?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Компании-владельцы социальных сетей манипулируют нашим сознанием, используя свойство нашего мозга давать определённый ответ на некоторые сигналы. Может показаться, что это звучит излишне драматично, но это именно то, о чём говорят бывшие сотрудники этих компаний, такие как соучредитель Facebook Шон Паркер.




Так же, как и компании-производители фастфуда, которые используют наше пристрастие к жиру и соли, хозяева социальных сетей вовсе не являются «абсолютным злом». Однако, чтобы оставаться психически здоровыми и иметь возможность контролировать свои действия, мы должны быть внимательны к методам таких компаний и опасаться попадания в зависимость от социальных сетей. В этом списке подробно описывается, как социальные сети используют свойства мозга, позволяющие привлекать наше внимание и зарабатывать на этом.

10. Использование психологического воздействия красного цвета



Красный цвет ассоциируется с опасностью, и он воспринимается в качестве предупреждения. Проведённые среди школьников исследования показали, что когда дети получают буклеты с тестами в красной обложке, они отвечают хуже, чем когда обложка буклета носит чёрный или зелёный цвета. Исследователи предполагают, что красный цвет действует на подсознание как сигнал, что этого следует избегать. Именно из-за этого свойства красный цвет обычно используется для сигналов остановки и тревоги.

Первоначально значки уведомлений Facebook были синими, что соответствовало стилю сайта. Этими уведомлениями мало кто пользовался – до тех пор, пока цвет значка не поменяли на красный. Это оказалось настолько эффективным, что сегодня тысячи приложений используют иконки красного цвета с целью побудить пользователей кликнуть по ним. Многие люди кликают на ссылки красного цвета только для того, избавиться от этого цвета на своих экранах.

9. Положительные стимулы для поощрения пользования социальными сетями



«Лайки» и «ретвиты» в социальных сетях – это положительные стимулы, которые побуждают людей возвращаться на эти платформы. Когда люди получают эти формы социального признания, у них происходит прилив допамина, который называют также «молекулой вознаграждения» – это то вещество, которое вызывает у людей удовлетворение после завершения тренировки или достижения цели. Для прилива допамина часто бывает достаточно всего лишь «прелюдии» – уведомления или сигнала в смартфоне.

Вводя в платформу инструмент для получения социального признания, социальные сети заставляют пользователей возвращаться на эти платформы, чтобы получить позитивные ощущения.

8. Использование системы переменных вознаграждений для создания привязанности



Прилежащее ядро – это группа нейронов в нашем мозге, которая отвечает за наши привязанности, и она наиболее активно работает, когда предполагается возможность награды. Система переменных вознаграждений, когда субъект не уверен, что за свои действия он получит вознаграждение, является наиболее эффективным способом развития привязанности.

Неопределённость завлекает людей, поэтому, когда результат неизвестен заранее, это удерживает людей на сайте гораздо дольше. Классическим примером устройства, которое использует систему с переменным вознаграждением, является игровой автомат в казино. Говорят, что этот же механизм вызывает у людей зависимость от азартных игр.

Система переменных вознаграждений в социальных сетях пробуждает в людях желание постоянно к ним возвращаться. Приложение Twitter подаёт информацию в форме уходящего вниз списка. При этом контент всё равно формируется Twitter, но это создаёт иллюзию выбора. Все сайты социальных сетей с новостными лентами, такие как Facebook и Twitter, используют системы переменного вознаграждения, смешивая интересный и неинтересный контент. Чтобы найти интересный контент, человек должен заниматься прокруткой.

При прокрутке используется то же свойство мозга, которое использует игровой автомат – желание продолжать в ожидании следующей награды. Эти компании хотят, чтобы люди как можно дольше прокручивали новостные ленты, так как при этом они дольше остаются на сайте и больше времени просматривают рекламируемый контент.

7. Использование негативных эмоций



Люди гораздо чаще обращаются к социальным сетям, когда они испытывают такие негативные эмоции, как скука или одиночество, деятельность в сетях отвлекает от этих чувств. Исследователи обнаружили, что люди с депрессией чаще проверяют свою электронную почту, так как они нуждаются в небольшой дозе допамина, который генерируется при получении писем.

Социальные сети хотят, чтобы люди к ним обращались всякий раз, когда у них есть негативные эмоции. Для того чтобы этого добиться, происходит манипулирование обратной связью, «лайки» позволяют избавиться от грусти.

Например, Instagram может «придерживать» поставленные под изображением «лайки», а затем их выдать единым потоком. Существует беспрерывно работающий алгоритм измерения того, какие скорости распространения информации при разных обстоятельствах заставляют людей чаще обращаться к платформе.

Эта тактика особенно проблематична, поскольку многие исследования указывали на то, что интенсивное использование сайтов социальных сетей может ухудшить эмоциональное состояние людей.

6. Использование социального доказательства



Социальное доказательство – это психологический термин, так называется явление, когда люди копируют действия других людей, пытаясь правильно себя вести в незнакомой им ситуации. Классическим примером считается исследование, в ходе которого обнаружили, что люди с большей вероятностью подпишут петицию, если под ней уже стоит много подписей. Аналогичным образом, исследования показали, что люди с большей вероятностью отдадут деньги тому застройщику, который уже собрал много денег.

Чтобы заставить вас проявлять активность на сайтах, социальные сети постоянно напоминают вам о деятельности ваших друзей. Если вы попытаетесь сделать перерыв, они воспользуются вашим FOMO (боязнью упустить событие) и через электронную почту станут сообщать вам обо всём, что происходит без вас.

При пользовании мессенджером в Facebook все могут видеть, что вы в сети. Facebook озабочен тем, чтобы вы знали, когда ваши друзья станут активны – хотя бы на одну минуту. Таким образом социальные сети пытаются использовать социальное доказательство – они показывают, как много людей ими пользуется, и этим намекают, что и вам тоже следует это сделать.

5. Использование социальной взаимности



В социальной психологии взаимность является нормой, при которой люди на позитивные действия других людей отвечают им похожими позитивными действиями. Бренды часто используют эту норму для увеличения своих продаж.

Например, благотворительные организации могут рассылать персонализированные этикетки с именами (которые дёшевые в производстве), чтобы побудить людей в ответ пожертвовать им свои деньги. Из-за социальной взаимности официанты, которые приносят «бесплатную» жевательную резинку после обеда, получают на 21 процент больше чаевых, чем те, кто этого не делает.

Социальные сети часто используют наше желание ответить взаимностью на чьи-то положительные действия для увеличения своей посещаемости. Facebook позволяет людям узнавать, когда вы читаете их сообщения, и побуждает их к ответной реакции.

Snapchat показывает статистику вашего общения с друзьями в течение нескольких последних дней. Существует много способов давления, которые вынуждают людей стремиться к поддержанию этой статистики на максимально высоком уровне, поэтому многие рассылают сообщения своим друзьям или близким исключительно с целью не испортить статистику.

Одной из целевых аудиторий Snapchat являются подростки. Воздействие на людей, чей мозг ещё только развивается, может стать особенно проблематичным.

4. Использование авторитета



Люди с большей вероятностью следуют инструкциям того, кто, по-видимому, является авторитетом. Вот почему персонал в салонах красоты часто носит лабораторные халаты.

Люди с большей вероятностью полагают, что веб-сайт является авторитетным, если он кажется реальной организацией, профессионально разработан, прост в использовании и даёт возможность легко связаться со службой поддержки. Когда сайты социальных сетей соблюдают эти условия, люди не чувствуют дискомфорт, предоставляя сайтам свою информацию.

Социальные сети часто обманывают посетителей в отношении настроек конфиденциальности, используя «тёмные патерны» в своём дизайне. Зачастую на этих сайтах в углу есть значок с навесным замком, и это внушает людям чувство, что их информация в безопасности. Люди предполагают, что влиятельные компании действуют в их интересах, но, к сожалению, эти компании только хотят вам внушить, что они это делают.

Например, вы когда-нибудь загружали Facebook-мессенджер? При этом нужно ответить на вопрос, хотите ли вы загрузить в него контакты из своего телефона. Возможные варианты ответа: «да» и «не сейчас».

Если (когда-нибудь) Facebook заставит вас сломаться и дать согласие, очаровательный мастер синхронизирует ваши контакты. Facebook будет использовать эту информацию для создания «теневых профилей» тех людей, которые ещё не пользуются Facebook. Затем компания продаст эту информацию сторонним рекламодателям.

3. Социальные сети представляют бренды в качестве ваших друзей



Все предыдущие записи показывали психологические приёмы, с помощью которых социальные сети вынуждают вас уделять им больше своего времени и внимания. Возможно, что эти примеры заставили вас почувствовать себя некомфортно, потому что мы считаем себя добровольными заказчиками этих услуг, хотя на самом деле нас просто используют. Социальные сети стремятся с помощью нашего времени, внимания и данных максимизировать прибыль от рекламы.

Реклама на этих платформах работает незаметно, представляя нам бренды в качестве наших друзей. В наших новостных лентах мемы компаний теряются на фоне тех мемов, которыми пользуются наши друзья. Твиты от крупных компаний появляются вперемешку с твитами от наших старых знакомых.

Эти сообщения кажутся нам забавными и разумными. Похоже, что нас понимают и о нас действительно заботятся. На самом деле эти компании знают, какие сообщения вызовут у пользователя прилив допамина, и используют это для продвижения бренда. Это приводит к лояльности к бренду и повышению прибыльности.

2. Социальные сети шпионят за вами



В настоящее время хорошо известно, что социальные сети продают наши демографические данные рекламодателям, и те используют это для усиления воздействия рекламы на нас. Однако на этом они не останавливаются. Facebook также отслеживает использование пользователями Интернета: каждый веб-сайт, на котором есть пиксель Facebook, сообщит Facebook о вашем посещении этого сайта.

Facebook покупает информацию у компаний, которые составляют кредитные отчёты, и в них есть информация о ваших доходах или участии в судебных процессах. Компания даже покупает информацию из программ лояльности супермаркетов, поэтому Facebook может знать, как выглядит ваш банковский счёт. Если вы не изменяли настройки конфиденциальности, Facebook отслеживает ваше местоположение. Недавно пользователи Facebook обнаружили, что Facebook также ведёт журналы истории телефонных звонков и текстовых сообщений.

С помощью этой информации Facebook классифицирует вас по своей базе данных, используя около 52000 атрибутов. Вы можете просмотреть свои категории в настройках рекламы на Facebook. Информация, которую они собирают, используется в рекламных объявлениях. Особенно неприятно, что социальные сети продают информацию, которую они собрали о нас, практически всем, включая иностранные спецслужбы.

1. Использование психографики для изучения вашей личности



Психографика – это изучение личности, ценностей, мнений, взглядов, интересов и образа жизни. Исследования показывают, что компьютеры способны рассказать о личности человека больше, чем его близкие и знакомые. Для этого им достаточно проанализировать 300 «лайков», поставленных вами в Facebook. Например, исследование показало высокую корреляцию между симпатиями к Снуки из сериала «Пляж» и склонностью к экстраверсии.

В ходе других исследований была обнаружена высокая корреляция между интеллектом, интересом к молниям и любовью к картофелю фри. Любители Hello Kitty, как правило, более открыты, но эмоционально нестабильны.

Подобно Ганнибалу Лектору, компания «Cambridge Analytica» полагает, что для того чтобы управлять людьми, вы должны понимать, что заставляет их делать те или иные поступки. Благодаря якобы случайной небрежности Facebook, компания «Cambridge Analytica» получила возможность использовать психографику для влияния на людей в политических целях.

Реальный эффект от целенаправленной рекламы «Cambridge Analytica» остаётся под вопросом, но в самой компании полагают, что их метод хорошо воздействует на умы. Компания даже взяла на себя ответственность за неожиданные результаты BREXIT и президентских выборов 2016-го года в США.

Перевод Дмитрия Оськина по статье с сайта listverse.com


источник


Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
nikos_kostakis
May. 25th, 2018 07:06 am (UTC)
(пугается, потом колупается в носу)
slavikap
May. 25th, 2018 10:50 am (UTC)
не страшно? ;)
nikos_kostakis
May. 25th, 2018 03:22 pm (UTC)
А как скажут - мне несложно доставлять людям маленькие радости.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel