?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У первых чемпионатов мира по футболу не было логотипов - до 1954 года организаторы турниров заказывали дизайнерам создание постеров, а не эмблем.


Уругвай 1930. Постер был выполнен в авангардном стиле и изображал вратаря, вытаскивающего мяч из-под перекладины. Вратарь одет в голубую форму, напоминающую форму хозяев того чемпионата мира.

Италия 1934. На постере был изображён футболист "Скуадры Адзурры" (прозвище итальянской команды, что в переводе означает "голубая эскадра"), на груди которого был герб итальянского королевства (этот герб изображался на флаге страны вплоть до 1946 гда). Плакат пересекала полоса с изображением флагов стран-участниц чемпионата. Однако, не все флаги участников поместились (в том первенстве приняли участие 16 команд).

Франция 1938. Французы создали плакат, который символизировал главенствующую роль футбола во всём мире. Постер изображал фигуру футболиста, стоящено с мячом на земном шаре. Деталей в постере было минимум: только год, и надписи "Чемпионат мира" и "ФИФА".


1




Бразилия 1950. К первому послевоенному чемпионату мира были сделаны сразу два постера. Рисунки были одинаковые и различались только окраской. Первый был выполнен в цветах национального флага Бразилии - жёлтый фон и синие гетры футболиста (представлен здесь). Второй - на гетре футболиста были изображены флаги всех стран-участниц первенства.

Швейцария 1954. К пятому чемпионату мира впервые была разработана настоящая эмблема - логотип. На чёрно-белом схематическом земном шаре был размещён мяч, раскрашенный в цвета швейцарского флага - белый крест на красном фоне. По контуру круга на трёх языках, распространнёных в Швейцарии (французском, немецком и итальянском) была сделана надпись "Чемпионат мира по футболу".

Швеция 1958. Шведы создали и логотип, и постер. Однако, плакат не сильно отличался от логотипа. На постере футболист на жёлтом фоне запускал в небо мяч, похожий на земной шар, вокруг которого вилась лента с флагами стран-участниц.


2


Чили 1962. Логотип чемпионата мира в Чили был более изобретательным. В его центре расположен футбольный стадион, деливший на две половины шар: верхняя половина изображала футбольный мяч, нижняя - планету. Вместо поля на стадионе был изображён чилийский флаг. На постере же был изображён чёрно-белый земной шар, на котором было лишь одно красное пятно - таким образом была подцвечена Чили, в направлении которой летел футбольный мяч.

Англия 1966. Первенство на родине футбола стало первым, к которому были разработаны не только логотип, постер и футбольный мяч, но и создан талисман, которым стал львёнок Вилли (покажу в следующем посте). На логотипе изображён британский флаг, в центре которого был расположен мяч, поверх которого разместились три английских льва и Кубок Жюля Риме ("Ника"). На первых чемпионатах мира разыгрывался именно этот трофей, до тех пор, пока Бразилия не получила его навечно (выиграв чемпионат мира трижды).

Мексика 1970. Мексиканцы разработали, наверное, самый простой логотип в истории чемпионатов мира. Надпись была выполнена в том же стиле, что и и на эмблеме Олимпиады-1968, которая состоялась в Мексике. Мексиканцы намеренно не использовали в логотипе национальные цвета, тем самым показывая, что страна богата сама по себе и не нуждается в дополнительной рекламе. Стилизованный мяч на постере и логотипе отличался только цветом - чёрный и голубой соответственно.


3


ФРГ 1974. Логотип был выполнен в минималисткой манере. Простой круг, символизирующий мяч, несколько линий, показывающих энергию движения, две буквы и две цифры - вот и всё. Считается, что простота и универсальность элементов должны были символизировать глобализм. Логотип был двух цветов - чёрного и зелёного (который символизировал цвет формы сборной Германии).

Аргентина 1978. Бело-голубые линии логотипа изображали сразу всё: аргентинский флаг; руки, держащие мяч и ворота, в которые этот мяч влетает.

Испания 1982. Логотип испанского чемпионата был очень простым. Испанцы рразместили собственный флаг, стилизованный мяч и надпись с указанием страны и года.


4


Мексика 1986. На этом логотипе футбольный мяч объединяет две стороны земного шара. Мексиканцы вновь прибегли к тому же шрифту, что и на чемпионате мира 1970 года, но в расцветке национального флага.

Италия 1990. Для эмблемы итальянцы использовали трёхмерное изображение футбольного мяча в цветах национального флага страны. На постере был изображён Колизей, на арене которого расположилось футбольное поле.

США 1994. Американцы не стали изобретать велосипед и создали логотип, похожий на американский флаг с футбольным мячом вместо звёздочек. Этот логотип стал одной из самых успешных торговых марок в истории чемпионатов мира.


5


Франция 1998. На французском логотипе футбольный мяч в цветах национального флага вставал, как солнце, над земным шаром. Это был последний "простой" логотип в истории чемпионатов мира. Впоследствии каждый создатель эмблемы старался вложить в свою работу как можно больше смыслов.

Корея-Япония 2002. Для чемпионатов мира по футболу логотип был очень продвинутым. Он включал в себя стилизованное изображение Кубка мира и принципы изобразительного искусства Японии и Кореи, такие как ассиметрия, гармония и динамичность. Эта эмблема символизировала всеобщее единство.

Германия 2006. Логотип изображал три рожицы, символизирующих счастье немецкого народа, его дружелюбие и радость. Две рожицы образовывали цифры 0 и 6, сокращённо, год проведения чемпионата мира. Инетересной особенностью логотипа было включение в него логотипа предыдущего чемпионата мира, вероятно, как символ принятия эстафеты и дружественный настрой всего Мундиаля.


6


ЮАР 2010. В логотипе на фоне цветов национального флага ЮАР изображён тёмный силует футболиста (таким образом подчеркнули тот факт, что подавляющее большинство населения страны, в которой проходит турнир, составляет темнокожая раса), который исполняет удар "ножницами" в падении через себя.

Бразилия 2014. Первое, что приходит на ум при виде этого логотипа -  фейспалм (и Бразилия в полной мере оправдала его значение - вот уж действительно, "как корабль назовёшь..."). А если серьёзно, то логотип представляет собой Кубок мира, который бразильцы получили в собственность после пятой победы на чемпионате мира (пять пальцев на руке). Шар создаёт переплетение трёх рук в национальных цветах Бразилии - жёлтого и зелёного.

Россия 2018. Логотип получил своё название  — «Душа» ("dusha" - теперь это товарный знак). Главной темой логотипа стал космос (аллё, "земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе..."). Сюда же создатели вплели русские национальные мотивы - Жар-птица, хохлома, купола - кому что видится. Но и это ещё не всё. «Использование в эмблеме яркой палитры из красного, золотистого, черного и синего цветов связано с вековыми художественными техниками, характерными для знаменитых русских произведений искусства времен зарождения иконописи», — пояснили в оргкомитете. Кроме того, если присмотреться, то в логотипе можно увидеть две фигуры футболистов с распахнутыми руками. Нижняя как бы тянется к мячу (или подбрасывает его), верхняя как бы охватывает космос (вероятно, символ его покорения).

Организаторы очень хотели показать русскую душу (dusha), а в итоге получилась собачка Дуся (dusja). Во всяком случае, когда я смотрю на этот логотип, первое, что мне видится - это рожица доброго щеночка, жалостливо выпрашивающего чего-нибудь пожрать.:) В общем, мне нравится.:)


7



Posts from This Journal by “футбол” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel