Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Природа призраков

Оригинал взят у karhu53 в Природа призраков
Природа призраков
В викторианскую эпоху люди очень увлекались сверхъестественным. И чем сильнее было это увлечение, том больше появлялось мистификаций. Многие были уверены в том, что привидения – это всего лишь суеверия, но в то же время страх перед существами из другого мира был прочно укоренен в человеческом подсознании, поэтому периодически он выходил наружу. Историки Шэрн Уолдрон и Дэвид Уолдрон попытались объяснить подобный феномен, используя в качестве примера колониальную Австралию середины и конца XIX столетия.

Если на территории Англии пугали людей, одеваясь в простыни, представители так называемой золотой молодежи, то в колониях, принадлежащих Англии, подобным делом занимались на первый взгляд уважаемые, рациональные и не склонные к асоциальному поведению люди.


В их числе были и чиновники, и домохозяйки, и простые рабочие, и даже школьные учителя, у которых, казалось бы, не должно хватать времени на подобны дела. По этой причине, несмотря на общность данного феномена и для Англии, и для ее колоний, проявления и восприятие его были совершенно различными.

Согласно утверждению карла Юнга, призраки – это архетипы, то есть, базовые универсальные психические врожденные структуры, которые составляют коллективное бессознательное. Связанные с ними видения могут отключить логическое человеческое мышление. И именно этот принцип взяли за основу мистификаторы в костюмах призраков и привидений.

Источником фольклора о непознанном и сверхъестественном и центром спиритуализма в середине XIX столетия стал австралийский штат Виктория. В местной прессе постоянно появлялись сообщения о существовании «реакционного движения против материалистической философии».

По этой причине нет ничего удивительного в том, что в подобной атмосфере истории о призраках и встречах с ними были весьма популярными, послужив основой для формирования австралийского колониального фольклора. Европейцы и британцы были хорошо знакомы с некоторыми фольклорными образами, потому как основу местного населения составляли переселенцы из Британии и Европы. Среди таких образов можно назвать призраки убитых, духи животных, женщины в белом и безголовые лошади. Множество публикаций в прессе о встречах с призраками провоцировали авторов художественной прозы на создание на основе фольклора целых повестей и романов.

К началу 1891 году популярность подобного рода историй, которые постоянно подогревались мистификациями и розыгрышами, достигла такого уровня, что газеты заговорили о настоящей одержимости призраками. Истории очевидцев, которые якобы видели привидения, вызывали панику среди населения, что в свою очередь отразилось и на бюджете региона, поскольку власти были вынуждены увеличить расходы на охрану порядка. Некоторые газеты даже помещали призыв к тому, чтобы власти выставляли патрули с приказом стрелять во все двигающиеся силуэты, хотя бы отдаленно напоминавшие призраков. В том случае, если такой силуэт бестелесный, то пуля не причинит ему никакого вреда, а если это мистификатор, который переоделся призраком, — это будет для него уроком.

Несмотря на то, что в большинстве печатных изданий истории о встречах с призраками печатались с большой долей иронии и сарказма, это не упрощало ситуации. Часть репортеров стремились развенчать мифы. В частности, в качестве примера можно вспомнить рассказ шахтера, в котором говорилось о жуткой женщине с прозрачным телом, которая ехала на лошади, которая на самом деле оказался манекен, брошенный около бревна. Еще одной показательной в этом плане является история о безголовой собаке, которая на самом деле оказалась кошкой, которая засунула голову в консервную банку.

Другие репортеры, напротив, с выводами не спешили. Они не говорили о том, что призраки реально существуют, но в то же время утверждали, что видения в определенных случаях помогают отыскать место преступления, к примеру, убийства.

Мистификаторами были, как правило, мужчины. Они сами шили костюмы и наряжались в них, после чего шли в ночное время на дороги, пугая прохожих. В некоторых случаях даже совершали нападения на людей.

Каждый мистификатор отличался своим особым почерком и костюмом, благодаря чему репортеры давали клички. К примеру, у Бомбардира-волшебника была белая роба с белым остроконечным колпаком. Он «работал» на дороге между Килмором и Балларатом, пугая прохожих и рабочих, кидаясь камнями и испуская жуткие крики. Этому мистификатору очень нравилось играть в кошки-мышки с полицейскими, которые устраивали на него постоянные облавы. В конечном итоге, его все же поймали, но не констебли, а двое местных жителей, и сильно побили.

Некоторые из шутников-призраков на свои костюмы наносили фосфоресцирующую краску. Она как раз в то время появилась в Австралии. Краска ночью светилась, что вызывало еще больший страх прохожих. Иногда такую краску использовали для того, чтобы нарисовать на стенах домов различные жуткие знаки, в частности, череп и кости.

Самое интересное, что такая краска была очень токсична. Отравление ее парами приводило к респираторным и кардиоваскулярным заболеваниям, недержанию мочи и диарее, болезням органов пищеварения, а также к нарушению зрения, беспричинной тревоге, повышению давления, припадкам и тремору. Иногда мистификаторы даже впадали в кому или умирали. Таким образом, превращаясь в символ смерти, они сами приближались к ней.

В некоторых случаях образ призрака неплохо помогал скрывать свою личность во время изнасилований и ограблений разного рода преступникам. Так, к примеру, бывший пациент Араратского сумасшедшего дома ежедневно в черных одеждах, покрытых фосфоресцируещей краской, бродил по улицам города Балларат, совершая попытки насиловать местных девушек. Все закончилось тем, что бдительные граждане поймали его и сдали полиции.

В городе Бендиго также происходили подобные случаи. Так, один из мистификаторов у себя на груди нарисовал череп и кости, подписал его словом «смерть», и на местном кладбище совершал акты эксгибиционизма. В том же городе еще один шутник в вымоченном в краске белом плаще, ночами нападал на женщин. Было немало и более опасных историй: к примеру, один мужчина измазался светящимся раствором и прицепил на спину гроб, и в таком виде убил ножом шахтера, решившего помочь девушке, которую этот призрак хотел изнасиловать.

За нападения на женщин и непристойное поведение в 1904 году арестовали Герберта Патрика Макленнана. Мужчина носил белый плащ и высокие резиновые сапоги и носил при себе плетку. Власти установили за любую информацию о нем награду пять фунтов, но несмотря на это, мужчине удавалось долгое время избегать правосудия.

Более того, Макленнан издевался над властями и даже отправил как-то мэру Балларата письмо, в котором говорил о том, что будет стрелять в каждого, кто покажется ему подозрительным.

В обычной жизни Макленнан был уважаемым и довольно известным преподавателем ораторского искусства. Поэтому его арест спровоцировал бурные дискуссии в обществе и вызвал настоящий шок у людей. В то же время, несмотря на весьма высокое социальное положение, у полицейских давно появились подозрения относительно его противозаконной деятельности, и они упорно занимались поисками доказательств.

Нужно сказать, что призраками переодевались не только мужчины. К примеру, одна женщина одевалась привидением, чтобы воровать яйца и кур. Еще одну женщину, которая была замечена в ношении мужского костюма, поймали с мужской одежде, вымазанной светящейся краской, и в страшной маске, под мостом. В газетах встречались сообщения и о женщине в облике призрака, которая играла на гитаре недалеко от отеля города Сандхерст.

Несмотря на очевидность криминальных мотивов во всех этих историях, подобное поведение было отличным способом бросить вызов материалистическому миру. Мистификаторы-призраки выступали против морали викторианской эпохи и представлений о респектабельности тех или иных членов общества. Все эти люди стремились к тому, чтобы опровергнуть постулат о том, что все предрассудки остались далеко в прошлом, стараясь таким образом изменить ситуацию в целом.

Нет ничего удивительного в том, что большинство мистификаторов нарушали всевозможные табу, существовавшие в обществе и отказывались от традиционных гендерных ролей. Они не только переодевались, но и бросали вызов обществу своим поведением и ненормативной лексикой. Тщательность, с которой они продумывали все детали своих костюмов, рисковали отравиться токсичной краской или быть пойманными полицией, доказывает, насколько важно для них было чувство причастности к отрицанию социальных норм. Таким образом, призраки – это своего рода воплощение колониальной Австралии – земли переселенцев, которые вторглись в чуждую им культуру аборигенов и не смогли найти для себя места в новом австралийском обществе, которое еще не сформировалось до конца.

Природа призраков

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments