?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у gusev_a_v в Советский ас, награжденный Гитлером

Чем больше узнаешь о Великой Отечественной войне, тем лучше понимаешь, что есть в ней такие истории, которые нарочно придумать просто невозможно. Эти события и их участники так и просятся на страницы книг или экраны кинотеатров.
Российское военно-историческое общество продолжает рассказывать о людях, внесших удивительный вклад в дело общей Победы. Одним из них является летчик Иван Евграфович Федоров.




Он летал на самолетах 297 типов, участвовал в семи войнах, трижды был представлен к званию Героя Советского Союза, но заслуженную звезду получил только после войны по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина. А одну «высокую» награду ему вручили по распоряжению Адольфа Гитлера! При этом Федоров был не каким-то предателем-перебежчиком – напротив, самым настоящим патриотом!


И.Е. Федоров

Практически перед самой войной, в июне 1941 года, в Германию была отправлена делегация ВВС РККА для знакомства с достижениями люфтваффе. Такая была практика: они к нам, мы к ним. Летчиков заинтересовал новый, экспериментальный истребитель «Хейнкель-100». Самолет был еще не до конца испытан, немцы летали на нем неохотно и фигуры высшего пилотажа не выполняли. Сам же Гитлер относился к этой модели очень положительно.
В день демонстрационного полета немецкий летчик запаздывал, и тогда Иван Федоров сам сел в кабину и взлетел. Во время полета он продемонстрировал несколько фигур высшего пилотажа. На полигоне присутствовали рейхсмаршал Герман Геринг и сам Гитлер, который пришел в восторг от пируэтов его любимого самолета. Публично он заявил, что награждает пилота Рыцарским крестом. Когда выяснилось, что управлял экспериментальным самолетом советский летчик-коммунист, отступать уже было некуда…


Рыцарский крест Железного креста

За годы войны на счету Ивана Евграфовича 134 сбитых самолета противника и 6 воздушных таранов – гитлеровцы от советского аса получили по полной программе.
Кстати, и с «высокой» наградой от Гитлера Федоров обошелся столь же «почтительно»: он прибил крест к каблуку своего сапога.

Источник: История России

Posts from This Journal by “герои” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 31st, 2017 04:11 am (UTC)
Советский ас, награжденный Гитлером
Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в своей записи «Советский ас, награжденный Гитлером» в контексте: [...] Оригинал взят у в Советский ас, награжденный Гитлером [...]
aviator_bob
Oct. 31st, 2017 04:58 am (UTC)
Ну, сколько можно перепечатывать эту чушь...
slavikap
Oct. 31st, 2017 10:13 am (UTC)
А это что - неправда?
aviator_bob
Oct. 31st, 2017 10:33 am (UTC)
Открытое письмо в редакцию газеты
"Комсомольская правда"


Однако его рассказы являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в десять раз. Причем с годами число "сбитых" им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза "он уходил к своим". Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта, а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку.
Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе "Хейнкель"). И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Что касается войны в Испании, то, в частности, можно отметить, что в книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, "Испанский ветер" упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии, ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых самолётов, ни о поездке в Германию.
Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость - просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок самолёта в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью!).
Надо отметить, что испытателем у Лавочкина Фёдоров работал недолго - уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу - испытания авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения - М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма, А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет, рассказывали, что у него всегда была "слава" неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание разоблачить его рассказы, но "не хотелось обижать старика". Однако в последние 15 лет он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И теперь, когда его "история" выходит на высокий и даже официальный уровень, мы не считаем возможным промолчать.


Участники Великой Отечественной войны:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации в отставке С.А.Микоян

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
полковник в отставке А.А.Щербаков

подробнее тут: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=616
slavikap
Oct. 31st, 2017 01:03 pm (UTC)
Вот это да, спасибо, буду знать!
Вадим Бероев
Jan. 29th, 2019 12:11 pm (UTC)
Все гаже, и гаже, и гаже...
В течение ряда лет несколько человек всячески пытаются принизить заслуги фронтовика, провоевавшего с 1942 по 1945 год. Особое усердие в этом проявили "бывшие кремлевские детки" летчики: Степан Микоян, сын небезызвестного Анастаса, и Александр Щербаков, сын секретаря ЦК ВКП (б) Александра Щербакова сталинских времен. Эти неуемные летчики-большевики разбросали по многим средствам массовой информации и в Интернете подметные письма, направленные на дискредитацию заслуженного летчика-фронтовика, хотя и давали слово в газете "Труд" больше этим не заниматься.
Публикуем аргументированный ответ генерал-лейтенанту в отставке Степану Микояну, полковнику в отставке Александру Щербакову, как "написантам" и "рассылантам" "Открытого письма читателям "АВИАМАСТЕРА" и других российских средств массовой информации" по дискредитации летчика-фронтовика, полковника в отставке И.Е.Фёдорова, написанного кандидатом исторических наук, членом Союза писателей России Вячеславом Родионовым.
http://ruskline.ru/analitika/2009/02/23/vse_gazhe_i_g..
3d_shka
Oct. 31st, 2017 07:55 am (UTC)
молодец
slavikap
Oct. 31st, 2017 10:13 am (UTC)
а чел выше пишет что это чушь...
3d_shka
Oct. 31st, 2017 10:18 am (UTC)
если с русской семерки, то точно.. кстати... нигде инфы нет, только здесь.. на сайтте ветеранов и наград можно посмотреть, я этим заниматься не буду... не нашла в воюющих окуджаву, проверила все архивы.. уже счастлива, что могу доказать, что эта сука не воевала.... а десятый батальон он точно спер... в войну уже пели эту песню... мне одной твари хватило. всех проверять не буду.. потому и не цитирую такие посты.. с сомнительной информацией
slavikap
Oct. 31st, 2017 01:02 pm (UTC)
aviator_bob (84.204.8.138)
31 окт, 2017 12:33 (местное)
Открытое письмо в редакцию газеты
"Комсомольская правда"


Однако его рассказы являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в десять раз. Причем с годами число "сбитых" им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза "он уходил к своим". Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта, а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку.
Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе "Хейнкель"). И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Что касается войны в Испании, то, в частности, можно отметить, что в книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, "Испанский ветер" упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии, ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых самолётов, ни о поездке в Германию.
Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость - просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок самолёта в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью!).
Надо отметить, что испытателем у Лавочкина Фёдоров работал недолго - уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу - испытания авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения - М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма, А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет, рассказывали, что у него всегда была "слава" неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание разоблачить его рассказы, но "не хотелось обижать старика". Однако в последние 15 лет он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И теперь, когда его "история" выходит на высокий и даже официальный уровень, мы не считаем возможным промолчать.


Участники Великой Отечественной войны:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации в отставке С.А.Микоян

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
полковник в отставке А.А.Щербаков

подробнее тут: http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=616
3d_shka
Oct. 31st, 2017 01:10 pm (UTC)
фигня все это...на таком сайте чего только нет... прошло много лет, свидетелей нет, хрен до правды докопаешься, только архивы смотреть. мне влом.. надо, ройся сам в архивах..
Вадим Бероев
Jan. 29th, 2019 12:09 pm (UTC)
Все гаже, и гаже, и гаже...
В течение ряда лет несколько человек всячески пытаются принизить заслуги фронтовика, провоевавшего с 1942 по 1945 год. Особое усердие в этом проявили "бывшие кремлевские детки" летчики: Степан Микоян, сын небезызвестного Анастаса, и Александр Щербаков, сын секретаря ЦК ВКП (б) Александра Щербакова сталинских времен. Эти неуемные летчики-большевики разбросали по многим средствам массовой информации и в Интернете подметные письма, направленные на дискредитацию заслуженного летчика-фронтовика, хотя и давали слово в газете "Труд" больше этим не заниматься.
Публикуем аргументированный ответ генерал-лейтенанту в отставке Степану Микояну, полковнику в отставке Александру Щербакову, как "написантам" и "рассылантам" "Открытого письма читателям "АВИАМАСТЕРА" и других российских средств массовой информации" по дискредитации летчика-фронтовика, полковника в отставке И.Е.Фёдорова, написанного кандидатом исторических наук, членом Союза писателей России Вячеславом Родионовым.
http://ruskline.ru/analitika/2009/02/23/vse_gazhe_i_g..
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel