?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МИФ ШЕСТОЙ:


АЗЛК-2141 должен был выпускаться с дизельным мотором (правда)

Несмотря на то, что «сорок первый» с самого начала комплектовался «чужим сердцем» от шестой модели Жигулей и уфимским агрегатом от прежних заднеприводных Москвичей, вскоре после начала серийного производства он должен был получить собственные моторы.

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Двигатель ВАЗ-2106-70 отличался от агрегата для Жигулей некоторыми деталями – в частности, системой впуска




Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Нехватку силовых агрегатов на АЗЛК пытались компенсировать полуторалитровым уфимским мотором, но он оказался заметно слабее жигулёвского двигателя

Для этого на ВАЗе и самом АЗЛК подготовили свои варианты перспективных силовых агрегатов, которые приняли участие в специальном конкурсе, организованном Минавтопромом. «Сорок первому» полагалось два абсолютно новых силовых агрегата рабочим объемом 1,8 литра – бензиновый мотор с индексом 21414 и турбодизель 21423. Моторное производство на АЗЛК начали строить уже в 1987 году – вскоре после того, как начальные модификации «сорок первого» были запущены в серийное производство.

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Дизельный двигатель Ford XLD418 развивал около 60 л. с. и был самой надежной деталью экспортного Aleko

Увы, к последнему в истории советского государства 1991 году моторное производство на АЗЛК так и не успели запустить – оно было готово примерно на 90-95%, но при этом на предприятие «повесили» около 800 миллионов долларов кредита, взятого как раз под строительство цеха для производства двигателей. Поэтому сразу после развала СССР завод переживал не лучшие времена, а так и не заработавшее оборудование моторного цеха было попросту утрачено – списано, разворовано, разукомплектовано…

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

При этом под капотом нового Москвича все-таки появился дизель – но, как и все остальные моторы, это было «чужое сердце» – 1,8-литровый двигатель Ford XLD418, которым комплектовались такие модели Ford, как Fiesta, Escort, Orion и Sierra.

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Для немецкого рынка «сорок первый» переименовали в… Lada Aleko! Причина проста – немцы просто не знали такую автомобильную марку, как Москвич, поэтому руководство «Автоэкспорта» решило, что под «чужой фамилией», да еще с дизельным двигателем, у машины будет больше шансов на рыночный успех. Не получилось



МИФ СЕДЬМОЙ:


Виктор Цой разбился из-за того, что АЗЛК-2141 был небезопасным автомобилем (миф)

В августе 1990 года Советский Союз взбудоражило трагическое событие – в результате автокатастрофы погиб молодой и очень талантливый рок-музыкант Виктор Цой. Находясь в нескольких десятках километров от Риги, Цой столкнулся с ехавшим по встречной полосе автобусом Ikarus 250.

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года, управляя АЗЛК-2141

Эта неожиданная смерть вызвала массу вопросов у общественности – в том числе, и к конструкции новенького АЗЛК-2141, которым управлял Цой. На момент трагедии пробег машины составил всего 3 400 км, поскольку свою первую машину Виктор Цой купил лишь в начале 1990 года. Однако результаты следствия показали, что певец, хоть и пребывал за рулём абсолютно трезвым, скорее всего, просто заснул в момент управления автомобилем, что и привело к роковому «полёту» тёмно-синего Москвича под встречный Икарус. По данным экспертизы, в момент столкновения скорость автомобиля составляла около 130 километров в час – то есть, у певца не было никаких шансов…

Толика правды в океане баек


Как можно увидеть из нашего рассказа, лишь малая часть мифов, которыми оброс АЗЛК-2141, была подтверждена фактами и практикой. Тем не менее, некоторые из нелестных отзывов Москвич все же заслужил – особенно если вспомнить, каким постепенно стало товарное качество машин. Тем не менее, сегодня, беспристрастно взглянув на его историю, можно все же сказать, что его сгубило именно это – все ухудшавшееся качество, недостаточная заинтересованность «сверху», кредитные проблемы предприятия и доработки, осуществлявшиеся по остаточному принципу. Родившись вполне многообещающей и конкурентоспособной моделью, но оставшись без моторов, внимания и развития, «сорок первый» неминуемо зачах, превратившись в артефакт прошлого.

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

По заключению экспертов, во время удара автомобиль двигался со скоростью далеко за 100 км/ч



https://vsegda-tvoj.livejournal.com/24401252.html




Posts from This Journal by “автобиль” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel