?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время Отечественной войны 1812 года в России были нередки случаи, когда когда офицеры русской армии становились жертвой нападений со стороны партизан, особенно в ночное время. А чем это было вызвано?

Напишите ответ в комментариях, а правильность проверьте, зайдя под кат.







Офицеры-дворяне, обычно беседовали друг с другом по-французски и мужички по ошибке принимали их за французов. Это только в фильме Эльдара Рязанова русские военные говорят и поют на чистом русском языке! ;)









Posts from This Journal by “загадки на эрудицию” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 5
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу вашего поста в этом промо-блоке. Ее сможет увидеть до 8 000 уникальных пользователей сети интернет в течение суток. Сделаю репост вашего поста в своем блоге за 50 жетонов. Только без политики, эротики и т.д.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
stella_pop
Nov. 18th, 2017 09:43 pm (UTC)
Забавно
slavikap
Nov. 18th, 2017 10:29 pm (UTC)
Ага! :)
(no subject) - оп гугложоп - Nov. 19th, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
lv973
Nov. 18th, 2017 09:46 pm (UTC)
А надо было думать на каком языке говорить)
slavikap
Nov. 18th, 2017 10:31 pm (UTC)
Да дворянство поголовно трещало по-французски - во всех салонах и на балах. Вон - Багратион, раненый на Бородинском поле и тот, восхищенный отвагой французов, сказал что-то по-французски, типа - Браво!.. ;)
strannov
Nov. 18th, 2017 09:47 pm (UTC)
В темноте все кошки серы)
slavikap
Nov. 18th, 2017 10:32 pm (UTC)
Все дворяне - французы! ;)
(no subject) - nornegest - Nov. 18th, 2017 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 18th, 2017 11:39 pm (UTC) - Expand
aaz1z
Nov. 18th, 2017 10:11 pm (UTC)
Не-а. Их мундиры и мундиры французской армии были одинаковы. Партизаны подкрадывались и подслушивали?! Они видели в тылу у французов небольшой отряд в мундирах и нападали. Потому Денис Давыдов приказал своим офицерам носить русскую верхнюю одежду во время рейдов. И не только он. Или их сопровождали союзные крестьяне. А байка насчет французского - поздняя версия. Далеко не все офицеры были достаточно образованны чтоб на нем говорить. Мелкопоместные могли понимать французскую речь, знали несколько ходовых фраз и - все.
slavikap
Nov. 18th, 2017 10:45 pm (UTC)
Да дворянство поголовно трещало по-французски - во всех салонах и на балах. Вон - Багратион, раненый на Бородинском поле и тот, восхищенный отвагой французов, сказал что-то по-французски, типа - Браво!.. ;)
(no subject) - aaz1z - Nov. 18th, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 18th, 2017 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urs_lan - Nov. 19th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nornegest - Nov. 18th, 2017 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 18th, 2017 11:43 pm (UTC) - Expand
nornegest
Nov. 18th, 2017 11:20 pm (UTC)
не фиг одеваться такую же форму как французы и говорить на французском
slavikap
Nov. 18th, 2017 11:44 pm (UTC)
Золотые слова! Не попали бы под крестьянскую дубину ;)
3d_shka
Nov. 19th, 2017 12:42 am (UTC)
да и униформа практически ничем не отличалась, цветами да нашивками..
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:59 am (UTC)
Да, форма тоже одинаковая. А вот почему интересно? Нет ли тут подтверждения конспирологической теории о том, что они вместе воевали против Тартарии?..
(no subject) - 3d_shka - Nov. 19th, 2017 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3d_shka - Nov. 19th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
yurayakunin
Nov. 19th, 2017 03:12 am (UTC)
Не знаю
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:15 pm (UTC)
А я думал, что ответ вообще на поверхности! ;)
luciferushka
Nov. 19th, 2017 03:51 am (UTC)
Форма офицеров была похожей, но разных цветов. В темноте цвет не видно. )))
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:16 pm (UTC)
Точно! В темноте все кошки серы! :)
(Anonymous)
Nov. 19th, 2017 04:03 am (UTC)
Два момента. Первый - партизаны не очень хорошо разбирались в форме. Второй - дворянство на тот момент поголовно разговаривало на французском, и плохо владело русским, что вводило в заблуждение.
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:16 pm (UTC)
Совершенно верно! :)
plymph
Nov. 19th, 2017 05:04 am (UTC)
кроме французского, на котором наши офицеры разговаривали порою лучше, чем на русском, были еще причины: а) не все партизаны были именно партизанами, были - ИМХО - еще и просто бандиты, б) иногда причиной нападения была и классовая ненависть, баре сидят тут понимаешь...
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:17 pm (UTC)
Ну, тут не поспоришь... Но это уже немного из другой оперы. ;)
a_tushin
Nov. 19th, 2017 05:23 am (UTC)
потому, что говорили между собой по-французски
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:18 pm (UTC)
Ты знал, ты знал! ;)
vitaliy0320
Nov. 19th, 2017 06:00 am (UTC)
интересная загадка)
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:18 pm (UTC)
А дальше будет еще интереснее! ;)
0chen_interesno
Nov. 19th, 2017 06:02 am (UTC)
Потому что офицеры-дворяне, обычно беседовали друг с другом по-французски? Вот это да, не знал.
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:19 pm (UTC)
Именно так и было! :)
redneck_prm
Nov. 19th, 2017 09:08 am (UTC)
'партизаны' войны 1812 года - это части регулярной кавалерии, запущенные пакостить на тыловых коммуникациях.
а то, что потом выставили как "народную войну", было всего-лишь банальной необходимостью местного населения добывать себе пропитание. ибо и так живущее впроголодь крестьянство, после того, как на нем отфуражировались две гигантских армии, было поставлено перед фактом голодной смерти. и, сдается мне, на голодный желудок нету особой разницы, чей обоз грабить, "наш" или "не наш". тем более, после указов "о вольностях дворянских", и регулярных подавлений крестьянских выступлений силами армии, и русская армия для них "нашей" не была.

Edited at 2017-11-19 09:09 am (UTC)
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:20 pm (UTC)
Ну, во многом вы правы. Но вопрос-то не об этом! ;)
urs_lan
Nov. 19th, 2017 12:09 pm (UTC)
Довольно баянистый вопрос...
Повстанцы (партизаны - это регулярные части, действующие в отрыве от основной армии), будучи неискушёнными в тонкостях обмундирования, принимали за французов всех, кто разговаривал по-французски. А постольку, поскольку французский был принят в качестве разговорного у российской знати...
slavikap
Nov. 19th, 2017 01:21 pm (UTC)
Это для вас банальный, а вот для некоторых оказался неподъемным...
(no subject) - urs_lan - Nov. 19th, 2017 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Nov. 19th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urs_lan - Nov. 20th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel