
«А вот поведаю вам, дети мои, о своих трудах и ловах. Всех моих походов было 83 больших, а прочих меньших и не вспомню. Девятнадцать раз заключал я мир с половцами при отце и после смерти его. Более ста вождей их выпустил из оков (из плена). Избито их в разное время около двухсот. А вот как трудился я на охотах и ловах: коней диких по 10, по 20 вязал я своими руками; два тура (дикие быки) метали меня на рогах с конем вместе; олень меня бодал; два лося – один ногами топтал, другой рогами бодал; вепрь оторвал у меня меч с боку; медведь у колена прокусил подседельный войлок; лютый зверь вскочил ко мне на колени и повалил коня со мною, а Бог сохранил меня целым и невредимым; с коня много раз я падал, голову разбивал два раза и руки, и ноги вредил себе в юности моей, жизни своей не жалел, головы своей не щадил. Что можно было делать и отроку моему, то сам я делал – на войне и на ловах, ночью и днем, в летний зной и в зимнюю стужу. Не давал я себе покою, не полагался ни на посадников, ни на биричей – сам все делал, что надо; сам смотрел за порядком в доме, охотничье дело сам правил, о конюшнях, о соколах и ястребах сам заботился.»
Обратите внимание на фрагмент, который я выделил жирным шрифтом. Какого зверя, согласно «Лексикону словеноросскому», тогда называли «лютым»?

Льва. Да, считается, что эти крупные хищники в то время еще водились не только в Африке и на Ближнем Востоке, но и в Северном Причерноморье, и на Кавказе. Помните произведение классика грузинской литературы «Витязь в тигровой шкуре»?



Journal information