Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Как и зачем создавали Lada Samara (окончание)

ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ВАЗ ПОЛУЧИЛ СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, КОТОРУЮ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ «ЕВРОТОРПЕДО», ПУТАЯ ЭТУ ДЕТАЛЬ С ПАНЕЛЬЮ LADA BALTIC. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ ТОРПЕДО САМАРЫ-2 ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫМ ИЗДЕЛИЕМ, НЕ ИМЕЮЩИМ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПАНЕЛЯМИ ПРЕЖНИХ САМАР.

Внешне «европанель» напоминает интерьер VW Golf MKIII – в отличие от «низкой» и «высокой», для неё характерна массивная консоль приборов, которая немного развернута на водителя и плавно переходит в центральный тоннель.


Приборная панель VW Golf III явно вдохновила тольяттинских интерьерщиков


Приборная панель VW Golf III явно вдохновила тольяттинских интерьерщиков



Даже сами заводчане признают, что по уровню проработки и эргономики приборной панели Самара-2 превзошла не только интерьеры «восьмерок» и «девяток», но и новейшую на тот момент ВАЗ-2110!

Кроме красивой и удобной панели, интерьер получил и функциональную комбинацию приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. К тому же в салоне появились и новые обивки дверей, которые стилистически увязали с новым торпедо. Еще одно новшество – подъемники передних стёкол с электрическим приводом.




Заветные кнопочки ЭСП появились только на «многодверных» версиях

Заветные кнопочки ЭСП появились только на «многодверных» версиях

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Центральная консоль переходит прямо в тоннель пола. Обратите внимание: на новой машине кожух рычага КП не держится в своей рамке!

Центральная консоль переходит прямо в тоннель пола. Обратите внимание: на новой машине кожух рычага КП не держится в своей рамке!

Бардачок «евроторпедо» – рекордно маленьких размеров. На ранних Самарах-2 в верхней части был дополнительный отсек со своей крышкой

Бардачок «евроторпедо» – рекордно маленьких размеров. На ранних Самарах-2 в верхней части был дополнительный отсек со своей крышкой

Комбинация приборов VDO с цифровыми дисплеями одометров. Под тахометром – указатель наружной температуры/часы

Комбинация приборов VDO с цифровыми дисплеями одометров. Под тахометром – указатель наружной температуры/часы



Правда, перечисленные нововведения в салоне достались лишь «многодверным» версиям, в то время как трёхдверный хэтчбек с индексом ВАЗ-2113 довольствовался лишь новой панелью, а обивка дверей с механическими «вёслами» осталась прежней – «восьмерочной». Зато очень важно, что на всех моделях появилась регулировка рулевой колонки по высоте, причем в довольно большом диапазоне. Благодаря этому за рулём обновленного переднеприводника довольно удобно могли сесть как рослые, так и невысокие водители, хотя характерная особенность «зубила» в виде сильно выдвинутого в салон рулевого колеса так никуда и не делась.

Редкий артефакт: именно с таким «улыбающимся» рулем с индексом 2114 и должны были выпускаться Самары после модернизации. В реальности же на конвейере на все машины ставили «десяточную» баранку

Редкий артефакт: именно с таким «улыбающимся» рулем с индексом 2114 и должны были выпускаться Самары после модернизации. В реальности же на конвейере на все машины ставили «десяточную» баранку

No airbag: внутри рулевого колеса Самары – только механизм управления сигналом

No airbag: внутри рулевого колеса Самары – только механизм управления сигналом

«Правильный руль» в интерьере ВАЗ-2113

«Правильный руль» в интерьере ВАЗ-2113

Обратите внимание – сечение ступицы руля-прототипа идеально совпадает с профилем кожуха рулевой колонки!

Обратите внимание – сечение ступицы руля-прототипа идеально совпадает с профилем кожуха рулевой колонки!

После фейслифтинга в «пятнашке» было так же тесно, как и в обычной «девяносто девятой»

После фейслифтинга в «пятнашке» было так же тесно, как и в обычной «девяносто девятой»

Несмотря на иммобилайзер и центральный замок, двери и зажигание Самары-2 по-прежнему подчинялись паре разных ключей

Несмотря на иммобилайзер и центральный замок, двери и зажигание Самары-2 по-прежнему подчинялись паре разных ключей

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Отдельно о фарах. Поскольку головная оптика Самары-2 должна была сильно уменьшиться по высоте, требовалось иное технологическое решение по рефлектору. Конечно, было бы логично поставить линзу, как это и было сделано на «десятке». Увы, что-то пошло не так, и на Самаре ограничились лишь пластмассовым гомофокальным рефлектором ближнего и дальнего света с обычной двухнитевой лампой Н4 мощностью 60/55 Вт.

В силу скромных габаритов фары ВАЗ-2114 светят весьма неважно

В силу скромных габаритов фары ВАЗ-2114 светят весьма неважно



В процессе работы над новой оптикой совместно с заводом «Автосвет» из города Киржач конструкторы столкнулись с проблемой перегрева рефлектора и недостаточной стабильности светотехнических характеристик при работе фары, что удалось решить со временем, перейдя на термореактопласт.

Увы, практика показала, что после перехода на новую оптику Самара стала «слепой» – даже самые дорогие и качественные лампы не могут компенсировать врождённую «близорукость» фар, которые в силу малых физических размеров оптического элемента обладают не самыми лучшими светотехническими качествами.

У каждого из подобных технических решений (рефлектор либо малые габариты) есть право на жизнь. Однако при небольших габаритах корпуса фара нуждается в линзе, а классический рефлектор для обеспечения нужных характеристик светового пучка требует определённых размеров. При работе над фарами Самары-2 на ВАЗе ограничились тем, что фара укладывалась в параметры и допуски для омологации в качестве головной оптики.

Технически Самара-2 ничем не отличалась от поздних «зубил» первого поколения: полуторалитровый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива и обычная «пятиступка».

Живучая «полторашка»: двигатель ВАЗ-2111 отличается тяговитостью, неприхотливостью и надёжностью

Живучая «полторашка»: двигатель ВАЗ-2111 отличается тяговитостью, неприхотливостью и надёжностью

1,6-литровый силовой агрегат мощностью 81 л. с. легко отличить от обычной «полторашки» по пластиковому модулю впуска

1,6-литровый силовой агрегат мощностью 81 л. с. легко отличить от обычной «полторашки» по пластиковому модулю впуска



При этом самые первые товарные образцы ВАЗ-2115, выпущенные в опытно-промышленном производстве в период с 1997 по 2000 годы, нередко оснащались привычным карбюраторным двигателем ВАЗ-21083.

Запуск в серийное производство фейслифтинговой версии давался заводу нелегко. Едва в ОПП начался выпуск седанов ВАЗ-2115, грянул августовский кризис 1998-го, который сдвинул запуск хэтчбека ВАЗ-2114 на 2001 год, а трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2113 удалось запустить в серию лишь в 2005-м. К тому времени производство трёхдверного «зубила» восьмой модели уже было прекращено, поэтому автомобилисты с энтузиазмом восприняли возвращение трёхдверки в виде Самары-2.

Товарный ВАЗ-2113 на территории завода и в реальной жизни. Обратите внимание – кузов по-прежнему «парафинили», то есть покрывали защитным составом

Товарный ВАЗ-2113 на территории завода и в реальной жизни. Обратите внимание – кузов по-прежнему «парафинили», то есть покрывали защитным составом

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Бумажные пломбы с номером кузова – так выглядела абсолютно новая Самара до прохождения «предпродажки»

Бумажные пломбы с номером кузова – так выглядела абсолютно новая Самара до прохождения «предпродажки»

Как и зачем создавали Lada Samara 2


НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ САМАРЫ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ ВЫПУСКАЛИСЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО, НО С 2004 ГОДА ПРОИЗВОДСТВО «ЗУБИЛ» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИИ БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО.

Еще во время работы над проектом по обновлению Самары конструкторы планировали выпустить «молодёжную» модификацию трёхдверки с 16-клапанным двигателем под названием Спринт – этакий российский аналог немецких хот-хэтчей с индексом GTI.

Увы, не получилось: вплоть до прекращения производства Самара-2 так и выпускалась с привычным восьмиклапанником. Правда, с января 2007 года под капотом Самар вместо «полторашки» 2111 появился 1,6-литровый агрегат – точно такой же, как на Калине. А с 2011 года двигатель получил так называемый «е-газ» – лишенную механической связи с педалью акселератора дроссельную заслонку. При этом тольяттинская компания «Супер-Авто» малыми партиями производила «подогретые» версии хэтчбеков с 16-клапанным двигателем 21124 и ходовой частью от Приоры.

Осовремененная Самара понравилась автомобилистам СНГ и быстро нашла своего покупателя, портрет и возраст которого могли быть самыми разными – от «молодых и горячих» до степенных дяденек и тетенек с десятками лет водительского стажа за плечами.

Седан ВАЗ-2115 выпускали до конца 2012 года, трёхдверку с индексом 2113 сняли с производства в июне 2013-го, а дольше всех на конвейере продержался пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Лишь 24 декабря 2013 года в Тольятти была собрана последняя «четырнадцатая» белого цвета.

Таким образом, эпоха «зубила» завершилась ровно 29 лет спустя после того, как 22 декабря 1984 года с тольяттинского конвейера сошли первые «восьмерки», принадлежавшие к 2 000 экземплярам «пилотной» товарной партии, которая поступила в советские автомагазины в январе 1985-го.

[источники]
-


Еще про советский автопром: вот например Миллион "шишиг" с конвейера, а вот Первый и единственный советский дизельный легковой автомобиль. Вспомним еще про Советские мотороллеры и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего "сердца"


Начало см.  https://slavikap.livejournal.com/26333681.html



https://masterok.livejournal.com/3298885.html


Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments