Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть первая.




Давно хотел написать  о Иване Ефремове...( Свернуть )
Но зачем что - то  писать, если он уже сам сжато рассказал о себе в своей автобиографии и интервью. Можно лишь чуть раскрыть и немного дополнить...

Автобиография:

Родился 22 апреля 1907 года в деревне Вырица, Троицкого района Ле­нинградской области, в семье купца II гильдии, (известного промышленника.)





Мальчик постарше Иван, младший Василий и их отец Антип Харитонович Ефремов.

(Утверждают, что согласно метрическим книгам он приписал себе год , на самом деле родился в 1908 году)

Детство провел в городе Бердянске /ныне Осипенко/и Мариуполь /ныне Жданов/, учился в 1-й Бердянской мужской гимназии до 1919 го­да.

(Научился читать в 4 года и с тех пор не расставался с книгами: Жюль Верн, Хаггард, Джек Лондон, Грин - были для него окном в большой мир.
В 1914 родители сняли дом в Бердянске, младший брат Вася был болезненным мальчиком, вот доктора и посоветовали семье сменить климат и отвезти ребенка на лечение грязями. Здесь осталась мать с тремя детьми, а отец вернулся в Вырицу, управлять своими предприятиями)


Варвара Александровна с  Васей, Ваней и  Надей.

С 1919 г. жил отдельно от семьи в г. Херсоне; в 1920-21г.г. был воспитанником 2-й автомотороты автобазы 6-й Красной Армии.




(Во время гражданской войны мать увлеклась красным командиром и когда подходили деникинцы к городу была вынуждена бежать, оставив детей у родственницы. Город переходил из рук в руки, кого тут только не было: красные, белые, немцы, англо - французская эскадра, различные атаманы - каждый устраивал резню истребляя своих противников и подвернувшихся под горячую руку заложников.
Случайный снаряд попавший в очередь за хлебом контузил ребенка, и с тех пор Иван немного заикался...
Родственница матери вскоре умерла от тифа и дети остались одни...

Город отбили  и в Херсоне расположилась 6 армия красных. Как раз в это время здесь появился Луначарский занимаясь ликвидацией беспризорщины.
Дети получили талоны на продукты...
Неподалеку на соседней улочке разместился автобат и Иван быстро освоил устройство различных автомобилей, помогал их чинить, вплоть до вытачивания необходимых деталей. В итоге по личному одобрению командарма его  приняли как "сына полка".
После участвовал вместе с армией в штурме Перекопа и переправе через Сиваш.)


В конце 1921 года (в 13 лет) вернулся на родину, в Петроград,

(
сюда детей забрал отец, но теперь он работал простым служащим на своей бывшей  лесопилке и Иван не хотел обременять семью еще одним голодным ртом)

где в 1922-; 23 годах окончил экстерном 23-ю сов.школу I и II ступени.



(При этом по ночам он разгружал вагоны на станции...)

«Я начал с разгрузки дров из вагонов на товарных станциях Петрограда. В одиночку удобнее всего выгружать «швырок» — короткие поленья по пол-аршина в длину. «Шестёрку»  один далеко не отбросишь, завалишь колёса вагона, и придётся перебрасывать её дважды. За разгрузку вагона в 16–20 тонн швырковых дров платили три рубля. Если втянуться в работу, то за вечер можно было заработать шесть рублей — примерно треть месячной студенческой стипендии. Но после такой работы домой приходил далеко за полночь, в беспокойном сне виделись бесконечные дрова, а на следующий день я почти ни на что не годился. Кроме того, такая работа требовала усиленного питания, потому что надо было жить и питаться не как студенту, а как грузчику, расходуя гораздо больше денег, чем зарабатывал.
Когда я сообразил, что не могу учиться в таких условиях, то перешёл на выгрузку дров с баржей. Отапливающийся дровами Петроград снабжался ими не только по железной дороге, но и по реке. Деревянные баржи подходили прямо к домам по многочисленным протокам-речкам, пронизывавшим весь город. Снимали решётку набережной, прокладывали доски, и дрова катали прямо на тачках во дворы. Тут можно было заработать в день рубля четыре и не уставать так сильно, как на выгрузке дров в одиночку. Катала дрова артель, поэтому работа шла с роздыхом и при ловком обращении с тачкой не была слишком тяжела.
И всё же при том напряжении, какого требовало учение за два класса сразу, так работать можно было только летом, и то эпизодически. Когда я стал регулярно засыпать над задачниками и видеть во сне белые булки, которые никак не удавалось съесть, я понял, что снова надо менять род работы.
И тут я нашёл товарища. Вдвоём мы стали ходить по дворам, пилить, колоть и укладывать дрова в обширные ленинградские подвалы, использовавшиеся как сараи. На этой работе можно было в любое время сделать перерыв и даже кое-что соображать по прочитанному из учебников, когда работа не требовала особого внимания. Так я прожил бы кустарём-дровяником, если бы не подвернулась вакансия шофёра в одном из артельных гаражей. Затем произошло повышение в должности до шофёра грузового автомобиля системы «Уайт» с цепной передачей, модели 1916 года.
С таким трудом найденную работу пришлось, однако, тут же оставить, чтобы сдать выпускные экзамены»


В этот же период и позднее /1924г./ работал помощником шофера и шофером в | разных гаражах Петрограда. В 1923 г. сдал на аттестат штурмана малого плавания при Петро­градских мореходных классах.

"Предъявитель сего, Ефремов Иван Антонович, действительно сдал экзамены за мореходные классы на весьма удовлетворительно и получил звание штурмана-судоводителя каботажных и речных судов."

(Параллельно с этим увлечен палеонтологией, биологией и геологией. Становится учеником биолога и геолога академика  Сушкина. Но поскольку тот уезжает в длительную коммандировку в США!, то Иван отправляется на Дальний Восток! Почему? А он познакомился с капитаном Лухмановым, который в свое время спас Добровольческий флот от захвата белогвардейцами и его рассказы о морской романтике, плюс совет попробовать себя моряком не могли остаться без ответа в душе юноши...

В зрелом возрасте Иван Антонович говорил, что человек может и должен быть работоспособным 18 часов в сутки. Сам же он работал,  гораздо больше... Учиться в школе, оканчивая два класса в год, заниматься у Сушкина, зарабатывать себе на жизнь шофёрской работой — и ещё окончить Петроградские мореходные классы!

И все это в 15 лет, сам без чьей- либо помощи! Напоминаю:  это 1924 год!)





P.S. На фото Иван Ефремов - старший матрос, командир гидрографического катера Ленкоранской лоцманской дистанции Каспийского моря в 1925 году.

P.S.S Курсивом  дополнения к автобиографии.

Продолжение следует...


https://foto-history.livejournal.com/11768102.html


Tags: писатели
Subscribe

Posts from This Journal “писатели” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments