Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Интересные факты о названиях советских автомобилей

Автомобиль Победа СССР

Тот факт, что автомобиль «Победа» первоначально планировали назвать «Родина» широко известен. Не одобрил только идею И. В. Сталин, грозно спросивший: «Почем будете Родину продавать?». Но и названия других советских автомашин имеют интересную историю.


Около 30 лет, с конца 50-х до конца 80-х, чиновники высокого ранга пользовались автомобилями ГАЗ-13 и ГАЗ-14, получившими название «Чайка». А почему именно «Чайка»? Все дело в том, что данный автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе и был выше классом, чем популярная машина «Волга», которую выпускали там же. А что выше Волги? Конечно, чайка, парящая над великой рекой. В эпоху перестройки именно «Чайка» вызывала недовольство борцов с привилегиями. В 1988 году эту модель не только сняли с производства, но и уничтожили весь комплект производственной документации.

Во время строительства Волжского автозавода оказалось, что придумать название для нового автомобиля не легче, чем построить сам завод. Был даже объявлен конкурс, в котором участвовали жители самых разных регионов Советского Союза. Нелегко было выбрать название из тысяч предложенных вариантов. В конечном итоге, новый автомобиль получил имя «Жигули» - так назывались знаменитые горы недалеко от Тольятти. Правда, “Жигули» быстро завоевали популярность не только в СССР, но и за рубежом. Вот тут лингвисты обратили внимание на то, что подобное название будет не уместным, ведь «жиголо» - это мужчина, ведущий аморальный образ жизни. Поэтому, на экспорт автомобили шли с другим именем – «Лада».

Интересно, что самый известным автомобилем в СССР был запорожец. Купить его можно было практически без очереди. Этот распространенный автомобиль выпускался с рядом модификаций для инвалидов с отсутствующими конечностями. За что эти машины часто называли «инвалидками». А за различные выпирающие детали кузова модели этого авто в народе прозвали «горбатый», «ушастый» и «мыльница». А за постоянные поломки и малые габариты запорожец стал предметом шуток и анекдотов.

В начале семидесятых годов прошлого века перед коллективами крупнейших автозаводов страны была поставлена задача: создать комфортный автомобиль повышенной проходимости. В апреле 1972 года на ВАЗе был изготовлен опытный образец, который получил название «Нива». Логично предположить, что данный автомобиль был предназначен, в первую очередь, для сельских дорог, отсюда и его название. Но это не совсем верно: над созданием «Нивы» работали конструкторы П. М Прусов и В. С Соловьев. У одного из них было две дочери: Наталья и Ирина, у другого – сыновья Вадим и Андрей. Вот так, путем сложения начальных букв детей создателей автомобиля, и получилось название внедорожника.

Кстати, «Нива» не только пользовалась спросом за границей, но и стоила там недешево. Например, в Германии – более 20 000 марок, а в Англии 8 000 фунтов стерлингов. При этом, нужно учитывать, что экспортный вариант существенно отличался от тех автомобилей, что продавались в Советском Союзе.

источник



Tags: автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments