?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1

Что такое лохотрон? история, лохотрон, ссср, факты

Финансовая пирамида второго рода.

В России нет запрета на финансовые пирамиды второго рода. Финансовая пирамида второго рода отличается от классической финансовой пирамиды первого рода тем, что она замаскирована под систему многоуровневого маркетинга (MLM, Multi-Level Marketing). Наибольшее распространение финансовые пирамиды второго рода получили в Интернете. Это связано со специфичным товаром, который распространяют эти финансовые пирамиды.


Как известно, обычно товар от производителя не поступает напрямую к потребителю. Товар проходит через несколько уровней посредников. Например, завод продает свою продукцию крупнооптовым покупателям. Те в свою очередь продают продукцию более мелкими партиями мелкооптовым покупателям. А те уже продают товар еще более мелкими партиями в магазины. А магазины уже продают товар в розницу конечным потребителям. На каждом уровне цена товара вырастает.
В системе многоуровневого маркетинга все организовано так, что уровней может быть между производителем и потребителем сколько угодно, но тем не менее конечная цена для потребителя не вырастает. Это достигается за счет специально организованного распределения накрутки по всем промежуточным уровням. Системы MLM хорошо зарекомендовали себя при продаже таких новых малоизвестных товаров, где требуется усиленная консультация и информирование покупателей. В магазинах обычные продавцы не могут организовать такой сервис для покупателей и поэтому такие товары очень плохо продаются через обычные магазины.
Системы многоуровнего маркетинга разрешены законом и поэтому финансовые пирамиды второго рода делают вид, что они никакие не финансовые пирамиды, а обычные MLM, которые продают товары. Получается, что участники такой финансовой пирамиды второго рода уже не вкладчики, а продавцы, покупатели, дилеры и дистрибьюторы. Получается, что им выплачиваются не проценты, а они сами зарабатывают на разнице между ценой покупки и ценой продажи.
Настоящая система МногоУровневого Маркетинга отличается от финансовой пирамиды второго рода тем, что в системе MLM всегда продается товар, который можно использовать и потреблять не становясь участником этой системы. То есть этот товар имеет потребительские свойства и значит имеет ценность для людей, которые не являются участниками данной MLM. Это примерно также, как чтобы купить в магазине огурцы, Вам не надо устраиваться на работу в этот магазин или на предприятие, которое выращивает эти огурцы.
В финансовой пирамиде второго рода товаром является такой товар, который за пределами этой пирамиды никому не нужен. Это обычно или какая-то компьютерная программа, которая подсчитывает Ваш доход в этой пирамиде или электронные ключи к такой программе или обучающий курс по заработку в этой пирамиде или сайты по привлечению в эту пирамиду новых участников и т.п. Понятно, что если Вы не участник такой финансовой пирамиды, то Вам эти товары нафиг не нужны.
Это главный признак по которому можно распознать этот лохотрон и отличить его от обычной системы многоуровневого маркетинга.

Финансовая пирамида второго рода. история, лохотрон, ссср, факты

Доставка на дом.

В этом лохотроне Вам предлагают бесплатный товар. Причину бесплатности объясняют или рекламной акцией или благотворительностью. Единственное, что Вам нужно оплатить, это расходы на доставку, например, почтовые расходы или расходы на услуги курьерской службы. Как Вы уже догадались, в стоимость этих услуг по доставке включена и стоимость самого товара. Поэтому никакой бесплатности тут нет. Вы оплачиваете и сам товар и его доставку.
Этот лохотрон использует любовь лоха к халяве в сочетании с его слабой информированностью. Жертвами лохотрона становятся люди, которые слабо представляют себе, цену почтовой или курьерской доставки, а также реальную цену предлагаемого товара.
Лохотронщики при этом зарабатывают на том, что спрос на такие «бесплатные» товары со стороны лохов вырастает в разы.
Законов запрещающих этот лохотрон не существует. Лохотронщиков можно привлечь к ответственности только за очень грубое примитивное мошенничество, когда Вы заплатили деньги, а товар Вам не пришел. А если Вам пришел товар, за доставку которого Вы заплатили, то развод получается красивым и в рамках закона.
Как вариант этого лохотрона, у Вас могут попросить оплатить что-то другое, например, футляр, в котором находится вещь, или таможенную пошлину (естественно не в таможню, а лохотронщикам) и т.п.

Доставка на дом. история, лохотрон, ссср, факты

ТаймШер

Этот лохотрон получил распространение в России после 2000 года, когда произошла стабилизация экономики и россияне стали чаще выезжать на отдых в другие страны. Сам по себе ТаймШер вещь безобидная. Это когда несколько человек совместно владеют в курортном месте общей недвижимостью (домик, номер отеля и т.п.) на правах кондоминиума с правом в течение нескольких лет использовать эту недвижимость, но только в течение нескольких дней в году. Таким образом покупка этой недвижимости распределяется на несколько человек и поэтому каждый вкладывает в покупку совсем немного денег. Но и отдыхает в этой недвижимости не круглый год, а небольшое число дней, пропорциональное своей доли этой недвижимости. Например, если Вам нужна квартира всего на неделю в году, то вам надо заплатить за нее только долю 1/52, так как в году 52 недели. Сезон Вашего отдыха и приоритетность в выборе времени также зависят от Вашей доли.
Но все дело в том, что в России нет законодательной базы для работы с таймшерами. Это привело к тому, что в России слова «таймшер» и «лохотрон» стали чуть ли не синонимами, а репутация таймшеров окончательно подмоченной. В этом лохотроне вращались гигантские деньги, сравнимые с финансовыми пирамидами первого рода. А сам лохотрон прославился своими связями с коррумпированными чиновниками из высших эшелонов власти, в том числе и в правоохранительных органах.
Но большинство населения России этот лохотрон не коснулся, так как он был расчитан исключительно на средний класс и выше, а также на высокооплачиваемых чиновников (и коррумпированных чиновников). В основном этот лохотрон проявил себя в Москве и крупных городах России. Сам лохотрон на таймшере пришел в Россию из Западных стран, где он уже к тому времени был поставлен с огромным размахом. Поэтому первыми организаторами этого лохотрона в России были иностранцы. Они же и научили наших лохотронщиков всей организации этого лохотрона. А организация этого лохотрона со всеми ее подставными фирмами и огромным числом наемных менеджеров просто поражает.
Суть лохотрона в том, что сначала Вам пытаются продать сертификат таймшера, говоря, что это хорошее вложение денег в зарубежную недвижимость для тех, у кого не слишком много денег. Вам обещают, что эти сертификаты будут только дорожать, так как недвижимости в курортных местах ограниченное количество, а желающих отдохнуть все больше и больше. Поэтому Вам продают эти сертификаты по заведомо завышенной цене. А потом, когда Вы собираетесь продать свой сертификат, Вам называют очень большую цену, по которой его у Вас купят. Вот только за оформление всех необходимых бумажек для совершения сделки по продаже Вашего сертификата, с Вас возьмут очень кругленькую сумму денег. А в самом конце сделка по продаже Вашего сертификата обязательно сорвется.

ТаймШер история, лохотрон, ссср, факты

Обмен валюты.

Вам надо купить какую-нибудь наличную валюту или, наоборот, продать ее. Для этого Вы идете в обменный пункт. Возле обменного пункта валюты Вас уже поджидают двое лохотронщиков, которые предлагают поменять валюту по более выгодному курсу. Один из этих лохотронщиков это фокусник, который специализируется на фокусах с пачками денег. А у другого роль отвлекалы Вашего внимания.
Обычно этот лохотрон работает так. Вы отдаете свою пачку денег. Они отдают Вам свою. Вы пересчитываете деньги и оказывается, что не хватает, например, одной купюры. «Фокусник» берет у Вас пачку, пересчитывает ее, говорит, что действительно не хватает, извиняется и на Ваших глазах докладывает в пачку необходимую купюру.
Вы берете пачку купюр обратно и тут что-нибудь происходит. Например, отвлекала, стоявший до этого в стороне, подходит в Вам и начинает настойчиво Вам предлагать какой-нибудь новый обмен, а фокусник в это время уходит. Или, например, отвлекала может заорать: «Атас! Менты идут!», после чего он и фокусник быстро исчезают.
Суть лохотрона в том, что когда Вы обратно отдаете пачку купюр «фокуснику», он может сделать с этой пачкой все что угодно. Например, вытащить оттуда еще несколько купюр, заменить всю пачку на совершенно другую, где сверху и снизу лежат те же самые купюры, подсунуть Вам куклу и т.п. Отвлекала обычно начинает Вас отвлекать именно в момент проведения фокуса.

Обмен валюты. история, лохотрон, ссср, факты

Телевизионная викторина.

По ночам на некоторых телеканалах проводятся викторины, за которые, по словам сестер Зайцевых из «Комеди Клаб», нашему телевидению должно быть стыдно. Это еще один пример официально разрешенного лохотрона. В викторине Вам предлагается угадать букву или цифру или переложить спички и т.п. из какого-нибудь сборника головоломок для школьников. Все это подается как некая телепередача со стильными ведущими и красивым интерьером студии. Для разогрева публики сумма выигрыша постоянно увеличивается.
От Вас требуется позвонить в студию или отправить SMS с правильным ответом. Потом оказывается, что звонок или SMS в эту студию стоят несколько сотен рублей. Причем звонки постоянно после соединения тут же срываются.

Телевизионная викторина. история, лохотрон, ссср, факты

SMS-лохотроны и мобильные лохотроны.

Это целое семейство самых разных лохотронов, где от лохов требуется отправлять платные SMS-ки. Обычно эти SMS-ки бывают небольшой стоимости, чтобы жертва не пошла никуда жаловаться на потерянные 30 рублей. Наиболее распространенные SMS-лохотроны:

  • Предлагают отправить SMS, чтобы получить доступ к каким-нибудь скрытым разделам сайтов, чаще всего к каким-нибудь VIP-разделам порно-сайтов. Иногда Вы действительно получаете доступ к таким разделам. Но только для того, чтобы убедиться, что ничего там особенного нет.

  • Вам приходит на мобильный телефон сообщение, что какая-то радиостанция или телеканал проводит розыгрыш призов. Чтобы участвовать Вам надо отправить на короткий номер SMS. Обычно этот короткий номер не имеет никакого отношения ни к одной радиостанции и ни к одному телеканалу.

  • Разного рода завлекательные SMS, типа фраз на сайте «отправь свою дату рождения на короткий номер и узнай свой гороскоп на завтра». Там же сообщается и цена SMS (чтобы все было без обмана), только мелким шрифтом, который трудно прочитать и на приличном расстоянии. Гороскоп на завтра Вам честно пришлют, так как проблемы с законами им не нужны.

  • SMS-шпионы. Вам предлагают отправить SMS, чтобы Вы могли прочитать последние SMS-ки отправленные с другого мобильного телефона.


Самый юморной мобильный лохотрон состоял в следующем. Вам предлагают позвонить на короткий номер (звонок платный, естественно) и пожаловаться на лохотронщиков в сфере SMS-лохотронов и мобильных лохотронов. Ну, якобы, какая-то организация, связанная с мобильными операторами или регулирующая деятельность мобильных операторов принимает жалобы от населения с целью разобраться с мошенниками. Находились лохи, которые звонили туда и слезно рассказывали лохотронщикам о том, как их развели другие лохотронщики (а может быть и те же самые, которые их теперь выслушивали).

SMS-лохотроны и мобильные лохотроны. история, лохотрон, ссср, факты

Экономические «пузыри»

Для богатых людей порой остро стоит проблема, куда вложить свои деньги, чтобы они не обесценивались из-за инфляции. Банки обычно не дают достаточно высоких процентов. А начать свой собственный бизнес это слишком хлопотно, требует положить на это всю свою будущую жизнь и просто неохота. (А в России это требует еще и некоторого мужества.) Поэтому возникает идея, а нельзя ли что-нибудь купить такое, что растет в цене быстрее, чем инфляция. Так чтобы потом этот товар можно было бы продать и заработать на этом столько денег, чтобы победить инфляцию.
Вот такие быстро растущие активы и превращаются в «пузыри». Посмотрим на этот механизм на примере недвижимости. Люди с деньгами видят, что цена квадратного метра жилья растет быстрее инфляции. Они начинают массово скупать квартиры, особенно новые. Это приводит к тому, что квартир начинает на рынке не хватать и поэтому цена квадратного метра начинает расти еще быстрее. Но при этом этот рост цен является уже спекулятивным. Он экономически необоснован. Со стороны конечного потребителя нет такого спроса на жилье. А количество людей с деньгами не бесконечно, а ограничено. И денег у них тоже не бесконечно. Значит рано или поздно все спекулянты купят себе много квартир и дальше покупать квартиры будут только реальные конечные потребители. Да и то не все, а только небольшая их часть, которой будет по силам потянуть такие высокие цены. Значит спрос на жилье резко падает и квартиры перестают расти в цене и даже, наоборот, начинается снижение цен. Это приводит к панике среди спекулянтов и они все начинают дружно продавать всю свою недвижимость. Что приводит к еще большему падению цен.
Таким образом, искусственно «раздутый» рынок недвижимости резко «сдувается». Если Вы неосторожно купите недвижимость с целью вложения капитала (а не для того, чтобы там жить) перед тем, как «пузырь» начнет сдуваться, то Ваши убытки могут быть весьма значительными.
В современной экономике мы видим целую кучу таких пузырей, которые в любой момент могут резко сдуться. Например, нефть, акции многих компаний и другие ценные бумаги, некоторые валюты (доллар, евро), металлы, продукты питания долговременного хранения (консервы, сахар, мука, макароны) и т.п. Все эти активы растут в цене темпами, которые опережают спрос конечного потребителя. Это является признаком того, что спрос на эти товары подогревается искусственно со стороны инвесторов, которые используют эти товары не для своего потребления, а как инструмент для сохранения своих денег. Все эти экономические «пузыри» могут лопнуть в любой момент.
Лохи вкладывают деньги в пузыри, наслушавшись и начитавшись историй о том, как на этом заработали другие. Они думают, что растущий актив так и будет расти вечно. Реальной экономикой, где надо по настоящему пахать, они не интересуются.

Экономические «пузыри» история, лохотрон, ссср, факты

Брэнды.

Брэнды это еще один пример официально разрешенного лохотрона. Брэнды появляются из-за усиления рыночной конкуренции. Когда на рынке очень много практически одинаковых товаров, то они начинают конкурировать по своим ценам. Потому что выделиться на фоне других одинаковых товаров можно только за счет более низкой цены. Но ценовая конкуренция это путь ведущий в никуда. Ценовая конкуренция приводит к ухудшению качества товаров, потому что производители начинают экономить при производстве товаров (технологии, материалы, специалисты и т.п.). Ценовая конкуренция ведет и к технологическому застою, так как производители начинают сокращать расходы на инновации и исследования.
Выход из этой ситуации только один. Надо придумать брэнд, которым товар будет выделяться на фоне других одинаковых товаров. Затем надо раскрутить этот брэнд и когда покупатели начнут выделять брэндовый товар на фоне других товаров (то есть начинает расти относительная доля продаж брэнда), тогда можно и поднять цену на этот брэндовый товар. При этом идет такая реклама, чтобы дать понять потребителю, что повышение цены связано с улучшением брэндового товара.
Лохи достаточно сильно покупаются на это. Они не верят, что можно найти такой же по качеству товар с более низкой ценой, но с менее раскрученным брэндом. (Хорошее дешевым не бывает!)
Например, считается что бытовая электроника Panasonic стоит дороже, чем аналогичная бытовая электроника Sony, потому что техника Panasonic более качественная, чем Sony. А в свою очередь Sony стоит дороже, чем Samsung или LG, потому что, якобы, электроника Sony более качественная, чем Samsung или LG.
На самом деле бытовая электроника марки Panasonic стоит дороже электроники марки Sony потому что на рекламу и промоушн товаров брэнда Panasonic тратиться денег больше, чем на рекламу и промоушн товаров брэнда Sony. И, в свою очередь, на рекламу единицы продукции Sony тратится денег больше, чем на аналогичную рекламу единицы продукции Samsung или LG.

Брэнды. история, лохотрон, ссср, факты


источник


Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dl_advokat
Jul. 25th, 2018 09:15 am (UTC)
Это наша власть
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel