Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

7 одинаковых потребительских привычек россиян и американцев

Американцев и русских часто противопоставляют друг другу. Но у нас есть общие потребительские привычки, порой очень неожиданные. «Секрет» рассказывает, что жители двух стран очень любят и что терпеть не могут.

корзина

Мы регулярно едим фастфуд

В Америке едят столько же фастфуда, сколько и в России. Гамбургерами, крылышками, картошкой фри, пиццей и другой жирной пищей питаются 72% жителей США. При этом 44% из них ходят в рестораны быстрого питания раз в неделю, 20% — два раза в неделю, 14% — три раза в неделю, а 6% питаются фастфудом каждый день. Самыми большими любителями быстрой еды оказались американцы от 18 до 29 лет. С возрастом количество потребителей вредной пищи снижается, но несильно: 41% людей от 65 лет питаются гамбургерами и чизбургерами.

В России фастфуд не менее популярен — 85% жителей признаются в частом его употреблении. Кроме того, 84% россиян постоянно пьют газированные напитки, 78% питаются полуфабрикатами, 49% часто едят чипсы, сухарики и солёные орешки.


Мы пьём воду из-под крана

До экономического кризиса 2008 года жители США предпочитали пить бутилированную воду средней стоимостью $1,22 за пол-литра. Экономический спад заставил американцев перейти на воду из-под крана, так как она обходится в 300 раз дешевле. По данным исследования Bank of America Merrill Lynch, потребление водопроводной воды продолжает расти ещё и потому, что люди больше не опасаются якобы содержащихся там вредных примесей: они попробовали свою воду и поняли, что она хороша на вкус.

В России воду из-под крана пьют 82% населения. При этом 35% кипятят её перед употреблением, 32% пьют без обработки, а 15% очищают с помощью фильтра. Тратить деньги на бутилированную воду из бутылок готовы 3% россиян.

Мы избегаем модных сервисов

Американцы почти не используют сервисы совместного потребления (sharing economy), такие как Airbnb, Uber, Instacart, говорится в новом исследовании Pew Research Center. Всего 15% американцев когда-либо в своей жизни использовали Uber, 11% — Airbnb и только 6% — сервис доставки еды Instacart. Чаще всего к этим ресурсам обращаются молодые состоятельные и хорошо образованные люди. Лишь 27% американцев слышали сам термин sharing economy.

Совместное потребление пока непопулярно и в России. Объявлений на Airbnb о сдаче квартиры в Москве — около 2500. Примерно такой же показатель и в Санкт-Петербурге. В Нью-Йорке таких объявлений 32 000. Uber пользуется у нас популярностью — по данным общественного движения «Форум такси», в 2015 году на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett приходилось больше половины заказов. Но в отличие от США, где Uber работает в нескольких десятках городов, у нас сервис доступен в 13 крупных городах, включая Москву. Кроме того, модному приложению приходится конкурировать с уже закрепившимся локальными игроками— GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые поделили между собой рынок.

Мы любим большие машины

88% всех пикапов, произведённых в США в 2015 году, были проданы внутри страны, согласно данным аналитической компании IHS Automotive. При этом на внешнем рынке продажи машин той же категории составили всего 17,7%. Похожая ситуация и с внедорожниками: на рынке США их было продано 54,4%, а за рубежом — 36,5%. Рост популярности больших машин авторы исследования объясняют расширением дорог и улучшением системы городских и региональных трасс. Большинство владельцев пикапов и внедорожников используют их для поездок на работу. Много и тех, кто приобретает автомобили для семейных поездок.

По качеству российские дороги пока далеки от американских, но они также пестрят большими машинами. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя доля внедорожников в наших городах составляет 40%. Больше всего на них ездят во Владивостоке (69%), Хабаровске (67%) и Якутске (50%). На дорогах Москвы внедорожников — 44%.

Мы предпочитаем японские авто

Американцы, как и русские, недовольны качеством автомобилей, произведённых на родине, поэтому всё чаще они выбирают иностранные марки. Согласно отчёту American Consumer Satisfaction Index самые лучшие, по мнению американцев, автомобили выпускает японский концерн Toyota Motors — Toyota и Lexus. И хотя вместе с иностранными брендами первую строчку занимает американский Cadillac компании General Motors, в целом доходы концерна упали на 22% в прошлом году. Вторыми по качеству американцы считают машины немецкой марки Mercedes-Benz. Самая плохая, на их взгляд, — техника американского концерна Chrysler.

В России 62% автовладельцев имеют иномарки. Лидеры продаж также японские производители — Toyota, Mitsubishi и Mazda. При этом первая марка больше популярна среди мужчин, вторая — среди женщин, а третья пользуется спросом и у тех, и у других.

Мы любим пиво

Пиво — один из самых популярных алкогольных напитков в США, его предпочитает 41% американцев. Они пьют его на праздниках, фестивалях, при встрече с друзьями и просто так. Второй по популярности напиток в США — вино: его пьёт 31% граждан, причём половина потребителей — женщины (17%). Крепкие алкогольные напитки предпочитают 23% американцев.

В России пиво — также самый популярный алкогольный напиток: по данным ВЦИОМ, его пьют 50% опрошенных. При этом 14% употребляют пиво каждую неделю, 19% — пару раз в месяц, 17% — реже одного раза в месяц. На втором месте у нас также вино (33%), а на третьем — крепкий алкоголь (25%).

Мы покупаем продукцию Apple с рук

Американцы любят приобретать iPhone у перекупщиков: количество тех, кто купил смартфон на сером рынке, в 2013–2015 годах составило 65–75%. За этот же период число офлайн- и онлайн-клиентов Apple Store снизилось с 16% до 11%. 13% всех iPhone реализуется через сторонние торговые сети, такие как Target и Best Buy.

В России также распространены iPhone с серого рынка. Легальные новинки Apple появляются у нас гораздо позже, чем в Китае, откуда и импортируются «серые» гаджеты на российский рынок. Большая часть россиян приобретают свои iPhone не в Apple Store, а в розничных магазинах: на их долю приходится 80% продаж смартфонов в России. Легальные iPhone и iPad можно приобрести только в Apple Store, а также у операторов «Вымпелком», МТС и «Мегафон». Однако они теперь отказываются от контрактов на продукцию, поскольку из-за растущего серого рынка не могут реализовывать те объёмы, которые им предлагает Apple.

источник


Tags: США, привычки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments