?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Христианство впервые появилось в Китае во времена правления династии Тан, благодаря ближневосточным миссионерам, но его судьба полностью зависела от изменчивой воли императоров древнего Китая.




В наши дни на территории Большого Китая (или китайского мира) Страстная пятница и Пасха, которые в этом году выпадают на 30 марта и 1 апреля соответственно, являются государственными праздниками только в Гонконге и Макао. Фактически, эти два особых административных района – единственные места в Китае, в христианские праздники закрываются правительственные учреждения, и большинство жителей получают выходной день. Кстати, в Макао День всех душ (день поминовения усопших) и день  Непорочного зачатия также являются праздничными днями.

Это не в такой степени связано с количеством христиан в этих двух местах – они составляют незначительное меньшинство  — как с тем, что Гонконг и Макао ранее были колониями европейских стран. Тем не менее, не-христиане в обоих местах не имеют ничего против. Как говорят китайцы, дареному коню в зубы не смотрят.

Однако, христианство в Китае началось вовсе не с этих двух европейских форпостов  на южном побережье, а напротив, впервые появилось на границе северного лессового плато в провинции Чангань, в наши дни – Сиань. Самое первое письменное упоминание о христианстве в Китае, как китайскими иероглифами, так и на восточно-арамейском языке, относится к началу 17 столетия.

В то же время, надпись на стеле, возведенной в 781 году, рассказывает о христианских учениях и упоминает некого Алопена Абрахама, миссионера несторианского христианства, ветви христианства, основанной на Ближнем Востоке, которая состояла в конфликте с Римской церковью по некоторым доктринальным вопросам.

Прибыв в 635 году в Чангань, столицу империи Тан, Алопен Абрахам получил аудиенцию у императора Тайцзуна, который позволил ему распространять свою религию и строить «храмы креста» в Китае.

В течение следующих двух столетий несторианское христианство, известное как Цзин Цзяо («Блистательная религия») на китайском языке, распространялось по территории империи, причем церкви были построены даже в столь отдаленных местах как Лингву (ныне — Нинся), Чэнду и Гуанчжоу. Есть даже записи императора Сюаньцзуна, правнука императора Тайцзуна, по поводу религиозных дискуссий с несторианскими священнослужителями и участия в христианских ритуалах.


Стела, возведенная в 781 году в Чангане, является памятником раннего христианства в Китае

Катастрофа произошла во время правления императора Узунга (840-846 гг.), известного своей приверженностью даосизму, который ощущал угрозу со стороны богатого и влиятельного буддистского духовенства в Китае. Буддизм являлся крупнейшей иностранной религией в  Китае.

В течение своего короткого царствования, император Узун начал систематическое искоренение буддизма, преследование верующих, разрушение храмов и монастырей, а также принуждение монахов к отказу от своих обетов. К сожалению, несторианское христианство, заодно с зороастризмом и манихейством, другими иностранными религиями, существовавшими в Китае в эпоху династии Тан, также стало невинной жертвой этой религиозной чистки.

Несторианское христианство так и не оправилось, даже после того, как меры императора Узунга были отменены его дядей, взошедшим на трон после смерти императора в 846 году.

Среди причин быстрого заката несторианского христианства в Китае, несмотря на тот факт, что оно просуществовало в стране 200 лет, была его чрезмерная зависимость от покровительства со стороны императора и аристократии, благодаря которым эта религия продолжала существовать и продвигать свои идеи. Другая причина, возможно, заключалась в том, что большинство новообращенных в христианство принадлежали к некитайским центрально-азиатским народам, жившим в Китае во времена династии Тан.

Сочетание этих двух факторов свидетельствует о том, что христианская религия в эпоху Тан опиралась в основном на элиту и иностранцев в Китае. Она едва ли повлияла на подавляющее большинство населения. А без прочного фундамента весь дом рухнул, как только начались ливни и паводки.

Прошло четыре столетия, прежде чем произошло краткосрочное возрождение несторианского учения в Китае. Это случилось во времена монгольской династии Юань. Несторианство вернулось «на спинах» многочисленных мигрантов из Центральной Азии, которые перебрались в Китай и процветали там под властью монголов.

Однако, именно в этот период на китайскую землю ступили первые католические миссионеры, и в конечном итоге они вытеснили христиан-несторианцев на востоке страны.

источник: mixstuff.ru


Posts from This Journal by “христианство” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
tatamaza
Mar. 29th, 2018 11:06 am (UTC)
В раннехристианское время несторианское христианство широко было распространено. Не удивительно, что и до Китая дошло.
slavikap
Mar. 29th, 2018 05:31 pm (UTC)
Согласен.
vikont_ic
Mar. 29th, 2018 11:40 am (UTC)
Интересно.
slavikap
Mar. 29th, 2018 05:32 pm (UTC)
Надеюсь! :)
witeman
Mar. 29th, 2018 11:57 am (UTC)
"Христианское миссионерство не было бы здесь столь успешным, если бы ему не предшествовала другая близкородственная ему культовая церковь..
На востоке они <иудеи> уже во II в. обнаруживаются в Китае. Позднее на севере в иудаизм переходит Хазарское царство со столицей в Астрахани..
Маздаисты и манихейцы пересекали, выходя с берегов Тигра, обе империи, римскую и китайскую, до самых отдаленных их границ, С культом Митры персиянство добралось вплоть до Британии; манихейская религия представляла ок. 400 г. опасность для греческого христианства; еще в эпоху крестовых походов в Южной Франции существовали манихейские секты. Однако обе эти религии одновременно продвигались также и в восточном направлении, вдоль китайской стены (где большая многоязычная надпись из Кара-Балгасуна сообщает о введении манихейского вероисповедания в Уйгурском царстве), и достигли Шаньдуна. Персидские храмы огня возникают во внутреннем Китае, с 700 г. в китайских астрологических сочинениях встречаются персидские выражения.
Три христианские церкви повсюду продвигались по этим следам. Когда западная церковь обратила короля франков Хлодвига (496), миссии восточной церкви проникли уже до Цейлона и в китайские гарнизоны на восточном конце Великой стены, а миссии церкви южной- в царство Аксум. Когда начиная с Бонифация (718) свершилось обращение Германии, несторианские миссионеры были недалеки от того, чтобы заполучить собственно Китай. В 638 г. они прибыли в Шаньдун. Император Гао-цзун (651-684) разрешил им устроить церкви во всех провинциях, ок. 750 г. в императорском дворце совершались христианские богослужения, в 781 г., согласно все еще сохранившейся арамейско-китайской надписи в Синани, «весь Китай был покрыт дворцами согласия». Однако в высшей степени значим тот факт, что сведущие по всем религиозным вопросам конфуцианцы считали несториан, маздаистов и манихейцев за приверженцев одной и той же «персидской» религии.
В исламе следует усматривать пуританство всей группы раннемагических религий, которое лишь выступило в форме новой религии в регионе южной церкви и талмудического иудаизма. В этом его глубинное значение и тайна его баснословных успехов, а не только в мощи военного наступления. Несмотря на то что ислам по политическим мотивам практиковал неслыханную веротерпимость (последний великий догматик греческой церкви Иоанн Дамаскин был под именем аль-Мансура казначеем халифов), иудаизм и маздаизм, а также христианские южная и восточная церкви оказываются стремительно и практически полностью им поглощены. Католикос Селевкии Йезуяб III жалуется, что при первом же появлении ислама десятки тысяч христиан отпали от религии, а в Северной Африке, на родине Августина, все население тут же приняло ислам. Мухаммед умер в 632 г. Уже в 641 г. вся область монофизитов и несториан, т. е. Талмуда и Авесты, находилась в распоряжении мусульман. В 717г. они подошли к Константинополю, так что опасность исчезновения угрожала также и греческой церкви. Уже в 628 г. один родственник Мухаммеда преподнес подарки китайскому императору Тайцзуну и получил разрешение на миссионерскую деятельность. Начиная с 700 г. в Шаньдуне существуют мечети." О.Шпенглер. "Закат Европы". т.2

Так что, скорее, несторианство ("персидская ветвь" восточного христианства) было, вместе с "южной ветвью" (монофизитами) поглощено исламом, чем исчезло вследствие императорских гонений.
slavikap
Mar. 29th, 2018 05:31 pm (UTC)
Кто знает...
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel