Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Оригинал взят у bolivar_s в Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Public domain
Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Ошибки, совершенные пилотами самолетов во время гражданских авиаперевозок, стоят человеческой жизни. Высокая цена платы за невнимательность, нарушение правил пилотирования, является актуальным вопросом и сегодня.

Типичные ошибки пилотов

К основным причинам авиакатастроф относятся:

• несоблюдение рекомендаций АТС. Так, 28.03.1969 года авиалайнер УГА Ан-2, следуя по рейсу Душанбе - Калай-Хумб, потерпел катастрофу из-за нарушения экипажем правил полетов);
• отклонение от заданного маршрута, высоты. 25.12.2016 года авиалайнер Ту-154, следующий из Москвы в Латакию, разбился после 70-секундного пребывания в воздухе. Причина – дезориентация пилота, которая привела к тому, что вместо продолжения набора высоты, летчик начал снижение;
• частичное ознакомление с документацией, в том числе и техническими инструкциями, инструктажами и т.д., их невыполнение. Так, примером может стать 02.10.1996 года катастрофа Boeing 757 под Лимой. Одной из причин падения самолета стало заклеивание лентой систем датчиков скорости-высоты Э. Чакалиаса, который временно выполнял роль ревизора, и не знал всей важности порученной ему стандартной процедуры. Он попросту забыл снять изоляционную ленту;
• ошибки в системах программирования FMS. Такой сбой произошел в планшетах iPad, используемых экипажами. Это привело к задержке 20 авиарейсов. Проанализировав ситуацию, специалисты по безопасности подтвердили, что ошибки в программном обеспечении самолетов «Боингов-787» однозначно привели бы к полной потере управления воздушным кораблем.

По частоте такие нарушения эксплуатации авиатехники уступают только ошибкам, вызванным необходимостью одновременного выполнения нескольких обязанностей пилотом. Многочисленные доклады ASRS свидетельствуют о том, что пилоты являются ответственными лицами в 1/3 всех происходящих инцидентов в воздухе. Главная причина такой статистики – нехватка времени.

Судьбоносная спешка летчиков

В процессе предполетной подготовки нехватка времени на сборы – залог рассеянности, некорректного выполнения обязанностей. Суета возникает, например, в связи с необходимостью принять топливо, внести поправки в базу от синоптической службы, связаться с экспертами-специалистами по контролю техобслуживания самолета, обсудить MEL-ограничения с главным пилотом и т.д. Эти все мероприятия выполняются одновременно, поэтому неудивительно, что можно упустить какой-либо важный момент.

Еще одной «природной» ошибкой пилотов является их «мысленная предрасположенность к спешке». Согласно докладам ученых-исследователей, Мак-Эльхеттона, а также Дрю, 64% от общего числа опрошенных пилотов, включая даже самых опытных, имеют такую эмоциональную склонность.

http://russian7.ru/post/samye-rasprostranennye-rokovye-oshib/
Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag