус и метро - 5 копеек.
kwakin_misha
Aug. 7th, 2018 04:12 pm (UTC)
у нас автобус по 6 копеек.
slavikap
Aug. 7th, 2018 05:08 pm (UTC)
Был во времена СССР?
kwakin_misha
Aug. 8th, 2018 01:10 am (UTC)
именно. троллейбус по 5. метро в городе нет.
donbassrus
Aug. 7th, 2018 10:47 am (UTC)
Знакомые фото, кажется однажды я там был
slavikap
Aug. 7th, 2018 12:29 pm (UTC)
Вы бывали в Харькове?
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel