?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ВАЗ ПОЛУЧИЛ СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, КОТОРУЮ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ «ЕВРОТОРПЕДО», ПУТАЯ ЭТУ ДЕТАЛЬ С ПАНЕЛЬЮ LADA BALTIC. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ ТОРПЕДО САМАРЫ-2 ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫМ ИЗДЕЛИЕМ, НЕ ИМЕЮЩИМ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПАНЕЛЯМИ ПРЕЖНИХ САМАР.

Внешне «европанель» напоминает интерьер VW Golf MKIII – в отличие от «низкой» и «высокой», для неё характерна массивная консоль приборов, которая немного развернута на водителя и плавно переходит в центральный тоннель.


Приборная панель VW Golf III явно вдохновила тольяттинских интерьерщиков


Приборная панель VW Golf III явно вдохновила тольяттинских интерьерщиков



Даже сами заводчане признают, что по уровню проработки и эргономики приборной панели Самара-2 превзошла не только интерьеры «восьмерок» и «девяток», но и новейшую на тот момент ВАЗ-2110!

Кроме красивой и удобной панели, интерьер получил и функциональную комбинацию приборов VDO с внутренней подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями. К тому же в салоне появились и новые обивки дверей, которые стилистически увязали с новым торпедо. Еще одно новшество – подъемники передних стёкол с электрическим приводом.




Заветные кнопочки ЭСП появились только на «многодверных» версиях

Заветные кнопочки ЭСП появились только на «многодверных» версиях

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Центральная консоль переходит прямо в тоннель пола. Обратите внимание: на новой машине кожух рычага КП не держится в своей рамке!

Центральная консоль переходит прямо в тоннель пола. Обратите внимание: на новой машине кожух рычага КП не держится в своей рамке!

Бардачок «евроторпедо» – рекордно маленьких размеров. На ранних Самарах-2 в верхней части был дополнительный отсек со своей крышкой

Бардачок «евроторпедо» – рекордно маленьких размеров. На ранних Самарах-2 в верхней части был дополнительный отсек со своей крышкой

Комбинация приборов VDO с цифровыми дисплеями одометров. Под тахометром – указатель наружной температуры/часы

Комбинация приборов VDO с цифровыми дисплеями одометров. Под тахометром – указатель наружной температуры/часы



Правда, перечисленные нововведения в салоне достались лишь «многодверным» версиям, в то время как трёхдверный хэтчбек с индексом ВАЗ-2113 довольствовался лишь новой панелью, а обивка дверей с механическими «вёслами» осталась прежней – «восьмерочной». Зато очень важно, что на всех моделях появилась регулировка рулевой колонки по высоте, причем в довольно большом диапазоне. Благодаря этому за рулём обновленного переднеприводника довольно удобно могли сесть как рослые, так и невысокие водители, хотя характерная особенность «зубила» в виде сильно выдвинутого в салон рулевого колеса так никуда и не делась.

Редкий артефакт: именно с таким «улыбающимся» рулем с индексом 2114 и должны были выпускаться Самары после модернизации. В реальности же на конвейере на все машины ставили «десяточную» баранку

Редкий артефакт: именно с таким «улыбающимся» рулем с индексом 2114 и должны были выпускаться Самары после модернизации. В реальности же на конвейере на все машины ставили «десяточную» баранку

No airbag: внутри рулевого колеса Самары – только механизм управления сигналом

No airbag: внутри рулевого колеса Самары – только механизм управления сигналом

«Правильный руль» в интерьере ВАЗ-2113

«Правильный руль» в интерьере ВАЗ-2113

Обратите внимание – сечение ступицы руля-прототипа идеально совпадает с профилем кожуха рулевой колонки!

Обратите внимание – сечение ступицы руля-прототипа идеально совпадает с профилем кожуха рулевой колонки!

После фейслифтинга в «пятнашке» было так же тесно, как и в обычной «девяносто девятой»

После фейслифтинга в «пятнашке» было так же тесно, как и в обычной «девяносто девятой»

Несмотря на иммобилайзер и центральный замок, двери и зажигание Самары-2 по-прежнему подчинялись паре разных ключей

Несмотря на иммобилайзер и центральный замок, двери и зажигание Самары-2 по-прежнему подчинялись паре разных ключей

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Отдельно о фарах. Поскольку головная оптика Самары-2 должна была сильно уменьшиться по высоте, требовалось иное технологическое решение по рефлектору. Конечно, было бы логично поставить линзу, как это и было сделано на «десятке». Увы, что-то пошло не так, и на Самаре ограничились лишь пластмассовым гомофокальным рефлектором ближнего и дальнего света с обычной двухнитевой лампой Н4 мощностью 60/55 Вт.

В силу скромных габаритов фары ВАЗ-2114 светят весьма неважно

В силу скромных габаритов фары ВАЗ-2114 светят весьма неважно



В процессе работы над новой оптикой совместно с заводом «Автосвет» из города Киржач конструкторы столкнулись с проблемой перегрева рефлектора и недостаточной стабильности светотехнических характеристик при работе фары, что удалось решить со временем, перейдя на термореактопласт.

Увы, практика показала, что после перехода на новую оптику Самара стала «слепой» – даже самые дорогие и качественные лампы не могут компенсировать врождённую «близорукость» фар, которые в силу малых физических размеров оптического элемента обладают не самыми лучшими светотехническими качествами.

У каждого из подобных технических решений (рефлектор либо малые габариты) есть право на жизнь. Однако при небольших габаритах корпуса фара нуждается в линзе, а классический рефлектор для обеспечения нужных характеристик светового пучка требует определённых размеров. При работе над фарами Самары-2 на ВАЗе ограничились тем, что фара укладывалась в параметры и допуски для омологации в качестве головной оптики.

Технически Самара-2 ничем не отличалась от поздних «зубил» первого поколения: полуторалитровый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива и обычная «пятиступка».

Живучая «полторашка»: двигатель ВАЗ-2111 отличается тяговитостью, неприхотливостью и надёжностью

Живучая «полторашка»: двигатель ВАЗ-2111 отличается тяговитостью, неприхотливостью и надёжностью

1,6-литровый силовой агрегат мощностью 81 л. с. легко отличить от обычной «полторашки» по пластиковому модулю впуска

1,6-литровый силовой агрегат мощностью 81 л. с. легко отличить от обычной «полторашки» по пластиковому модулю впуска



При этом самые первые товарные образцы ВАЗ-2115, выпущенные в опытно-промышленном производстве в период с 1997 по 2000 годы, нередко оснащались привычным карбюраторным двигателем ВАЗ-21083.

Запуск в серийное производство фейслифтинговой версии давался заводу нелегко. Едва в ОПП начался выпуск седанов ВАЗ-2115, грянул августовский кризис 1998-го, который сдвинул запуск хэтчбека ВАЗ-2114 на 2001 год, а трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2113 удалось запустить в серию лишь в 2005-м. К тому времени производство трёхдверного «зубила» восьмой модели уже было прекращено, поэтому автомобилисты с энтузиазмом восприняли возвращение трёхдверки в виде Самары-2.

Товарный ВАЗ-2113 на территории завода и в реальной жизни. Обратите внимание – кузов по-прежнему «парафинили», то есть покрывали защитным составом

Товарный ВАЗ-2113 на территории завода и в реальной жизни. Обратите внимание – кузов по-прежнему «парафинили», то есть покрывали защитным составом

Как и зачем создавали Lada Samara 2


Бумажные пломбы с номером кузова – так выглядела абсолютно новая Самара до прохождения «предпродажки»

Бумажные пломбы с номером кузова – так выглядела абсолютно новая Самара до прохождения «предпродажки»

Как и зачем создавали Lada Samara 2


НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ САМАРЫ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ ВЫПУСКАЛИСЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО, НО С 2004 ГОДА ПРОИЗВОДСТВО «ЗУБИЛ» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИИ БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО.

Еще во время работы над проектом по обновлению Самары конструкторы планировали выпустить «молодёжную» модификацию трёхдверки с 16-клапанным двигателем под названием Спринт – этакий российский аналог немецких хот-хэтчей с индексом GTI.

Увы, не получилось: вплоть до прекращения производства Самара-2 так и выпускалась с привычным восьмиклапанником. Правда, с января 2007 года под капотом Самар вместо «полторашки» 2111 появился 1,6-литровый агрегат – точно такой же, как на Калине. А с 2011 года двигатель получил так называемый «е-газ» – лишенную механической связи с педалью акселератора дроссельную заслонку. При этом тольяттинская компания «Супер-Авто» малыми партиями производила «подогретые» версии хэтчбеков с 16-клапанным двигателем 21124 и ходовой частью от Приоры.

Осовремененная Самара понравилась автомобилистам СНГ и быстро нашла своего покупателя, портрет и возраст которого могли быть самыми разными – от «молодых и горячих» до степенных дяденек и тетенек с десятками лет водительского стажа за плечами.

Седан ВАЗ-2115 выпускали до конца 2012 года, трёхдверку с индексом 2113 сняли с производства в июне 2013-го, а дольше всех на конвейере продержался пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Лишь 24 декабря 2013 года в Тольятти была собрана последняя «четырнадцатая» белого цвета.

Таким образом, эпоха «зубила» завершилась ровно 29 лет спустя после того, как 22 декабря 1984 года с тольяттинского конвейера сошли первые «восьмерки», принадлежавшие к 2 000 экземплярам «пилотной» товарной партии, которая поступила в советские автомагазины в январе 1985-го.

[источники]
-


Еще про советский автопром: вот например Миллион "шишиг" с конвейера, а вот Первый и единственный советский дизельный легковой автомобиль. Вспомним еще про Советские мотороллеры и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего "сердца"


Начало см.  https://slavikap.livejournal.com/26333681.html



https://masterok.livejournal.com/3298885.html


Posts from This Journal by “автомобили” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
superpsih13
Jun. 16th, 2018 03:38 am (UTC)
такой руль ставил отцу на ваз 2108 в 1998 году, смотрелся неважно.
slavikap
Jun. 16th, 2018 02:09 pm (UTC)
А удобный?
superpsih13
Jun. 16th, 2018 03:17 pm (UTC)
мне кажется штатный удобнее. а в идеале надо ставить эур приоровский и руль от приоры.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel