Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

История "Копейки"

Оригинал взят у stalist в История "Копейки"


В 1966 году после анализа 54 различных площадок ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге, позже переименованного в Тольятти. Был подписан договор с итальянской компанией FIAT. Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран, особенно Италию и Францию.

Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места, и строительство завода в Тольятти решало их проблемы. Итальянские специалисты и строители построили завод, обеспечили всей необходимой документацией. Проводили консультации с инженерами ВАЗа и участвовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии, что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня. В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года". Строительство Волжского автомобильного завода было объявлено ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь.

С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы, продолжался монтаж оборудования, производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США, Франции и других стран. 1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха, а 19 апреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101. Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули", по названию гор недалеко от Тольятти.

"Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР, а в других социалистических странах. Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

За 13 лет производства было выпущено около 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 году, 2101 в 82 году, в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.



Tags: автомобиль
Subscribe

Posts from This Journal “автомобиль” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments